Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как выводить ID диалога рядом с названием его?
хз насчет "рядом с названием его", но в чат выводится так
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialigId, -1)
end
 

KCAS 700W

Новичок
20
4
Не работает. Нужна ваша помощь
Lua:
local clock = os.clock
local spawnTime = 0x7FFFFFFF

function onSpawned(x, y, z)
    spawnTime = os.clock()
    if (z > 17 and z < 18) and (z > 11 and z < 12) then
        printLog('Бот в больнице или на спавне. Эмулируем краш игры..')
        defCallAdd(1000, false, function() runCommand('!noafk') end)
        defCallAdd(13454, false, function() runCommand('!quit') end)
    end
end

function onScriptUpdate()
    if clock() - spawnTime > 3 then
        spawnTime = 0x7FFFFFFF
        local x, y, z = cutPosition()
        if x == 1243.8 and y == -961.06 then
            printLog('Бот в отеле. Ложимся на кровать')
            setPosition(1238.05, -956.04, 1254.37)
            setQuaternion(0.718339, 0, 0, 0.695693)
            defCallAdd(1500, false, function() sendInput('/anim 3 1') end)
        end
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Не работает. Нужна ваша помощь
Lua:
local clock = os.clock
local spawnTime = 0x7FFFFFFF

function onSpawned(x, y, z)
    spawnTime = os.clock()
    if (z > 17 and z < 18) and (z > 11 and z < 12) then
        printLog('Бот в больнице или на спавне. Эмулируем краш игры..')
        defCallAdd(1000, false, function() runCommand('!noafk') end)
        defCallAdd(13454, false, function() runCommand('!quit') end)
    end
end

function onScriptUpdate()
    if clock() - spawnTime > 3 then
        spawnTime = 0x7FFFFFFF
        local x, y, z = cutPosition()
        if x == 1243.8 and y == -961.06 then
            printLog('Бот в отеле. Ложимся на кровать')
            setPosition(1238.05, -956.04, 1254.37)
            setQuaternion(0.718339, 0, 0, 0.695693)
            defCallAdd(1500, false, function() sendInput('/anim 3 1') end)
        end
    end
end
14 строка, clock вместе с os
 

KCAS 700W

Новичок
20
4
Вот полный код. кто шарит помогите. хз почему не работает
Lua:
local clock = os.clock
local spawnTime = 0x7FFFFFFF

function onSpawned(x, y, z)
    spawnTime = os.clock()
    if (z > 17 and z < 18) and (z > 11 and z < 12) then
        printLog('Бот в больнице или на спавне. Эмулируем краш игры..')
        defCallAdd(1000, false, function() runCommand('!noafk') end)
        defCallAdd(13454, false, function() runCommand('!quit') end)
    end
end

function onScriptUpdate()
    if os.clock() - spawnTime > 3 then
        spawnTime = 0x7FFFFFFF
        local x, y, z = cutPosition()
        if x == 1243.8 and y == -961.06 then
            printLog('Бот в отеле. Ложимся на кровать')
            setPosition(1238.05, -956.04, 1254.37)
            setQuaternion(0.718339, 0, 0, 0.695693)
            defCallAdd(1500, false, function() sendInput('/anim 3 1') end)
        end
    end
end

function cutPosition()
    local x, y, z = getPosition()
    k=math.floor(x-0.5)
    s = x-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    xx = k+s

    k=math.floor(y-0.5)
    s = y-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    yy = k+s
    
    k=math.floor(z-0.5)
    s = z-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    zz = k+s
    return xx, yy, zz
end
 

JustFedot

Известный
338
339
Доброе утро друзья.
Помогите мне пожалуйста ^_^
Так как я всё еще новичок я многое не знаю...
Подскажите, как вычислить координаты в игре.
Потом мне надо сделать функцию которая будет запускаться если игрок находиться на нужных координатах.
Проще говоря, нужно написать автоматическое проведение экзамена на права для Diamond RP.
Тоесть подъезжаем к змейке, скрипт пишет то что мне надо и тд и тп.
Понимаю, такие скрипты уже есть и делать их особого смысла нет, но мне это нужно во первых для того чтобы научиться работать с координатами а во вторых друг попросил на lua)
Буду благодарен за помощь. :-)
 

Domino

Участник
326
15
Lua:
    if show_moon_imgui_tutorial[2].v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('My window##w2', show_moon_imgui_tutorial[2])
        imgui.Text('Hello world')
        if imgui.Button('Press me') then
        
            printStringNow('Button pressed!', 1000)
            sampSendChat('/sniper'..playerid)
        end
        imgui.End()
    end
В 8 строчке не пишет ид. работает только если будет sampSendChat('/sniper'). А мне надо с переменной. Она если что задана. Как сделать чтобы в чат писалось /sniper ID (он уже есть переменная)
 

JustFedot

Известный
338
339
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
         local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
   if result then result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
     if result and wasKeyPressed(VK_1) then -- Если зажата пкм и кнопка 1 на игроке, то...
        print(playerid) -- Выводим nickname в консоль Sampfuncs.
     end
Как сделать , чтобы этот ID запоминался, а не работал только ,если зажат пкм.
То есть нажал пкм ,ид запомнился и можно было бы использовтаь в других функциях
На сколько я понял, тебе просто нужно создать переменную и вписать сюда вот тут:

if result then result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target) end -- Если зажата пкм на игроке, то получаем ID.
id = playerid
if result and wasKeyPressed(VK_1) then -- Если зажата пкм и кнопка 1 на игроке, то...
print(playerid) -- Выводим nickname в консоль Sampfuncs.
end

Таким образом у тебя в переменную будет записываться этот id и ты сможешь использовать его в другой функции. В общем суть ты понял.
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Можете кинуть код на диалога такого диалога в ImgUi для луа скрипта?(Писал скрипт где использую диалог типа 0, хочу менять на зидайн ImgUi)
Посмотреть вложение 38659
 

JustFedot

Известный
338
339
Lua:
    if show_moon_imgui_tutorial[2].v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('My window##w2', show_moon_imgui_tutorial[2])
        imgui.Text('Hello world')
        if imgui.Button('Press me') then
      
            printStringNow('Button pressed!', 1000)
            sampSendChat('/sniper'..playerid)
        end
        imgui.End()
    end
В 8 строчке не пишет ид. работает только если будет sampSendChat('/sniper'). А мне надо с переменной. Она если что задана. Как сделать чтобы в чат писалось /sniper ID (он уже есть переменная)
Внутри кавычек поставь пробел после /sniper в sampSendChat. Так как у тебя оно пишет вот так /sniper228. Предполагаю что ошибка именно там.
Вот:
sampSendChat('/sniper '..playerid)
 
  • Нравится
Реакции: Domino

ШPEK

Известный
1,474
525
Вот полный код. кто шарит помогите. хз почему не работает
Lua:
local clock = os.clock
local spawnTime = 0x7FFFFFFF

function onSpawned(x, y, z)
    spawnTime = os.clock()
    if (z > 17 and z < 18) and (z > 11 and z < 12) then
        printLog('Бот в больнице или на спавне. Эмулируем краш игры..')
        defCallAdd(1000, false, function() runCommand('!noafk') end)
        defCallAdd(13454, false, function() runCommand('!quit') end)
    end
end

function onScriptUpdate()
    if os.clock() - spawnTime > 3 then
        spawnTime = 0x7FFFFFFF
        local x, y, z = cutPosition()
        if x == 1243.8 and y == -961.06 then
            printLog('Бот в отеле. Ложимся на кровать')
            setPosition(1238.05, -956.04, 1254.37)
            setQuaternion(0.718339, 0, 0, 0.695693)
            defCallAdd(1500, false, function() sendInput('/anim 3 1') end)
        end
    end
end

function cutPosition()
    local x, y, z = getPosition()
    k=math.floor(x-0.5)
    s = x-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    xx = k+s

    k=math.floor(y-0.5)
    s = y-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    yy = k+s
   
    k=math.floor(z-0.5)
    s = z-k
    s = s*100
    s=math.floor(s-0.5)
    s = s/100
    s = s+0.01
    zz = k+s
    return xx, yy, zz
end
ты os.clock в начале написал
, Надо os.clock()
 

Domino

Участник
326
15
Привет всем. Вообщем, у меня скрипт есть, который включается если пишешь кмд "/tut 2"

Как сделать , чтобы другой скрипт , писал "/tut 2" и работал первый скрипт. Просто у меня стоит sampSendChat("/tut "..playerid), а это отправляется сразу на сервак. Что делать?(
 

JustFedot

Известный
338
339
Привет всем. Вообщем, у меня скрипт есть, который включается если пишешь кмд "/tut 2"

Как сделать , чтобы другой скрипт , писал "/tut 2" и работал первый скрипт. Просто у меня стоит sampSendChat("/tut "..playerid), а это отправляется сразу на сервак. Что делать?(
Тебе нужна команда
sampProcessChatInput(zstring text)
Пишешь так-же как и sampSendChat
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

savvin

Известный
406
139
Привет всем. Вообщем, у меня скрипт есть, который включается если пишешь кмд "/tut 2"

Как сделать , чтобы другой скрипт , писал "/tut 2" и работал первый скрипт. Просто у меня стоит sampSendChat("/tut "..playerid), а это отправляется сразу на сервак. Что делать?(
sampSendChat отправляет пакет сразу на сервер, когда твоя команда зарегистрирована скриптом, выше ответили что использовать
Доброе утро друзья.
Помогите мне пожалуйста ^_^
Так как я всё еще новичок я многое не знаю...
Подскажите, как вычислить координаты в игре.
Потом мне надо сделать функцию которая будет запускаться если игрок находиться на нужных координатах.
Проще говоря, нужно написать автоматическое проведение экзамена на права для Diamond RP.
Тоесть подъезжаем к змейке, скрипт пишет то что мне надо и тд и тп.
Понимаю, такие скрипты уже есть и делать их особого смысла нет, но мне это нужно во первых для того чтобы научиться работать с координатами а во вторых друг попросил на lua)
Буду благодарен за помощь. :-)
Lua:
local x, y, z = getCharCooridnates(PLAYER_PED)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0) -- вместо последних трех параметров ставишь нужные координаты
if distance < 30 then -- 30 заменить на свое минимальное расстояние до нужной точки у которой находишься
    sampAddChatMessage('Скрипт пишет то, что мне надо и т. д. и т. п.')
end
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

JustFedot

Известный
338
339
sampSendChat отправляет пакет сразу на сервер, когда твоя команда зарегистрирована скриптом, выше ответили что использовать

Lua:
local x, y, z = getCharCooridnates(PLAYER_PED)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0) -- вместо последних трех параметров ставишь нужные координаты
if distance < 30 then -- 30 заменить на свое минимальное расстояние до нужной точки у которой находишься
    sampAddChatMessage('Скрипт пишет то, что мне надо и т. д. и т. п.')
end
К сожалению не работает, + вызывает зависании игры намертво.