Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeniPolis

Участник
114
12
Как получать инфу из базы данных? Понимаю что через php, но он же выведет на страницу а не передаст в скрипт, можно конечно считывать со страницы сайта, но как?
Через библиотеку http, но как ей пользоваться знают только те кто делали обновления в своих скриптах.
 
  • Злость
Реакции: FBenz

FBenz

Активный
328
40
Как получать инфу из базы данных? Понимаю что через php, но он же выведет на страницу а не передаст в скрипт, можно конечно считывать со страницы сайта, но как?
Если без специальных библиотек, то делаешь асинхронный или обычный GET запрос в php скрипт. Php скрипт делает запрос в MySQL и выводит результат в echo();. То, что выйдет в echo - вернет функуция GET запроса.
А вообще есть библиотека на луа для работы в MySQL
 
  • Нравится
Реакции: C.Cross

DOR1AN

Участник
26
6
Когда активно окно ввода текста в Imgui, скрипты не реагируют на нажатия клавиш. Как это фиксануть?
 

DeniPolis

Участник
114
12
Код вроде правильный. Я с пассажирскими сиденьями не работал, могу ошибаться, но проверь, на том ли месте сидит игрок. Если да, то ошибка, наверное, в другом месте :confused:
Искал пацыков с эвольва и не работало, сейчас хочу попробовать с двух местной машиной
 

FBenz

Активный
328
40
как отправить выстрел из дигла?
sampSendGiveDamage(int id, float damage, int weapon, int bodypart)
Либо через samp events библиотеку и исходящий RPC.
Сразу скажу, что если просто отправить RPC любым из вариантов, сервер, скорее всего, откинет RPC из-за АЧ.
 

DeniPolis

Участник
114
12
sampSendGiveDamage(int id, float damage, int weapon, int bodypart)
Либо через samp events библиотеку и исходящий RPC.
Сразу скажу, что если просто отправить RPC любым из вариантов, сервер, скорее всего, откинет RPC из-за АЧ.
На нубо рп возможно все, я там пол сервера с минигана навернул.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как отправить выстрел из дигла?
Если ты про bullet sync, то вот держи, взял из драйвершота
Lua:
function sendBulletSync(playerID, pedID)
    local weap = getWeap()

    local x, y, z = getCharCoordinates(pedID)
    local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(1)

    local data = allocateMemory(70)

    setStructElement(data, 0, 1, 1, false)        -- targetType
    setStructElement(data, 1, 2, playerID, false)    -- targetId

    setStructFloatElement(data, 3, pX, false)    -- origin
    setStructFloatElement(data, 7, pY, false)
    setStructFloatElement(data, 11, pZ, false)

    setStructFloatElement(data, 15, x, false)    -- target
    setStructFloatElement(data, 19, y, false)
    setStructFloatElement(data, 23, z, false)

    setStructFloatElement(data, 27, 0, false)    -- center
    setStructFloatElement(data, 31, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 35, 0, false)

    setStructElement(data, 39, 1, weap, false)

    sampSendBulletData(data)
    freeMemory(data)

    setCharAmmo(1, weap, getAmmoInCharWeapon(1, weap) - 1)

    lua_thread.create(function ()
        wait(1)
        sampSendGiveDamage(playerID, getDamage(weap), weap, 3)
    end)

end
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

FBenz

Активный
328
40
Товарищи, такой вопрос. У меня массив, где каждый ключ - целочисленное значение. Мне нужно его "развернуть". Перевернуть, так сказать.
Т.е., например:
Lua:
local table = {
    [1] = 1, [2] = 2, [3] = 3
} -- исходный вид

local table = {
    [1] = 3, [2] = 2, [3] = 1
} -- что должно получиться
Может функция какая есть, чтобы "инвертировать" таблицу?
 

kotov

Участник
128
12
sampSendGiveDamage(int id, float damage, int weapon, int bodypart)
Либо через samp events библиотеку и исходящий RPC.
Сразу скажу, что если просто отправить RPC любым из вариантов, сервер, скорее всего, откинет RPC из-за АЧ.
Ач не пашет у них норм, помоги код написать, как кинуть синхру выстрела?
 
  • Bug
Реакции: astynk

traceattack

Известный
218
119
Товарищи, такой вопрос. У меня массив, где каждый ключ - целочисленное значение. Мне нужно его "развернуть". Перевернуть, так сказать.
Т.е., например:
Lua:
local table = {
    [1] = 1, [2] = 2, [3] = 3
} -- исходный вид

local table = {
    [1] = 3, [2] = 2, [3] = 1
} -- что должно получиться
Может функция какая есть, чтобы "инвертировать" таблицу?
Тебе надо наверное создавать 2-ю таблицу и делать что-то такое
1:
for i,v in ipairs ( table ) do
        newTable[size-i] = v
    end
Я в этом конечно не уверен, т.к в луа не шарю )0)
 
  • Нравится
Реакции: FBenz