Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color,{position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
--блок кода
--тебе нужен attachedPlayerId
end
Найс. А если этот человек уже находится у тебя в зоне стрима, то никак не получить его? Или есть способ релоаднуть её?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Найс. А если этот человек уже находится у тебя в зоне стрима, то никак не получить его? Или есть способ релоаднуть её?
А зачем? В events/rpc нет ничего связанного с изменением текста в 3dText, сервер видимо его удалит и создаст заново, этот хук поймает новое значение(скорее всего).
 

BlackGoblin

Известный
519
215
А зачем? В events/rpc нет ничего связанного с изменением 3d текста, сервер видимо его удалит и создаст заново, этот хук поймает новое значение(скорее всего).
Представь, что рядом стоит челик, а тебе надо получить его фаму по айдишнику, но без перезапуска зоны стрима этого не сделать :(
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Представь, что рядом стоит челик, а тебе надо получить его фаму по айдишнику, но без перезапуска зоны стрима этого не сделать :(
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
 if attachedPlayerid == нужный айди then
  sampAddChatMessage(text, -1)
 end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Привет.
Как убрать значок скрытия понели imgui? "►"
если ты про эту штуку то
39440

Lua:
imgui.WindowFlags.NoCollapse
-- как пример:
imgui.Begin("Test script", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
-- Test Script - заголовок
-- main_window_state - крестик который закрывает окно
-- imgui.WindowFlags.NoCollapse - та самая штука, которая не дает сварачивать окно
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ShikamaruRU

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
if attachedPlayerid == нужный айди then
  sampAddChatMessage(text, -1)
end
end
К сожалению оно не хукнет даже в таком случае этот текст. Там только перезапуск зоны стрима поможет. А это вход/выход с инты
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
К сожалению оно не хукнет даже в таком случае этот текст. Там только перезапуск зоны стрима поможет. А это вход/выход с инты
Ты ведь не пробовал) Не зря же там параметр distance есть. На аризоне по моему ограничение прорисовки этого текста такое же, как и у ников, оно должно обновиться даже если ты просто отойдешь от игрока.
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Полезная инфа, только конкретики бы. Как сделать то, что ты написал?
Пробивать через for все 3d тексты от 0 до максимального количества, проверять существует ли 3d текст, если существует, то смотришь информацию о нем через эту функцию zstring string, uint color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

S-Sirius

Известный
353
21
Как рисовать текстдравы на ImgUi? Скачал LUA Dear ImgUi но хз как использоваться.