Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Infiniflameyy

Новичок
9
0
Lua:
if not arg:match('%D') and arg:match('%d') then
trailercountobj = tonumber(arg)
sampAddChatMessage("[Truck Helper]: Вы успешно поставили цель: " .. trailercountobj .. " грузов.", 0x4eba6d)
else
sampAddChatMessage("[Truck Helper]: Не указан параметр или он не является числом.", 0x4eba6d)
end
Вот ещё трабл у меня тут возник, помоги плз. Когда достигается цель, оно начинает флудить в чат "Цель выполнена".

Lua:
while true do
   wait(0)
     trailercountobjf = trailercount + trailercountobj
     trailercountdiff = trailercountobjf - trailercount
        if trailercount == trailercountobjf then
            if trailercount ~= 0 then
         trailercountobj = 0
     sampAddChatMessage("[Truck Helper]:{BBBBBB} Цель выполнена.", 0x4eba6d)
     end
        end
  end
 

xSpiridon

Участник
74
21
Вот ещё трабл у меня тут возник, помоги плз. Когда достигается цель, оно начинает флудить в чат "Цель выполнена".

Lua:
while true do
   wait(0)
     trailercountobjf = trailercount + trailercountobj
     trailercountdiff = trailercountobjf - trailercount
        if trailercount == trailercountobjf then
            if trailercount ~= 0 then
         trailercountobj = 0
     sampAddChatMessage("[Truck Helper]:{BBBBBB} Цель выполнена.", 0x4eba6d)
     end
        end
  end

я не знаю за что у тебя отвечают эти все переменные, должно быть так

if прогресс >= цель and цель ~= 0 then
цель = 0
sampAddChatMessage("[Truck Helper]:{BBBBBB} Цель выполнена.", 0x4eba6d)
end

исходя из твоего кода, могу лишь предположить

Lua:
if trailercount >= trailercountobjf and trailercount ~= 0 then
trailercount = 0
sampAddChatMessage("[Truck Helper]:{BBBBBB} Цель выполнена.", 0x4eba6d)
end
 

SheepShon

Известный
22
9
как такие пикапы\маркеры делать? Пробовал addBlipForCoord но это что то не то( И ещё скажите пожалуйста можно ли добавлять иконки на карту?
 

DOR1AN

Участник
26
6
Как заблокировать функцию, которая вшита в самп, например F1 - открыть меню помощи, T - открыть чат?
А именно меня интересует как с клавиши [ Т ] убрать открытие чата, чтобы я мог нацепить на неё свою функцию, и чтобы буква "T" могла быть напечатана в диалогах и в командной(чат) строке разумеется.
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

dmitri4

Известный
452
79
Можно ли как то через ffi изменить громкость пк
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Товарищи, где найти информация о динамических данных синхры? Какие динамические, какие нет?
Интересует 204 пакет. Синхра слотов оружия
Нигде не нашел информации. Только общую структуру, без указания динамических данных
 
  • Bug
Реакции: iXiW

SkadiLuv

Участник
59
15
Как в имгуи около чекбокса создать иконку знака вопроса? -- (?)
Скриншот не нашёл, но надеюсь,понятно объяснил
 

Roma Yakushov

Участник
81
52
Как в имгуи около чекбокса создать иконку знака вопроса? -- (?)
Скриншот не нашёл, но надеюсь,понятно объяснил
Вот посмотри пример, я думаю поймешь.
Lua:
-- В imgui.OnDrawFrame()
imgui.Checkbox(u8'функция', func)
ShowHelpMarker(u8'описание функции', imgui.SameLine())

-- В любое места скрипта
function ShowHelpMarker(desc)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450.0)
        imgui.TextUnformatted(desc)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: SkadiLuv

FBenz

Активный
328
40
Что делает ffi.cdef и ffi.cast? Где вообще про ffi либу почитать можно? Нужны описания функций
 

SheepShon

Известный
22
9
почему возвращается значение -1? Выводил через print vehicleid, там нормально выводится id машины, или подскажите как ещё получить handle машины не садясь в неё

Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehicleId, modelId и куча других аргументов)
    local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehicleId)
    print(car)
end
 

FBenz

Активный
328
40
почему возвращается значение -1? Выводил через print vehicleid, там нормально выводится id машины, или подскажите как ещё получить handle машины не садясь в неё

Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehicleId, modelId и куча других аргументов)
    local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehicleId)
    print(car)
end
Эта функция принимает два аргумента - vehicleId, data, где data - таблица с инфой события.
 
  • Нравится
Реакции: SheepShon