Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

stasFROMorel

Новичок
9
0
Ошибку не выдает, но почему-то не работает

Lua:
require 'lib.moonloader'
vkeys = require 'vkeys'

function main()
     if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable do
         wait(100)
     end
     while true do
         wait(0)
         if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyDown(VK_W) then)
             if isCharInAnyCar(playerPed) then  -- Получаем ид т.с.
                 carHandle = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
                 carID = getCarModel(carHandle)
             end
             if carID == 448 or carID == 461 or carID == 462 or carID == 463 or carID == 468 or carID == 471 or carID == 521 or carID == 522 or carID == 523 or carID == 581 or carID == 586 then
                 -- Если это ид мотоцикла, то продолжаем
                 while isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyDown(VK_W) do
                 -- Если зажаты две клавишы, то выполняем
                     setVirtualKeyDown(38,true)
                     setVirtualKeyDown(38, false)
                     wait(200)
                     -- Жмет курсор вперед с задержкой 200 мс
                 end
             elseif carID == 481 or carID == 509 or carID == 510 then
                 while isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyDown(VK_W) do
                     setVirtualKeyDown(VK_W, true)
                     wait(200)
                     setVirtualKeyDown(VK_W, false)
                     wait(200)
                 end
             else
                 while isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyDown(VK_W) do
                     for i = 1, 10 do
                         setVirtualKeyDown(32, true)
                         setVirtualKeyDown(32, false)
                         wait(200)
                     end
                     setVirtualKeyDown(16, true)
                     setVirtualKeyDown(16, false)
                     wait(1000)
                 end
             end
         end
     end
end
 

S-Sirius

Известный
351
21
Не, такой.
38618
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134

gfgfds2423

Участник
73
18
как перехватить пакет чата, добавить что то свое, и вывести в чат этот текст
 

S-Sirius

Известный
351
21
Это я уже видел, но вроде это не заменяет все диалоги на это? Мне нужен отдельный диалог чтобы на скрипт поставить
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
как перехватить пакет чата, добавить что то свое, и вывести в чат этот текст
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    -- return false -- отклонить пакет
    -- return {-1, "Привет"} -- перезапись значения (цвет в uint-формате, текст)
    -- К примеру:
    if color == -1 then -- проверяем, является ли сообщение белого цвета
        print(text) -- выводим в консоль СФ текст сообщения
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

ГОХА | GoxaShow

временно заказы не делаю, с хуйней - нахуй
Проверенный
1,893
1,926
вопрос по json, хочу сделать привязку по айпи, но скрипт крашится, хуй пойми изза чего, вот код
Lua:
function checkip()
local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if response then
        local lastip = decodeJson(response)["query"]
        if lastip ~= "800.555.35.35" then
        --..
        end
    end
end
 

dimazukanov

Известный
52
8
я только начинаю учится писать lua скрипты, полный 0 в этой сфере. Я бы хотел сделать так чтобы сообщение вывелось в чат, но ничего не происходит, ни в чате ни в консоли.
Lua:
script_name('first script for lingberg')
script_author('_tsukanov_')
script_description('activation /lingberg')

require "lib.moonloader"

local tag = '[my first script]:'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage("for lingberg!", 7300FF)

while true do
wait(0)
end
end
 
Последнее редактирование модератором:

brabus

Известный
47
14
я только начинаю учится писать lua скрипты, полный 0 в этой сфере. Я бы хотел сделать так чтобы сообщение вывелось в чат, но ничего не происходит, ни в чате ни в консоли.
script_name('first script for lingberg')
script_author('_tsukanov_')
script_description('activation /lingberg')

require "lib.moonloader"

local tag = '[my first script]:'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampAddChatMessage("for lingberg!", 7300FF)

while true do
wait(0)
end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampFuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("linberg", cmd)
wait(-1)
end
function cmd()
sampAddChatMessage("123", -1)
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Как получить количество игроков в зоне стрима?
sampGetPlayerCount

int count = sampGetPlayerCount(bool streamed)
Описание

Возвращает количество игроков. При streamed = false возвращает количество игроков на сервере, при противоположном значении - количество игроков в зоне прорисовки (стриме)

Аргументы

bool streamed Поиск в стриме

Возвращаемые значения

int count
 

malis

Участник
41
4
Так, как там в имгуи курсор оффать?

UPD: Как еще выводить ID диалога рядом с названием его?
UPD: Код как ограничитель фпс снять ( память вроде, не ебу )
 
Последнее редактирование:

gfgfds2423

Участник
73
18
Lua:
script_name('first script for lingberg')
script_author('_tsukanov_')
script_description('activation /lingberg')

require "lib.moonloader"

local tag = '[my first script]:'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("for lingberg!", 0x7300FF)

    while true do
        wait(0)
    end
end
ошибка в isSampFuncsLoaded() надо писать isSampfuncsLoaded()
и цвет надо писать начиная с 0x


Пробуй!
 
Последнее редактирование: