Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deceasedazr

Участник
114
18
Lua:
script_name(ne rabotaet)
require 'moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
                    local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(PLAYER_PED, on)
        end
    end
end
почему я дебил
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Lua:
script_name(ne rabotaet)
require 'moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
                    local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(PLAYER_PED, on)
        end
    end
end
почему я дебил
Lua:
switchCarEngine(myVehHandle, true)
script_name(ne rabotaet) - это убрать, выкинет ошибку синтаксиса. script_name('ne rabotaet')
 

xSpiridon

Известный
74
21
Lua:
script_name(ne rabotaet)
require 'moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
                    local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(PLAYER_PED, on)
        end
    end
end
почему я дебил
Lua:
script_name('ne rabotaet')

Что за переменная 'on'? У тебя она нигде не обьявлена, возможно ты хотел сделать так..

Lua:
switchCarEngine(PLAYER_PED, true)
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Lua:
script_name('ne rabotaet')

Что за переменная 'on'? У тебя она нигде не обьявлена, возможно ты хотел сделать так..

Lua:
switchCarEngine(PLAYER_PED, true)
При таком использовании скрипт ляжет с причиной opcode caused unhandled exception.
В первом аргументе нужен хендл машины, а не игрока.
 

BIG BOG

Известный
653
143
мне нужно получить ид 3D текста, я пробовал его извлечь из onCreate3DText(id), но тогда при использовании этой переменной выдаёт такую ошибку: attempt to concatenate local 'id' (a table value), как можно исправить?
 

deceasedazr

Участник
114
18
Lua:
script_name('ne rabotaet')

Что за переменная 'on'? У тебя она нигде не обьявлена, возможно ты хотел сделать так..

Lua:
switchCarEngine(PLAYER_PED, true)
Lua:
script_name("ne rabotaet")
require 'moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
                    local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(PLAYER_PED, true)
        end
    end
end
не работает в любом случае
 

xSpiridon

Известный
74
21
Lua:
script_name("ne rabotaet")
require 'moonloader'
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
                    local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(PLAYER_PED, true)
        end
    end
end
не работает в любом случае
Lua:
script_name("ne rabotaet")
local key = require("vkeys")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
    wait(0)
        if isKeyJustPressed(key.VK_B) then
            local myVehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            switchCarEngine(myVehHandle, true)
        end
    end
end
 

BIG BOG

Известный
653
143
мне нужно получить ид 3D текста, я пробовал его извлечь из onCreate3DText(id), но тогда при использовании этой переменной выдаёт такую ошибку: attempt to concatenate local 'id' (a table value), как можно исправить?
ПАМАГИТЕ ПЖ Я С УТРА НИ МАГУ УЖЕ НИСИГО СДЕЛОТЬ!!!!
 

P0M61K

Активный
263
54
Почему крашит с чекбоксом в коде?

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local doHide = true
local working = false

imgui.Process = false

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"TR - Настройки | Автор P0M61K", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Основные настройки")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Checkbox("fff", check1)
    imgui.End()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    main_window_stat = false
    sampAddChatMessage("Скрипт tr запущен. Автор P0M61K. Активация - /tr.", -1)
    sampRegisterChatCommand("tr", function()
        working = not working
        if working then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - OFF", -1)
        end
    end)
    
    sampRegisterChatCommand("trmenu", cmd_imgui)
    
    function sampev.onSendSpawn()
        doHide = true
    end
    
    while true do wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        
        if whielka == 1 then
            if doHide and getCharHealth(PLAYER_PED) < hp then
                sampSendChat("/hide d")
                sampSendChat("/hide m4")
                doHide = false
            end
        end
    end
end
 

xSpiridon

Известный
74
21
Lua:
imgui.Checkbox("fff", imgui.ImBool(false))
Почему крашит с чекбоксом в коде?

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local doHide = true
local working = false

imgui.Process = false

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"TR - Настройки | Автор P0M61K", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Основные настройки")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Checkbox("fff", check1)
    imgui.End()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    main_window_stat = false
    sampAddChatMessage("Скрипт tr запущен. Автор P0M61K. Активация - /tr.", -1)
    sampRegisterChatCommand("tr", function()
        working = not working
        if working then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - OFF", -1)
        end
    end)
   
    sampRegisterChatCommand("trmenu", cmd_imgui)
   
    function sampev.onSendSpawn()
        doHide = true
    end
   
    while true do wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
       
        if whielka == 1 then
            if doHide and getCharHealth(PLAYER_PED) < hp then
                sampSendChat("/hide d")
                sampSendChat("/hide m4")
                doHide = false
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: P0M61K