Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P0M61K

Активный
264
54
Почему крашит с чекбоксом в коде?

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local doHide = true
local working = false

imgui.Process = false

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"TR - Настройки | Автор P0M61K", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Основные настройки")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Checkbox("fff", check1)
    imgui.End()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    main_window_stat = false
    sampAddChatMessage("Скрипт tr запущен. Автор P0M61K. Активация - /tr.", -1)
    sampRegisterChatCommand("tr", function()
        working = not working
        if working then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - OFF", -1)
        end
    end)
    
    sampRegisterChatCommand("trmenu", cmd_imgui)
    
    function sampev.onSendSpawn()
        doHide = true
    end
    
    while true do wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        
        if whielka == 1 then
            if doHide and getCharHealth(PLAYER_PED) < hp then
                sampSendChat("/hide d")
                sampSendChat("/hide m4")
                doHide = false
            end
        end
    end
end
 

xSpiridon

Участник
74
21
Lua:
imgui.Checkbox("fff", imgui.ImBool(false))
Почему крашит с чекбоксом в коде?

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local doHide = true
local working = false

imgui.Process = false

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"TR - Настройки | Автор P0M61K", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Основные настройки")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Checkbox("fff", check1)
    imgui.End()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    main_window_stat = false
    sampAddChatMessage("Скрипт tr запущен. Автор P0M61K. Активация - /tr.", -1)
    sampRegisterChatCommand("tr", function()
        working = not working
        if working then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - OFF", -1)
        end
    end)
   
    sampRegisterChatCommand("trmenu", cmd_imgui)
   
    function sampev.onSendSpawn()
        doHide = true
    end
   
    while true do wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        if whielka == 1 then
            if doHide and getCharHealth(PLAYER_PED) < hp then
                sampSendChat("/hide d")
                sampSendChat("/hide m4")
                doHide = false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: P0M61K

xSpiridon

Участник
74
21
Код:
function ev.onCreate3DText(id)
        sampAddChatMessage(..id.."", -1)
end
хз почему, но вместо ида 3D текста функция выдаёт таблицу, которая не обрабатывается
ну что????

у меня вообще этот код не работает, пробуй менять это
Lua:
sampAddChatMessage(id.."", -1)
 

P0M61K

Активный
264
54
Как добавить ползунок в окно? И как сделать что-бы выполнялось условие по активному чекбоксу?
 

xSpiridon

Участник
74
21
да господи... у меня проблема не в этом, она заключается в том, что вместо ида мне выдаёт таблицу, возможно ли как-то из этой таблицы получить ид?
без понятия как такое может быть вообще, из того что ты кинул ошибка только в этом
 

xSpiridon

Участник
74
21
Ясен хуй, что тебе выдает таблицу.
sampev.onCreate3DText имеет не один входящий параметр, а целых 8, с учетом ID.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CREATE3DTEXTLABEL]          = {'onCreate3DText', {id = 'int16'}, {color = 'int32'}, {position = 'vector3d'}, {distance = 'float'}, {testLOS = 'bool8'}, {attachedPlayerId = 'int16'}, {attachedVehicleId = 'int16'}, {text = 'encodedString4096'}}
я проверил у себя, никакой нет таблицы, остальные параметры просто отсутствуют
 

MoonVladik

Активный
114
34
35381

Помогите со скриптом, такая фигня творится, хз как пофиксить
Код:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trto"
local ACTIVATION_COMMAND2 = "/trde"

local events = require('lib.samp.events');
local inicfg = require('inicfg');

local cfg = inicfg.load({
    main = { isActive = true, isActive2 = false }
}, thisScript().name:gsub(".lua", ""));

function onScriptTerminate(scr, quit)
    if scr == thisScript() then inicfg.save(cfg, thisScript().name:gsub(".lua", "")); end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND2:match("/(%a+)"), setActivation2)
end

function setActivation()
    cfg.main.isActive = not cfg.main.isActive
    sampAddChatMessage("Автоматическая точка "..(cfg.main.isActive and "включена" or "отключена")..".", cfg.main.isActive and 16711680 or 65280);
end

function setActivation2()
    cfg.main.isActive2 = not cfg.main.isActive2
    sampAddChatMessage("Автоматический дефиз "..(cfg.main.isActive and "включен" or "отключен")..".", cfg.main.isActive2 and 16711680 or 65280);
end

function checkCharIsLast(char)
    local isLastSign = false
    local lastSignChars = {33, 46, 63, 58, 39, 34}
    for i = 1, #lastSignChars do
        if char == lastSignChars[i] then
            isLastSign = true
            break
        end
    end
    return isLastSign
end

function events.onSendChat(message)
    if cfg.main.isActive and not checkCharIsLast(message:byte(message:len())) then message = message .. "." end
    if cfg.main.isActive2 and message:byte(1) ~= 45 then message = "- " .. message end
    return { message }
end
P.S спасибо hyp0cr173 за то что изначально улучшил скрипт.