Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как найти строку в чат логе?
 

SmithSaint

Участник
64
7
Как в сабменю обновлять значения после сохранения? В таблице конфига они обновляются, а в тексте нет!

Lua:
local menu = { -- диалоговое окно
    {
        title = 'Настройки',
        submenu = {
                title = details.tags.tagtwo,
            {
                title = not cfg.status.st1 and '1. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '1. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st1 = not cfg.status.st1
                    menu[row].title = not cfg.status.st1 and '1. Recconect при кике с сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при кике с сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]',
                onclick = function(menu,row)
                    cfg.status.st2 = not cfg.status.st2
                    menu[row].title = not cfg.status.st2 and '2. Recconect при рестарте сервера [{228B22}On{FFFFFF} / Off]' or '2. Recconect при рестарте сервера [On / {B22222}Off{FFFFFF}]'
                    return true
                end
            },
            {
                title = '3. Пароль: {146A9F}'..cfg.autolog.password..'',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(733, details.tags.tagfor, '{FFFFFF}Введите свой {146A9F}пароль, {FFFFFF}который будет вводиться при авторизации после Reconnect!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(733)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.password = input
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            elseif result and button == 0 then
                                sampShowDialog(777, details.tags.tagtw, zstring text, zstring button1, zstring button2, int style)
                            end
                        end
                    end)
                end
            },
            {
                title = '4. Задержка перед Reconnect: {146A9F}'..cfg.autolog.waiting..' ms',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(735, details.tags.tagfiv, '{FFFFFF}Введите нужную {146A9F}задержку перед Reconnect, {FFFFFF}чтобы сервер смог впустить вас!\n{B22222}Нужно вводить время в милисекундах!', 'Сохранить', 'Назад', 1)
                    lua_thread.create(function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(735)
                            if result and button == 1 then
                                cfg.autolog.waiting = input:gsub("[^%d]+", "")
                                tabcfg.save(cfg, 'moonloader/MyReconPass.json')
                            end
                        end
                    end)
                end
            },
            {
                title = ' ',
            },
            {
                title = '{146A9F}Лог серверов',
                onclick = function()
                    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    name = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                    sampShowDialog(782, details.tags.tagthr, '{FFFFFF}Добро пожаловать в раздел {FFA500}Лист серверов. {FFFFFF}Здесь вы увидите список серверов\nна которых работает скрипт. Сделал это для того, чтобы вы не забывали!\n \n\t\t\t\t{146A9F} Advance RP\n{FFFFFF}{B22222}Red Server - {FFFFFF}5.254.104.131\n{228B22}Green Server - {FFFFFF}5.254.104.132\n{FFA500}Yellow Server - {FFFFFF}5.254.104.133\n{00BFFF}Blue Server - {FFFFFF}5.254.104.135\nWhite Server - 5.254.104.136\n{8B4513}Chocolate Server - {FFFFFF}5.254.104.139\n \n\t\t\t\t{146A9F} Diamond RP\n{1F8F10}Emerald Server - {FFFFFF}194.61.44.61\n{202C3C}Trilliant Server - {FFFFFF}5.254.123.4\n{18537B}Crystal Server - {FFFFFF}194.61.44.64\n{394BB1}Sapphire Server - {FFFFFF}5.254.123.6\n{EB721E}Amber Server - {FFFFFF}194.61.44.67\nСоветую сделать {FFA500}скриншот (F8) {FFFFFF}или {FFA500}воспользоваться Dialog Editor{FFFFFF}, дабы быстро\nскопировать IP. Желаю удачи, {3A409D}'..name..'!', 'Понял', 'Назад', 0)
                end
            }
        },
    }
}
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,866
1,866

wulfandr

Известный
637
260
Подскажите код для чтения 3D текста
Код:
string string, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Код:
string string, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
Lua:
math.floor(num)
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему вот это не работает, а именно не вписывается текст
Lua:
function fsafe()
    sampSendChat("/fsafe")
    sampSendDialogResponse(6054, 1, 0)
    sampSendDialogResponse(6053, 1, 5)
    sampSetCurrentDialogEditboxText(100)
end

sampSetCurrentDialogEditboxText(100) - не вписывает
 

Shell :3

Активный
159
32
Код:
string string, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId = sampGet3dTextInfoById(int id)
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
Помогите) Как получить из числа которая генерируется в переменное 'urh' - генерируется допустим 143.14020240240, как получить чистое 143?
math.ceil округление до большего
math.floor округление до меньше
 

Cameron_Bawerman

Участник
99
1
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'UTF-8'
u8 = encoding.CP1251

К примеру, тебе нужно вывести переменную text в sampAddChatMessage, ты используешь sampAddChatMessage(u8(text), -1).
Спасибо, а как использовать при sampShowDialog, ебусь, не получатся?
 

P0M61K

Активный
264
54
Lua:
local ACTIVATION_COMMAND = "/trka"

local events = require 'lib.samp.events'
local activ = true

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Script launch", 0x00DD00)
    sampRegisterChatCommand(ACTIVATION_COMMAND:match("/(%a+)"), setActivation)
    while true do wait(100)
        trk = 0
        health = getCharHealth(playerPed)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) and cmdact == 1 then
            if health < 51 and trk == 1 then
                sampAddChatMessage("Deagle", 0x00DD00)
                sampAddChatMessage("M4", 0x00DD00)
                local trk = 0
            end

            if health == 100 and trk == 0 then
                local trk = 1
            end
        end
    end
end

function setActivation()
    if activ then
        cmdact = 1
        sampAddChatMessage("TR: ON", 16711680)
    else
        cmdact = 0
        sampAddChatMessage("TR: OFF", 65280)
    end
    activ = not activ
end

Почему хп тут не читает?
 

DeMoN3D

Известный
366
76
У меня есть txt файл с фразами. Одна фраза - одна строка. Как мне считать эти фразы и добавить в таблицу? В прочем-то я знаю как считать эти фразы, то есть добавить весь txt в переменную, но как мне разделить этот txt на фразы? надеюсь кто-то меня понял, спасибо
 
Последнее редактирование:

xSpiridon

Участник
74
21
У меня есть txt файл с фразами. Одна фраза - одна строка. Как мне считать эти фразы и добавить в таблицу? В прочем-то я знаю как считать эти фразы, то есть добавить весь txt в переменную, но как мне разделить этот txt на фразы? надеюсь кто-то меня понял, спасибо

Lua:
local file = io.open('moonloader/c.txt', 'r')
local text = file:read('*a')
local tab = {}
local n = 0
    for item in text:gmatch('[^\n]+') do
      n = n + 1
      table.insert(tab, #tab+1, item)
    end
file:close()
    for i = 1, #tab do
    sampAddChatMessage(tab[i]..'', -1)
    end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D