Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Zatvornik

Новичок
29
1
Нужна помощь по ImGui. Не сильно понял как создать в одном файле .lua несколько окон ImGui.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("nie", imguinie)
   
    imgui.Process = false
   
    while true do
        wait(0)
   
    if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
    end
   
    end
end

function imguinie(agh)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Круто", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Типо текст")
    imgui.End()
end
Если скажем по коду выше я смогу открыть ImGui окно через команду, то как мне создать в этом же .lua новое ImGui окно и как мне его надо запустить? Подскажите пожалуйста подробнее.


Так же вопрос, как при нажатии imgui.Button закрыть текущее окно ImGui и следом открыть новое, уже с другими значениями? Типо кнопка "далее".
 
Последнее редактирование:

AlphaSA

Известный
3
1
Hi, sorry for english but can someone tell me what is wrong with this script https://pastebin.com/raw/j1tFjeQw
Output I'm getting is:
Код:
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: --------------------------------
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: id = 4360
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: lettercolor = 16777215
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: x = 6.2571900067803e-39
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: y = 5.8315540060324e-39
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: textlen = 0
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: text =
[00:45:36.580066] (script)    td_info.lua: --------------------------------
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Нужна помощь по ImGui. Не сильно понял как создать в одном файле .lua несколько окон ImGui.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("nie", imguinie)
 
    imgui.Process = false
 
    while true do
        wait(0)
 
    if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
    end
 
    end
end

function imguinie(agh)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Круто", main_window_state)
    imgui.Text(u8"Типо текст")
    imgui.End()
end
Если скажем по коду выше я смогу открыть ImGui окно через команду, то как мне создать в этом же .lua новое ImGui окно и как мне его надо запустить? Подскажите пожалуйста подробнее.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local second_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("nie", imguinie)
    sampRegisterChatCommand("nie2", imguinie2)
 
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v or second_window_state.v
    end
end

function imguinie(agh)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function imguinie2(agh)
    second_window_state.v = not second_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Круто", main_window_state)
        imgui.Text(u8"Типо текст")
        imgui.End()
    end
    if second_window_state.v then
        imgui.Begin(u8"Круто2", second_window_state)
        imgui.Text(u8"Типо текст2")
        imgui.End()
    end
end
 

hitmouse

Новичок
13
1
Здравствуйте мне нужна помощь, есть скрипт Total DMG вообщем такая проблема что текст должен быть внизу с лева экрана но когда меняешь разрешение экрана он попадает чуть выше чем надо, как это исправить?
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Как при нажатии imgui.Button закрыть текущее окно ImGui и следом открыть новое, уже с другими значениями? Типо кнопка "далее".

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Круто", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Text("KI")
    if imgui.Button("Dalee") then
    Как дальше? :(
 

Krisvis

Известный
65
27
Как при нажатии imgui.Button закрыть текущее окно ImGui и следом открыть новое, уже с другими значениями? Типо кнопка "далее".

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Круто", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.Text("KI")
    if imgui.Button("Dalee") then
    Как дальше? :(
34560
как то так) вообщем main_window_state = false, а другого окна true и усе
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Как сделать так, чтобы начальные координаты ImGui окна были всегда по центру, но при этом можно было перетащить мышкой? Грубо говоря, чтобы окно появлялось на центре, а не сверху слева по дефолту.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Как сделать так, чтобы начальные координаты ImGui окна были всегда по центру, но при этом можно было перетащить мышкой? Грубо говоря, чтобы окно появлялось на центре, а не сверху слева по дефолту.
Lua:
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
Как сделать так, чтобы начальные координаты ImGui окна были всегда по центру, но при этом можно было перетащить мышкой? Грубо говоря, чтобы окно появлялось на центре, а не сверху слева по дефолту.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then -- проверка на переменную окна
      imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 520), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размеры окна
      if not window_pos then -- проверка
            ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()ScreenX, ScreenY = getScreenResolution() -- респавн по центру
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        end
        --так должен выглядеть ОнДравФраме
        -- и вот это подставь после проверки на активацию
         window_pos = false
         --например:
          if testCheat("RR") then
        window_pos = false
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
        end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Здравствуйте мне нужна помощь, есть скрипт Total DMG вообщем такая проблема что текст должен быть внизу с лева экрана но когда меняешь разрешение экрана он попадает чуть выше чем надо, как это исправить?
Использовать render можно
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
А как можно добавить в ImGui картинку, скажем по URL ссылке и возможно ли?
  • Lua:
    imd = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\Bot\\user.png') -- в main
    -- bot это папка где картинка хранится
    -- user.png это название картинки
    -- imd это переменная
    Lua:
    imgui.Image(imd, imgui.ImVec2(180, 140)) --в on draw frame, цифры это размеры картинки по X и Y
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Вот такой вот вопрос по переносу, не мог сделать кнопку под текстом, шо делать?
jwk8JAK.png

Хочу чтобы кнопка была под текстом, но если я ввожу imgui.SameLine() - она оказывается справа текста, если не ввожу -так как на картинке.
Код с картинки:
Код:
    imgui.Begin("Test")
    imgui.Image(land, imgui.ImVec2(90, 70))
    imgui.SameLine()
    imgui.Text(u8"Марка: Landstalker")
    if imgui.Button(u8"Выбрать") then
        --code
    imgui.End()