Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Я имел виду их хэндлы
В дополнение к примеру выше, можно перебрать все айди игроков от 0 до максимального в зоне стрима и взять их хендл. У кого взялся - тот в зоне стрима. Но это считается более говнокодистым способом (не знаю почему, всегда его юзаю, не бейте)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Что тут не так?? Вкладки диалога иногда работают, иногда нет
Lua:
function secondThread()
    local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(154)
    if resultMain == true then
      if buttonMain == 1 then
        if listMain == 0 then
            if chathelper == true then
                chathelper = false
                sampfuncsLog("* ChatIndicator OFF!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Chat Indicator выключён",0x0088ff)
                chathelper_state = '{FF0000} Выключен'
            else
                chathelper = true
                sampfuncsLog("* ChatIndicator ON!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Chat Indicator включён",0x0088ff)
                chathelper_state = '{00FF00} Включен'
            end
        end
        if listMain == 1 then
            if fpsshow == true then
                fpsshow = false
                sampfuncsLog("* FPS Indicator OFF!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}FPS Indicator выключён",0x0088ff)
                fps_state = '{FF0000} Выключен'
            else
                fpsshow = true
                sampfuncsLog("* FPS Indicator ON!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}FPS Indicator включён",0x0088ff)
                fps_state = '{00FF00} Включен'
            end
        end
        if listMain == 2 then
          if hphud == true then
            hphud = false
            sampfuncsLog("* HP Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}HP Indicator выключён",0x0088ff)
            hphud_state = '{FF0000} Выключен'
          else
            hphud = true
            sampfuncsLog("* HP Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}HP Indicator включён",0x0088ff)
            hphud_state = '{00FF00} Включен'
          end
        end
        if listMain == 3 then
          if hp2hud == true then
            hp2hud = false
            sampfuncsLog("* 160 HP Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}160 HP Indicator выключён",0x0088ff)
            hphud_state2 = '{FF0000} Выключен'
          else
            hp2hud = true
            sampfuncsLog("* 160 HP Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}160 HP Indicator включён",0x0088ff)
            hphud_state2 = '{00FF00} Включен'
          end
        end
        if listMain == 4 then
         if armhud == true then
            armhud = false
            sampfuncsLog("* Armour Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Armour Indicator выключён",0x0088ff)
            armhud_state = '{FF0000} Выключен'
         else
            armhud = true
            sampfuncsLog("* Armour Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Armour Indicator включён",0x0088ff)
            armhud_state = '{00FF00} Включен'
         end
        end
        if listMain == 5 then
        sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Из за нагрузки диалоговое окно может не запускатся с первого раза. Если окно не запускался, пожалуйста попробуйте снова.",0x0088ff)
            local help = [[
{ffffff}  {0088ff}__________________________________________________________________________________________________________ {ffffff}
{0088ff}
{0088ff}SA:MP Indicators{ffffff} - Скрипт в базе Lua, который даёт возможность посмотреть свой HP, уровень броня так же поиощник чата.
{ffffff}
{ffffff}      •     {0088ff}/igelp{ffffff} - информация.    
{ffffff}      •     {0088ff}/ireload {ffffff} - перезагрузка скрипта.              
{ffffff}      •     {0088ff}/indicators{ffffff} - Меню скрипта                                                
{0088ff}  
{ffffff}  {0088ff}__________________________________________________________________________________________________________ {ffffff}
            ]]
                sampShowDialog(155, "Что я могу делать?", help, "*", "", 0)
        end
     end
    end
end


function toghmenu()
    sampShowDialog(154, "Панель индикаторов", string.format("{00ffd5}Chat Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}FPS Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}HP Indicator[100]: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}HP Indicator[160]: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}Armour Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{000018}Информация(Список команд)", chathelper_state, fps_state, hphud_state, hphud_state2, armhud_state), "Выбрать", "Отмена", 2)
end
 

JustFedot

Известный
275
275
Доброй ночи, вы бы не могли мне подсказать код функции генератора случайных чисел от N до N числа?
Буду благодарен)
 

S4ress

Новичок
5
0
Форматирование кода
local ustav_read_file1 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav1.txt")
local ustav1 = io.open(ustav_read_file1, "r")
local ustav_text1 = ustav1:read("*a")
local ustav_read_file2 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav2.txt")
local ustav2 = io.open(ustav_read_file2, "r")
local ustav_text2 = ustav2:read("*a")
local ustav_read_file3 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav3.txt")
local ustav3 = io.open(ustav_read_file3, "r")
local ustav_text3 = ustav3:read("*a")
local ustav_read_file4 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav4.txt")
local ustav4 = io.open(ustav_read_file4, "r")
local ustav_text4 = ustav4:read("*a")

Помогите зациклить пж (сделать читабельным). Можно через любой цикл
Доброй ночи, вы бы не могли мне подсказать код функции генератора случайных чисел от N до N числа?
Буду благодарен)
math.random(min, max)
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
local ustav_read_file1 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav1.txt")
local ustav1 = io.open(ustav_read_file1, "r")
local ustav_text1 = ustav1:read("*a")
local ustav_read_file2 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav2.txt")
local ustav2 = io.open(ustav_read_file2, "r")
local ustav_text2 = ustav2:read("*a")
local ustav_read_file3 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav3.txt")
local ustav3 = io.open(ustav_read_file3, "r")
local ustav_text3 = ustav3:read("*a")
local ustav_read_file4 = string.format("moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav4.txt")
local ustav4 = io.open(ustav_read_file4, "r")
local ustav_text4 = ustav4:read("*a")

Помогите зациклить пж (сделать читабельным). Можно через любой цикл

math.random(min, max)
Lua:
local texts = {}
for i = 1, 4 do
    local file = io.open('moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav' .. i .. '.txt', 'r')
    texts[i] = file:read('*a')
    file:close()
end
 

S4ress

Новичок
5
0
Форматирование кода
Lua:
local texts = {}
for i = 1, 4 do
    local file = io.open('moonloader\\BankHelper\\Settings\\ustav' .. i .. '.txt', 'r')
    texts[i] = file:read('*a')
    file:close()
end
СПАСИБО, я делал так же, только забыл local texts = {}
Здрасте, может кто подсказать как сделать луа скрипт который в нужное место отыгровки будет вставлять ник игрока взятый из его id?
Пример:
[Прописываю команду активации]: /komanda id игрока с которым отыгрываешь.
[идёт отыгровка]: /do Пока ...Ник игрока... отвлекся, ...Свой ник... быстро достал пистолет из-за спины и...
[идёт отыгровка]: /do bla bla bla bla bla...

Или вот так:

[Прописываю команду активации]: /komanda id игрока с которым отыгрываешь.
[идёт отыгровка]: /do Пока ...Ник игрока... отвлекся, человек стоящий сзади него выхватил пистолет из-за спины и...
[идёт отыгровка]: /do bla bla bla bla bla...
В мейне пропиши
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
sampRegisterChatCommand("komanda", cmd_komanda)
А позже вне мейна
function cmd_komanda(arg)
if type(tonumber(arg)) ~= 'number' then
sampAddChatMessage("Используйте {00FF00}/komanda [id]", -1)
else
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/do Пока "..sampGetPlayerNickname(arg).." отвлекся, "..nick.." быстро достал пистолет из-за спины и..")
wait(2000) -- 2000 = 2 секунды
sampSendChat("/do бла бла бла")
end

Табуляцию сам поставишь
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,898
1,253
Ну я думаю он сам поймёт, когда увидит Vasya_Pupkin[228][228].
для дрп я уже сделал отображение айди в чате (там где не хватает) в скрипте Big-Pig
Доброй ночи, вы бы не могли мне подсказать код функции генератора случайных чисел от N до N числа?
Буду благодарен)
math.random(A, B)

Дополнительно импортить math не надо, он вроде как встроен был.