Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state)
    imgui.End()
end

Как мне мне получить координаты имгуи окна и его размеры, чтобы сохранить их в конфиг + как потом задать эти размеры и координаты для окна из конфига?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
local rx, ry = getScreenResolution()
local wx, wy = rx-500, ry-390

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Заголовок", main_window_state)
    imgui.End()
end

Как мне мне получить координаты имгуи окна и его размеры, чтобы сохранить их в конфиг + как потом задать эти размеры и координаты для окна из конфига?
35387


Как можно в imgui удалить кнопку, которую создал? Или текст?
Для текста переменная, для кнопок какое либо условие.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kuharz

P0M61K

Активный
264
54
Как добавить ползунок в окно? И как сделать что-бы выполнялось условие по активному чекбоксу?
 

xSpiridon

Участник
74
21
бле. Не тот. А типо которым уровень числа регулировать в переменную. Мне нужно здоровье(от 0 до 100) т.к. действия с ним и будут идти.
https://pbrfrat.com/post/imgui_in_browser.html тут можешь поискать какой тебе надо элемент
а потом найти его в коде здесь https://github.com/ocornut/imgui/blob/v1.52/imgui.cpp
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,872
скажите, как сделать, чтобы скрипт засекал время, сколько диалог открытый, например открылся в 00 сек, закрылся в 02 сек, и мне надо это время как то найти(лучше по сек и мсек)
 

xSpiridon

Участник
74
21
скажите, как сделать, чтобы скрипт засекал время, сколько диалог открытый, например открылся в 00 сек, закрылся в 02 сек, и мне надо это время как то найти(лучше по сек и мсек)

при открытии
Lua:
local start = os.clock()

когда закроется
Lua:
local time = os.clock() - start

будет время в секундах от открытия до закрытия
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
как сделать чтобы после ввода команды если есть буквы(английские/русские/заглавные - не важно, главное не цифры а буквы) или пустое поле то выполнялось какое-то действие?
Lua:
if param == "" then
с пустым полем у меня так, насчет букв хз
пример, типа если вводишь "/hi teqa" или "/hi (ничего)" - в чат пишет:
Lua:
sampAddChatMessage("Введите /hi [id]", -1)
 

xSpiridon

Участник
74
21
как сделать чтобы после ввода команды если есть буквы(английские/русские/заглавные - не важно, главное не цифры а буквы) или пустое поле то выполнялось какое-то действие?
Lua:
if param == "" then
с пустым полем у меня так, насчет букв хз
пример, типа если вводишь "/hi teqa" или "/hi (ничего)" - в чат пишет:
Lua:
sampAddChatMessage("Введите /hi [id]", -1)

если одни цифры в param, то будет false, но если буквы и цифры то будет true

Lua:
if param:match('%D') then
-- code
end

а вот строго без цифр

Lua:
if p:match('%D') and not p:match('%d') then
-- code
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

P0M61K

Активный
264
54
Что нужно подставить в переменную slider1?
imgui.SliderFloat("Slider", slider1, -10.0, 10.0)
 

P0M61K

Активный
264
54
Lua:
local slider1 = imgui.ImInt(1); -- Регистрируешь переменную вне imgui.OnDrawFrame

imgui.SliderFloat("Slider", slider1, -10.0, 10.0);

Код:
[ML] (error) tr_by_P0M61K.lua: D:\Games\f85ê\moonloader\tr_by_P0M61K.lua:92: stack index 2, expected userdata, received sol.ImValue<int>: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<float>*, float, float, sol::optional<char const *>, sol::optional<float>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'SliderFloat'
    D:\Games\f85ê\moonloader\tr_by_P0M61K.lua:92: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Games\f85ê\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\f85ê\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) tr_by_P0M61K.lua: Script died due to an error. (168EC8BC)
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,872
при открытии
Lua:
local start = os.clock()

когда закроется
Lua:
local time = os.clock() - start

будет время в секундах от открытия до закрытия
как сделать проверку на закрытие, сделал
Lua:
        local start = os.clock()
        res = sampIsDialogActive(id)
        if not res then
            local time = os.clock() - start
        end
и не работает
 

LuaMaster

Известный
147
17
Привет всем, как мне проверить находится ли Player_Ped, в радиусе заданых кординат.
 

xSpiridon

Участник
74
21
как сделать проверку на закрытие, сделал
Lua:
        local start = os.clock()
        res = sampIsDialogActive(id)
        if not res then
            local time = os.clock() - start
        end
и не работает
Сделай start глобальной переменной, и start = os.clock() там, где у тебя ShowDialog

local time = start - os.clock() ставь в обработке событий твоего диалога, конкретно где он закрывается
Привет всем, как мне проверить находится ли Player_Ped, в радиусе заданых кординат.
Находи координаты нужного Player_Ped находи дистанцию между нужными координатами и координатами педа и проверяй, в нужном радиусе твой игрок или нет