Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
        --code
        end
        return false
    end       
end

Вот есть код, из мемберса берет ранг и ник, мне нужно подсчитать количество 7 рангов (или других, смотря какой укажу в коде), как это сделать?

Пытался сделать так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sedmih = {}
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
            table.insert(sedmih, nick)
            sampAddChatMessage("7-х рангов "..#sedmih.." человек", -1)
        end
        return false
    end       
end
Но не получилось, выдает "7-х рангов 1 человек" в столько строчек, сколько 7-х рангов человек, как фиксануть?
 

Cod

Участник
117
15
Привет, помогите найти достойную обучалку по Имгуи, в уроках от фипа не могу понять как работать с остальным, как менять цвета, как устанавливать размеры и т.д
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Привет, помогите найти достойную обучалку по Имгуи, в уроках от фипа не могу понять как работать с остальным, как менять цвета, как устанавливать размеры и т.д
Уроков так таковых нет, смотри исходники у более опытных (советую @DonHomka).
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Как можно перехватить то, что кто-то ставит тюнинг?
 

LuaMaster

Известный
146
17
пацаны как зделать перезапуск скрипта, тип ввёл команду и скрипт перезапустился ( саму функцию перезапуска скрипта )
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
пацаны как зделать перезапуск скрипта, тип ввёл команду и скрипт перезапустился ( саму функцию перезапуска скрипта )
Lua:
thisScript():reload()
Щёлк
Либо можно дать строчку, по которой будет происходить обращение к скрипту:
Lua:
s = thisScript()
s:reload()
 
  • Нравится
Реакции: LuaMaster

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как можно перехватить то, что кто-то ставит тюнинг?
В events.lua есть только одна строчка, которая что-то бы говорила о тюнинге:
Lua:
OUTCOMING_RPCS[RPC.SCMEVENT]                  = {'onSendVehicleTuningNotification', {vehicleId = 'int32'}, {param1 = 'int32'}, {param2 = 'int32'}, {event = 'int32'}}
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
В events.lua есть только одна строчка, которая что-то бы говорила о тюнинге:
Lua:
OUTCOMING_RPCS[RPC.SCMEVENT]                  = {'onSendVehicleTuningNotification', {vehicleId = 'int32'}, {param1 = 'int32'}, {param2 = 'int32'}, {event = 'int32'}}
Это исходящий пакет, а ему нужен входящий.
 

Mickey Lindcoln

Новичок
1
0
Lua:
function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true
        end
    end
    return false
end
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("online", sampIsPlayerOnline)
end

function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true
        end
    end
    return false
end
правильно? Будет ли работать если задействовать команду?