Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SDiot

Участник
42
5
Можете пожалуйсто подсказать код для коордмастера к опреденной машине
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как можно перехватить то, что кто-то ставит тюнинг?
Lua:
function main()
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 96 then
        raknetBitStreamSetReadOffset(bs, 48)
        local vehid = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local vehiclecomponent = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local unk = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local event = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    end
end
 

xdswd

Известный
364
253
Есть строка -
Lua:
Nick_Name[228] вышел при попытке избежать ареста
Как из этой строки вывести ID/Nick ?
 

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так?
Хочу реализовать ввод значения через команду: /qq [0/1]
Lua:
function qq(arg)
if arg:find("(%d+)") then
  local qwe = arg:match("(%d+)")
   if (qwe > 0) or (qwe < 1) then
    sampAddChatMessage("+", -1)
   else
    sampAddChatMessage("-", -1)
   end
end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Что не так?
Хочу реализовать ввод значения через команду: /qq [0/1]
Lua:
function qq(arg)
if arg:find("(%d+)") then
  local qwe = arg:match("(%d+)")
   if (qwe > 0) or (qwe < 1) then
    sampAddChatMessage("+", -1)
   else
    sampAddChatMessage("-", -1)
   end
end
end
Lua:
function cmd(param)
  if param:find("%d") then
   param = tonumber(param:match("(%d)")) -- превращаем param в число
   if param > 0 then
     print("+")
   else
     print("-")
   end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: NHacker1271

Vanya123123123123

Новичок
3
0
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("online", sampIsPlayerOnline)
    sampAddChatMessage(“Онлайн:” .. nick)
end

function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true
        end
    end
    return false
end
правильно? Будет ли работать если задействовать команду?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("online", sampIsPlayerOnline)
    sampAddChatMessage(“Онлайн:” .. nick)
end

function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true
        end
    end
    return false
end
правильно? Будет ли работать если задействовать команду?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("online", sampIsPlayerOnline)
     wait(-1)
end

function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            sampAddChatMessage(nick..": Онлайн", -1)
            break
        end
    end
end
 

TheH0kage

Новичок
1
0
Делаю штучку, что бы показать другу типа у меня есть маверик, но не увеличивается размер диалога, когда ввожу текст, как было раньше.
Код:
sampShowDialog(6406, "Информация", "{ffffff}Транспорт: {9ACD32}Maverick {FFD700}[TT]\n{ffffff}Владелец: {9ACD32}Skeezy_Hokage\n{ffffff}Посредник: {9ACD32}The State\n{ffffff}Пробег: {9ACD32}0 км.\n{ffffff}Налог:{9ACD32} 0/{ffffff} 40 000\n{ffffff}Штраф: {9ACD32}0 / 80 000\n{ffffff}Нагнетатель: {9ACD32}[Нет]\n \n{ffffff}Номер автомобиля:{A0191C} Без номеров[X2 налог]\n{ffffff}Состояние авто: {A0191C}100/100\n \n{D93437}Обратите внимание что за ваш авто необходимо\nплатить налоги или его отберут гос. служащие!\nОплатить налог можно в банке.\n \n[NEW]{FFFFFF}Следите за состоянием вашего авто!\nЕсли вы часто будете бить авто, тогда\nбудет понижаться её состояние, а чем ниже\nсостояние авто, тем чаще оно будет ломаться!\nЕсди хотите отремонтировать авто, тогда вам надо\nна станцию тех. обслуживания (GPS - Важные места). ", "ОК", "Отмена", 0)
 

Вложения

  • sa-mp-009.png
    sa-mp-009.png
    284.5 KB · Просмотры: 127

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("online", sampIsPlayerOnline)
    sampAddChatMessage(“Онлайн:” .. nick)
end

function sampIsPlayerOnline(nick)
    for i = 0, 999 do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
            return true
        end
    end
    return false
end
правильно? Будет ли работать если задействовать команду?

Lua:
sampRegisterChatCommand('online', function (nick)
    local status = sampIsPlayerOnline(nick) and 'онлайн' or 'оффлайн'
    sampAddChatMessage('Игрок ' .. nick .. ' сейчас ' .. status, -1)
end)
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Делаю штучку, что бы показать другу типа у меня есть маверик, но не увеличивается размер диалога, когда ввожу текст, как было раньше.
Код:
sampShowDialog(6406, "Информация", "{ffffff}Транспорт: {9ACD32}Maverick {FFD700}[TT]\n{ffffff}Владелец: {9ACD32}Skeezy_Hokage\n{ffffff}Посредник: {9ACD32}The State\n{ffffff}Пробег: {9ACD32}0 км.\n{ffffff}Налог:{9ACD32} 0/{ffffff} 40 000\n{ffffff}Штраф: {9ACD32}0 / 80 000\n{ffffff}Нагнетатель: {9ACD32}[Нет]\n \n{ffffff}Номер автомобиля:{A0191C} Без номеров[X2 налог]\n{ffffff}Состояние авто: {A0191C}100/100\n \n{D93437}Обратите внимание что за ваш авто необходимо\nплатить налоги или его отберут гос. служащие!\nОплатить налог можно в банке.\n \n[NEW]{FFFFFF}Следите за состоянием вашего авто!\nЕсли вы часто будете бить авто, тогда\nбудет понижаться её состояние, а чем ниже\nсостояние авто, тем чаще оно будет ломаться!\nЕсди хотите отремонтировать авто, тогда вам надо\nна станцию тех. обслуживания (GPS - Важные места). ", "ОК", "Отмена", 0)
Просто получи всю информацию о диалоге через хук на RPC onShowDialog и используй как шаблон
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
        --code
        end
        return false
    end      
end

Вот есть код, из мемберса берет ранг и ник, мне нужно подсчитать количество 7 рангов (или других, смотря какой укажу в коде), как это сделать?

Пытался сделать так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sedmih = {}
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
            table.insert(sedmih, nick)
            sampAddChatMessage("7-х рангов "..#sedmih.." человек", -1)
        end
        return false
    end      
end
Но не получилось, выдает "7-х рангов 1 человек" в столько строчек, сколько 7-х рангов человек, как фиксануть?
Актуально
 

BIG BOG

Известный
654
142
как сделать,чтобы после активации скрипта, он ждал появления в чате определённого текста, и только после этого выполнялся код?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
как сделать,чтобы после активации скрипта, он ждал появления в чате определённого текста, и только после этого выполнялся код?
Lua:
local ev = require("samp.events")
local active = false
function main()
  sampRegisterChatCommand("activate", function() active = not active sampAddChatMessage(active and "activated" or "off", -1)
end)
  wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, msg)
  if active and msg:find("строка") then
    --code
  end
end

Дай строки которые отправляет сервер игроку при /members
 
  • Нравится
Реакции: xdswd