Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

BlackGoblin

Известный
519
215
может быть просто такой пример привел
Вообще, там отрисовка косая, оно рисует от верхнего левого угла, с чем ебаться приходится сильно. Особенно, если надо подогнать под разные размеры экрана много текстдравов. Тогда это еще и делить приходится. Я думал со 123 прокатит идеально там шото и зря я ебался с отрисовкой и делением
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Можно ли хукнуть 3dtext, который привязан к конкретному игроку?
Что такое -123?
ну, конкретно 123 - пример. получая расширение экрана можно вычитать некоторое кол-во пикселей и при изменении разрешения
позиция квадрата, который он рендерит будет примерно на том же месте
 

BlackGoblin

Известный
519
215
ну, конкретно 123 - пример, получая расширение экрана(у меня например 1360х768) можно вычитать некоторое кол-во пикселей и при изменении разрешения
позиция квадрата, который он рендерит будет примерно на том же месте
Ну хотя да, верно, если исходить из размеров дравбокса, которые он дал, то вычитание почти логично. Но в любом случае, чтобы эти дравбоксы чтобы смотрелись адекватно надо брать размер экрана и делить его, дабы получить адекватный размер окна на каждом разрешении. В таком случае твоё вычитание будет криво работать, ибо съехжать оно станет по разному исходя из размеров.
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

BlackGoblin

Известный
519
215
Думаю, что ответа не получу, но все же:
Имеется ли в гта динамический рендер? Я делаю кодом ниже, но на каких-нибудь 800x600 рендер все равно кривит.
Lua:
local xw, yw = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(220, 327)
            renderDrawBoxWithBorder(xw, yw, 600, 300, darklight.style.main, darklight.style.border_size, darklight.style.border)

Возьми вот это за основу. На каждом разрешении сделает тебе адекватных размеров окошко в одном и том же месте. Там уже и размер и всё остальное под себя подстрой.
Lua:
r, u = getScreenResolution()
ru = r/2
ur = u/2
r1 = ru * 0.7368 -- левая верхняя точка от центра.
u1 = ur * 0.55
dlina1 = r / 3.84 -- черный длина
visota1 = u / 7.7

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
        while true do
            wait(0)
            for textdrawid = 0, 3000 do
                if sampTextdrawIsExists(textdrawid) then
                        renderDrawBox(r1, u1, dlina1, visota1, 0xDD1A222D, 20, 0x90000000) -- черный
                    end
            end
        end
    end
 
  • Нравится
Реакции: MrCreepTon

ШPEK

Известный
1,476
525
Думаю, что ответа не получу, но все же:
Имеется ли в гта динамический рендер? Я делаю кодом ниже, но на каких-нибудь 800x600 рендер все равно кривит.
Lua:
local xw, yw = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(220, 327)
            renderDrawBoxWithBorder(xw, yw, 600, 300, darklight.style.main, darklight.style.border_size, darklight.style.border)
текущее разрешение на отношение умножай
 

BlackGoblin

Известный
519
215
1) Можно ли хукнуть 3dtext, который привязан к конкретному игроку?
2) Как обратиться к функции, которая вот такая sampev.onServerMessage по команде?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как обратиться к функции, которая вот такая sampev.onServerMessage по команде?
Не совсем понял, если ты хукаешь onServerMessage, но тебе нужен хук по активации - делай переключатель в виде переменной(пусть будет asd)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 if asd then
   --блок кода
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

BlackGoblin

Известный
519
215
Если это серверный 3д текст и он был привязан сервером к игроку, то да

Не совсем понял, если ты хукаешь onServerMessage, но тебе нужен хук по активации - делай переключатель в виде переменной(пусть будет asd), в
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if asd then
  --блок кода
end
end
Серверны и к игроку, да. Это фама на аризоне. Как его хукнуть?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Серверны и к игроку, да. Это фама на аризоне. Как его хукнуть?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
--блок кода
--тебе нужен attachedPlayerId
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
Я тут попробовал модуль (LPEG) re.match("авто Авто", "авто") но он мне сразу такой типо: pattern error near 'авто'.
[19:49:09.829000] (error) [ALL-RU] Mini-Pig.lua: pattern error near 'авто'
stack traceback:
[C]: in function 'error'
C:\GTA San Andreas\moonloader\lib\re.lua:85: in function <C:\GTA San Andreas\moonloader\lib\re.lua:81>
[C]: in function 'match'
C:\GTA San Andreas\moonloader\lib\re.lua:208: in function 'compile'
C:\GTA San Andreas\moonloader\lib\re.lua:216: in function 'match'
C:\GTA San Andreas\moonloader\[ALL-RU] Mini-Pig.lua:1040: in main chunk
[19:49:09.829000] (error) [ALL-RU] Mini-Pig.lua: Script died due to an error. (01C4E7AC)

Так вот, с ним шото не так или это я неправильно его заюзал? На самом деле мне просто надо регулярки, которые смогут так: "(слово|Слово) | (Кровать|Арбуз)"
 
  • Bug
Реакции: JustFedot