Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
218
Это:
Lua:
sampRegisterChatCommand("startfind",function()  active = not active  end)
sampRegisterChatCommand("stopfind",function()  active = active end)
Замени на это:
Lua:
sampRegisterChatCommand("startfind", function()
    sampAddChatMessage("Вы начали поиск.", -1)
    active = not active
end)
sampRegisterChatCommand("stopfind", function()
    sampAddChatMessage("Вы закончили поиск.", -1)
    active = active
end)
Лучше сделать вот так @gfgfds2423
Lua:
local active = false
-- 
sampRegisterChatCommand("startfind", function()
   if not active then 
     sampAddChatMessage("Вы начали поиск.", -1)
     active = true
   end
end)
sampRegisterChatCommand("stopfind", function()
   if active then
      sampAddChatMessage("Вы закончили поиск.", -1)
      active = false
   end
end)
P.S. Писал с телефона, табуляция могла пострадать
 

Refraktor

Известный
136
73
Лучше сделать вот так @gfgfds2423
Lua:
local active = false
--
sampRegisterChatCommand("startfind", function()
   if not active then
     sampAddChatMessage("Вы начали поиск.", -1)
     active = true
   end
end)
sampRegisterChatCommand("stopfind", function()
   if active then
      sampAddChatMessage("Вы закончили поиск.", -1)
      active = false
   end
end)
P.S. Писал с телефона, табуляция могла пострадать
Ну если уж не корректировать, а делать как надо, то лучше вот так:
Лучше сделать вот так @gfgfds2423
Lua:
local active = false
--
sampRegisterChatCommand("startfind", function()
   if not active then
     sampAddChatMessage("Вы начали поиск.", -1)
     active = true
   end
end)
sampRegisterChatCommand("stopfind", function()
   if active then
      sampAddChatMessage("Вы закончили поиск.", -1)
      active = false
   end
end)
P.S. Писал с телефона, табуляция могла пострадать
А ещё лучше делать одну команду, а не две, и не через регистер, а через хук. И в ней делать триггер на эту переменную, затем выводить сообщение. :-)
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как в самповских диалогах экранировать символ "}" и "{" чтобы "{FF0000}" не срабатывало как тег для цвета, а вывести именно как есть?
 

Matthew2546

Новичок
16
1
Установил LUA скрипт и кинул в папку мунлоадер, либо крашит, либо самп не отвечает и вылетает. Что делать?
 

Вложения

  • moonloader.log
    2.6 KB · Просмотры: 9

gfgfds2423

Участник
73
18
Какой лучше второй скрипт написать(простой)? Первый скрипт нfписал, это поиск текста и вод команды если текст есть. Понял что лучше учиться не заучиванием, а писанием простых скриптов.
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Здрасте, есть диалог из 7-и строк как получить 1-ю строку из диалога? тип диалога msgbox(в pawn так называется)
first = текстдиалога:match("^(.*)\n")
А как сделать чтобы i записывалось в txt документ
file = io.open("moonloader\\file.txt", "w")
file:write(tostring(i))
file:close()
Как в самповских диалогах экранировать символ "}" и "{" чтобы "{FF0000}" не срабатывало как тег для цвета, а вывести именно как есть?
\{FFFFFF\}
есть ли какой-то опокод меняющий внутре-игрове время?
открываешь blast.hk\wiki, заходишь в раздел функции moonloader, пишешь set и time и выбираешь нужную функцию
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Как в самповских диалогах экранировать символ "}" и "{" чтобы "{FF0000}" не срабатывало как тег для цвета, а вывести именно как есть?

Решил задачу вот так:
Lua:
function self._delete_value_color(value)
    return value:gsub("({)(......)(})", "{"..self.color.value.."}%1{"..self.color.value.."}%2{"..self.color.value.."}%3")
end
 
  • Вау
Реакции: Refraktor

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Йоу парни, нужна помощь
Как игнорировать текст в lua?
p.s Текст не серверный, а скрипта

Lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFFFF}Включен!") or text:find("{FFFFFF}Выключен!") then
        return false
    end
end

Это не работает почему-то
 

James Hawk

Известный
919
218
Йоу парни, нужна помощь
Как игнорировать текст в lua?
p.s Текст не серверный, а скрипта

Lua:
function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFFFFF}Включен!") or text:find("{FFFFFF}Выключен!") then
        return false
    end
end

Это не работает почему-то
Потому что onServerMessage видит серверные сообщения
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Потому что onServerMessage видит серверные сообщения
как проигнорировать сообщения скрипта?
Lua:
function hook.onChatMessage(color, text)
    if text:find("{FFFFFF}Включен!") or text:find("{FFFFFF}Выключен!") then
        return false
    end
end
Сообщение скрипта появляется как только я введу команду следовательно текст после нее отправляется после актвации
 
Последнее редактирование:

gfgfds2423

Участник
73
18
как зделать так чтобы при появления диалога с цифрами, эти цифры выводились в чат.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
  
    sampAddChatMessage('%u',-1)
  
end
p.s мой код выводит странное число(4294967295), когда появляеться любой диалог
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
как проигнорировать сообщения скрипта?
Нужно работать со структурой чата.

как зделать так чтобы при появления диалога с цифрами, эти цифры выводились в чат.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
 
    sampAddChatMessage('%u',-1)
 
end
p.s мой код выводит странное число(4294967295), когда появляеться любой диалог
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for number in text:gmatch('%d+') do
        sampAddChatMessage(number,-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sanders и gfgfds2423