Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

James Hawk

Известный
919
217
Что за ошибка? Как её исправить и что не так в скрипте?


[13:40:53.758046] (error) Collision: opcode '099A' call caused an unhandled exception stack traceback: [C]: in function 'setCarCollision' ...rograms or Games\defolt gta\moonloader\collision car.lua:11: in function <...rograms or Games\defolt gta\moonloader\collision car.lua:3> [13:40:53.759044] (error) Collision: Script died due to an error. (23B3E604)



Скрипт
Lua:
script_name("Collision")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Collision load", 0xFFFFFF)
    sampRegisterChatCommand('col',cmd)
    while true do wait(0)
        if Activate then
        res, car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if res then
        setCarCollision(car, false)
        Activate = false
        end
        end
    end
end

function cmd()
    Activate = not Activate
    if Activate then
          sampAddChatMessage("Enable", - 1)
    else
          sampAddChatMessage("Disable", - 1)
    end
end
 

DeniPolis

Участник
114
12
Как можно получить последнее сообщение из чата? Допустим мне написало: Вы закончили работу. И далее мне надо делать какое-то действие, после получения этой строки.
 

James Hawk

Известный
919
217
Как можно получить последнее сообщение из чата? Допустим мне написало: Вы закончили работу. И далее мне надо делать какое-то действие, после получения этой строки.
Lua:
local text, _, _, _ = sampGetChatString(99) -- получаем последнюю строку
if text:find("your text") then
--
end
Или используй хук, если сообщение серверное
 

James Hawk

Известный
919
217
Извини, я недавно в скриптинге, а что такое хук, и как он работает, какой код?
Я печенька :(
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключение библиотеки

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if string.find(text,"Добро пожаловать") then
        -- пример, как отследить появление серверного сообщения "Добро пожаловать"
    end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Пытался я пользоваться поиском по теме, но теперь он работает чуть иначе и ответ я найти не смог. Напомните мне, есть ли возможность изменять координати объекта в child окне imgui? Если есть, то каким образом?

Перед тем, что нужно куда-то поставить пишешь это
Lua:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(x, y))
Что за ошибка? Как её исправить и что не так в скрипте?


[13:40:53.758046] (error) Collision: opcode '099A' call caused an unhandled exception stack traceback: [C]: in function 'setCarCollision' ...rograms or Games\defolt gta\moonloader\collision car.lua:11: in function <...rograms or Games\defolt gta\moonloader\collision car.lua:3> [13:40:53.759044] (error) Collision: Script died due to an error. (23B3E604)



Скрипт
Lua:
script_name("Collision")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("Collision load", 0xFFFFFF)
    sampRegisterChatCommand('col',cmd)
    while true do wait(0)
        if Activate then
        res, car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if res then
        setCarCollision(car, false)
        Activate = false
        end
        end
    end
end

function cmd()
    Activate = not Activate
    if Activate then
          sampAddChatMessage("Enable", - 1)
    else
          sampAddChatMessage("Disable", - 1)
    end
end

Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    setCarCollision(car, false)
end
 
  • Нравится
Реакции: James Hawk

#713Block

Новичок
4
1
Почему тут:
Bidlocode:
local mainIni = inicfg.load({
    Settings = {
        PositionX = '50',
        PositionY = '300',
        Font = 'Arial',
        FontSize = '15'
    }
}, 'PDCoordinationConfig')
Значения всех параметров (PositionX, Y, Font, FontSize) не записываются, когда я использую:
Bidlocode продолжение:
function cposx(arg)
    mainIni.Settings.PositionX = arg
    if inicfg.save(mainIni) then
        mainIni.Settings.PositionX = not mainIni.Settings.PositionX
        sampAddChatMessage('Сохранено', -1)
    end
end
А записываются лишь в .ini конфиг.
И как сделать так, чтобы они записывались?
 

James Hawk

Известный
919
217
Почему тут:
Bidlocode:
local mainIni = inicfg.load({
    Settings = {
        PositionX = '50',
        PositionY = '300',
        Font = 'Arial',
        FontSize = '15'
    }
}, 'PDCoordinationConfig')
Значения всех параметров (PositionX, Y, Font, FontSize) не записываются, когда я использую:
Bidlocode продолжение:
function cposx(arg)
    mainIni.Settings.PositionX = arg
    if inicfg.save(mainIni) then
        mainIni.Settings.PositionX = not mainIni.Settings.PositionX
        sampAddChatMessage('Сохранено', -1)
    end
end
А записываются лишь в .ini конфиг.
И как сделать так, чтобы они записывались?
Пример записи
Lua:
cfg.config.command=text_buffer.v
--
cfg.config.satiety=f_satiety.v
inicfg.save(cfg, '..\\config\\sbot-lua.ini')
printStringNow('Saved settings!', 1000)
 

#713Block

Новичок
4
1
Пример записи
Lua:
cfg.config.command=text_buffer.v
--
cfg.config.satiety=f_satiety.v
inicfg.save(cfg, '..\\config\\sbot-lua.ini')
printStringNow('Saved settings!', 1000)
Я глупый и не понимаю:

Lua:
function cposx(arg)
    mainIni.Settings.PositionX = arg
    if inicfg.save(mainIni) then
        mainIni.Settings.PositionX = PositionX.v
        sampAddChatMessage('Сохранено', -1)
    end
end

Пробовал и так

function cposx(arg)
    mainIni.Settings.PositionX = PositionX.v
    if inicfg.save(mainIni) then
        mainIni.Settings.PositionX = not mainIni.Settings.PositionX
        sampAddChatMessage('Сохранено', -1)
    end

И так.
end

attempt to index global 'PositionX' (a nil value)
 

Kuharz

Известный
407
154
Есть скрипт с конфигом, в конфиге указан шрифт для рендера. Сделал возможность менять шрифт в игре через менюшку (часть кода ниже), при смене через менюшку шрифт записывается в конфиг, шрифт рендера изменяется, все ок, но если перезагружаю скрипт ctrl + R, то ставится изначальный шрифт.

Lua:
            {
                title = 'Изменить шрифт рендера',
                onclick = function()
                    sampShowDialog(4573, '{a82323}Изменение шрифта', '{ff8c00}Установите требуемый шрифта\n{ffffff}Сейчас: {a82323}'..settings.render.font, 'Установить', 'Закрыть', 1)
                    lua_thread.create(
                    function()
                        while true do
                            wait(0)
                            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(4573)
                            if result and button == 1 then
                                    settings.render.font = input
                                    font = renderCreateFont(input, settings.render.fSize, settings.render.fFlag)
                                    height = renderGetFontDrawHeight(font)
                                    inicfg.save(settings, "New Folder\\Settings.ini")
                                   
                            end
                        end
                    end)
                end
            },

Начало скрипта выглядит так
Lua:
local settings = inicfg.load({
    render =
    {
        font = "Micra",
        fSize = 8,
        fFlag = 5,
    },
}, 'New Folder\\Settings.ini')
После чего идет функция main где сразу же загружаю шрифт
font = renderCreateFont(settings.render.font, settings.render.fSize, settings.render.fFlag)
Актуально
 

Rezistence

Участник
67
1
Как можно сделать проверку на окончание капта у другой банды? Через textdraw не годится.