Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sobe1t

Известный
77
1
Есть код
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkinjrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
всё работает верно в чат выводит +.
Но если сделать так
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkin[39]jrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin[39]') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
выводит -. Что не правильно?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Есть код
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkinjrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
всё работает верно в чат выводит +.
Но если сделать так
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkin[39]jrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin[39]') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
выводит -. Что не правильно?
В find/match используются управляющие символы для регулярных выражений
Lua:
( ) . % + - * ? [ ^ $
Если тебе нужно найти подстроку с этими символами их нужно экранировать знаком %
Lua:
if string.find(text, 'Vasa_Pupkin%[39%]') then
 
  • Нравится
Реакции: sobe1t

sobe1t

Известный
77
1
Спасибо братан, а то сижу в ахуе.

Как получить текущий язык включенный в сампе ?
 

Di3

Участник
432
20
из за чего могут не работать IMGUI окна у людей? т.к они кликать по ним никак не могут ( на всех луа )
 

sobe1t

Известный
77
1
Есть строка
Lua:
local text = "erhrjtykttymtm"
как обрезать всё до 4 символа, а всё остальное оставить ?
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как перевести в lua? :)
C++:
if (RegExMatch(GetChatLineEx(), "Тест ([0-9]+)", out)) {
  AddChatMessageEx("FFFFFF", "Я нашёл числа: {0FF294}" out1)
}
 
Последнее редактирование:

LuaMaster

Известный
146
17
Как зделать емуляцию нажатие клавиши H, ps: setVirtualKey не работает в свёрнутом режиме...
 

fleysher

Новичок
9
1
подскажите, как сделать проверку клиста:
Если клист будет определённого значения, то в переменной будет определённое слово (например: если клист = 0x15FDFCFC, то в переменную будет записано, что у человека нету организации, или если клист = 0x80993366, то в переменную будет записано, что игрок в ЛКН)
 

ШPEK

Известный
1,476
525
подскажите, как сделать проверку клиста:
Если клист будет определённого значения, то в переменной будет определённое слово (например: если клист = 0x15FDFCFC, то в переменную будет записано, что у человека нету организации, или если клист = 0x80993366, то в переменную будет записано, что игрок в ЛКН)
Lua:
local orgs = {
    0x15FDFCFC = "Нету организации",
    0x80993366 = "ЛКН"
}

org = orgs[sampGetPlayerColor(id)]
if not org then
  print(id, "не имеет организации")
else
  print(id, "в", org)
end
Учти что цвета могут быть разного формата (RGB, RGBA, ARGB) поэтому может не работать, для этого можешь разбить цвет через функцию от фипа и собрать цвет
 

~Justie~

Участник
133
25
Как мне сделать, что бы в imgui.InputText в поле ввода УЖЕ отображался тот текст, который будет написан в .ini файле?
Вот пример, как должно быть:
upload_2019-7-1_15-50-35.png

upload_2019-7-1_15-51-31.png


Пробовал просто при запуске скрипта просто присваивать имБуфферу значение int, но скрипт крашил
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как мне сделать, что бы в imgui.InputText в поле ввода УЖЕ отображался тот текст, который будет написан в .ini файле?
Вот пример, как должно быть:
Посмотреть вложение 33259
Посмотреть вложение 33260

Пробовал просто при запуске скрипта просто присваивать имБуфферу значение int, но скрипт крашил
Lua:
namevar = imgui.ImInt(your.ini.config) -- это для того, чтобы значение быстро записывалось в иникфг (необязательно, так написал, мэйби последует вопрос о том "как записывать и сохранять значения через имгуи)
-- в самом событии отрисовки окна
imgui.InputText('text', your.ini.config) -- или не инпут, смотря что у тебя там
imgui.InputText('text', namevar) -- а можно вот так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ~Justie~

~Justie~

Участник
133
25
Lua:
namevar = imgui.ImInt(your.ini.config) -- это для того, чтобы значение быстро записывалось в иникфг (необязательно, так написал, мэйби последует вопрос о том "как записывать и сохранять значения через имгуи)
-- в самом событии отрисовки окна
imgui.InputText('text', your.ini.config) -- или не инпут, смотря что у тебя там
imgui.InputText('text', namevar) -- а можно вот так
[ML] (error) script.lua: ...ndreas MultiPlayerAdm\moonloader\script.lua:707: stack index 2, expected userdata, received sol.ImValue<int>: value at this index does not properly reflect the desired type (bad argument into 'bool(const char*, ImBuffer*, sol::optional<int>, sol::optional<ImCallback *>)')
stack traceback:
[C]: in function 'InputText'