Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
248
220
Перед каждым match.random делай вот это:
Lua:
math.randomseed(os.time())
Все равно повторы есть:
38531
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

Domino

Участник
326
15
Lua:
function readLog(logName)
    file = io.open('moonloader//AZM//' .. logName, 'r')
    tmp = file:read('*a')
    file:close()
    return tmp
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    apply_custom_style()

    sampRegisterChatCommand("ignor", function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)

    sampRegisterChatCommand("otvet", function()
            local fileContent = readLog('Reports.txt')
    end)

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if isKeyDown(0x11) and isKeyDown(0x54) then -- CTRL+T
        while isKeyDown(0x11) and isKeyDown(0x54) do wait(80) end
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
    end
end
Я когда пишу /otvet , не выводит значение i
 

Неадекватная сова

Известный
Проверенный
248
220

Domino

Участник
326
15
Потому что содержимое файла находится в переменной fileContent. Если у тебя знания луа не особо сильны, то смысл бежать раньше времени?
Полезно будет почитать: https://blast.hk/threads/22707/#a_r3
Да мне просто этот скрипт надо соединить. Как сделать , чтобы /otvet работал?((
 

ГОХА | GoxaShow

временно заказы не делаю, с хуйней - нахуй
Проверенный
1,893
1,926
вопрос по json, хочу сделать привязку по айпи, но скрипт крашится, хуй пойми изза чего, вот код
Lua:
function checkip()
local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if response then
        local lastip = decodeJson(response)["query"]
        if lastip ~= "800.555.35.35" then
        --..
        end
    end
end
 

savvin

Известный
406
139
вопрос по json, хочу сделать привязку по айпи, но скрипт крашится, хуй пойми изза чего, вот код
Lua:
function checkip()
local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if response then
        local lastip = decodeJson(response)["query"]
        if lastip ~= "800.555.35.35" then
        --..
        end
    end
end
Lua:
function checkip()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
        response = decodeJson(response)
        if response["query"] ~= "800.555.35.35" then
            --..
        end
    end
end
 

ГОХА | GoxaShow

временно заказы не делаю, с хуйней - нахуй
Проверенный
1,893
1,926
Lua:
function checkip()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
        response = decodeJson(response)
        if response["query"] ~= "800.555.35.35" then
            --..
        end
    end
end
че та снова краш
Код:
CJSON: Expected value but found T_END at character 1
checkip.lua:159: attempt to index local 'response' (a nil value)
stack traceback:
checkip.lua:159: in function <...checkip.lua:155>
[14:29:31.548020] (error)    checkip.lua: Script died due to an error. (433010E4)
(пути урезал, я скрытная хуйня))
 

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("startfind",function()  active = not active  end)
    sampRegisterChatCommand("stopfind",function()  active = active end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

    
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active and text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false       
    end
end
Как зделать так что-бы при команде /startfind, и /stopfind выводилось в чат сообщение "вы начали поиск", и при стопфинд "вы закончили поиск"?
 

James Hawk

Известный
919
218
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("startfind",function()  active = not active  end)
    sampRegisterChatCommand("stopfind",function()  active = active end)
    while true do
    wait(0)
    end
end

   
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active and text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false      
    end
end
Как зделать так что-бы при команде /startfind, и /stopfind выводилось в чат сообщение "вы начали поиск", и при стопфинд "вы закончили поиск"?
После active = not active выводи
How do I multiply this for two other imputTexts?
Lua:
function loadData()
    if doesFileExist('cmddata.txt') then
        local file = io.open('cmddata.txt', 'r')
        if file then
            local text = file:read('*all')
            if text:find('^.+;.*') then
                nowCMD, nowTEXT = text:match('^(.+);(.*)')
                if nowCMD then
                    if sampIsChatCommandDefined(tostring(nowCMD)) then
                        sampUnregisterChatCommand(tostring(nowCMD))
                    end
                    sampRegisterChatCommand(tostring(nowCMD), function()
                        lua_thread.create(function()
                            sampAddChatMessage('some action, text is => ' .. tostring(nowTEXT), -1)
                        end)
                    end)
                    IWcmd.v = tostring(nowCMD)
                    IWtext.v = tostring(nowTEXT)
                end
            end
        end
    end
end


function saveData()
    local file = io.open('cmddata.txt', 'w+')
    if file then
        file:write(string.format('%s;%s', tostring(IWcmd.v), tostring(nowTEXT)))
        file:close()
    end
end
Sorry, didn't get what do you wanna do
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

Refraktor

Известный
136
73
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
require  "lib.moonloader"
local active = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("startfind",function()  active = not active  end)
    sampRegisterChatCommand("stopfind",function()  active = active end)
    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active and text:find('Администратор', 1, true) then
        sampSendChat('/mm')
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

    if active and dialogId == 722 then
        sampSendDialogResponse(722, 1, 4, nil)
        active = false   
    end
end
Как зделать так что-бы при команде /startfind, и /stopfind выводилось в чат сообщение "вы начали поиск", и при стопфинд "вы закончили поиск"?
Это:
Lua:
sampRegisterChatCommand("startfind",function()  active = not active  end)
sampRegisterChatCommand("stopfind",function()  active = active end)
Замени на это:
Lua:
sampRegisterChatCommand("startfind", function()
    sampAddChatMessage("Вы начали поиск.", -1)
    active = not active
end)
sampRegisterChatCommand("stopfind", function()
    sampAddChatMessage("Вы закончили поиск.", -1)
    active = active
end)
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423