Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,889
1,903
Подключаешь SAMP Events.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.OnServerMessage(color, text)
  if text:find('Здарова') then
    sampSendChat('привет')
  end
end
смотри, мне надо чтобы когда боту написали привет или здарова, он нажимал(не удерживал,а 1 раз нажал) ентер как обычный человек
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
        --code
        end
        return false
    end     
end

Вот есть код, из мемберса берет ранг и ник, мне нужно подсчитать количество 7 рангов (или других, смотря какой укажу в коде), как это сделать?

Пытался сделать так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sedmih = {}
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
            table.insert(sedmih, nick)
            sampAddChatMessage("7-х рангов "..#sedmih.." человек", -1)
        end
        return false
    end     
end
Но не получилось, выдает "7-х рангов 1 человек" в столько строчек, сколько 7-х рангов человек, как фиксануть?
offmembers выглядит так

Код:
[9] [Nick_Name] [16:05 27.01.2019] [2019-04-23 19:27:15]
[9] [Nick_Name] [17:14 14.05.2019] [2019-06-22 01:31:40]
[8] [Nick_Name] [14:33 16.03.2019] [2019-04-30 23:36:00]
[7] [Nick_Name] [20:15 05.05.2019] [2019-06-22 13:08:06]
[7] [Nick_Name] [21:07 10.01.2019] [2019-05-10 05:10:36]
[7] [Nick_Name] [21:41 05.04.2019] [2019-05-19 00:06:00]
[7] [Nick_Name] [12:16 01.06.2019] [2019-06-21 22:06:50]
[7] [Nick_Name] [16:10 01.05.2019] [2019-06-09 14:00:03]
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
как сделать чтоб писало только раз при выборе ИД а то флудит по лютому
Lua:
function main()
while true do
        wait(0)

        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
          if result then
            gID = id
            sampAddChatMessage(string.format('Selected ID: %s', (gID)), 0x1E5945)

          end
        end
end
 

AntonNeath

Известный
252
109
Господа, как брать id ближайшего игрока, но при этом скипать тех, кто в афк/умер?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Господа, как брать id ближайшего игрока, но при этом скипать тех, кто в афк/умер?
Чуть модифицировать этот код, добавив проверку на афк и смерть.
Lua:
function findClosestPlayerNotAfkNotDead()
    local minDist = 9999
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed and not sampIsPlayerPaused(i) and sampGetPlayerHealth(i) > 0 then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
 
  • Нравится
Реакции: AntonNeath

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
как сделать возможность нажать на кнопки Y и N? И чтобы после их нажатия происходило действие

Lua:
while true do
        wait(0)

        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
          if result then
            gID = id


            if result and isKeyJustPressed(VK_Q) then
                sampSendChat('Ты выйдешь за меня?!')
                wait(200)
                sampAddChatMessage('{1E5945}Если да то нажми {B00000}Y{1E5945}, если нет то {B00000}N')
                if isKeyJustPressed(VK_Y) then
                    sampAddChatMessage('Ураф')
                 
                end
            end
          end
        end
    end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
717
150
как сделать возможность нажать на кнопки Y и N?

Lua:
while true do
        wait(0)

        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
          if result then
            gID = id


            if result and isKeyJustPressed(VK_Q) then
                sampSendChat('Ты выйдешь за меня?!')
                wait(200)
                sampAddChatMessage('{1E5945}Если да то нажми {B00000}Y{1E5945}, если нет то {B00000}N')
                if isKeyJustPressed(VK_Y) then
                    sampAddChatMessage('Ураф')
                 
                end
            end
          end
        end
    end
всмысле?
 

sobe1t

Известный
77
1
Есть скрипт анти афк на клео:
CLEO:
{$CLEO}
0000:

repeat
wait 0
until Samp.Available()
0B34: samp register_client_command "sv" to_label @cmd
0BDE: pause_thread 0

:cmd
0B12: 0@ = 0@ XOR 1
if 0@ == 1
then
0A8C: write_memory 7634870 size 1 value 1 virtual_protect 1
0A8C: write_memory 7635034 size 1 value 1 virtual_protect 1
0C11: memset destination 7623723 value 144 size 8
0C11: memset destination 5499528 value 144 size 6
0AF8: samp add_message_to_chat "ON" color -1
else
0AC6: 13@ = label @2memory offset
0AC6: 14@ = label @1memory offset
0A8C: write_memory 7634870 size 1 value 0 virtual_protect 1
0A8C: write_memory 7635034 size 1 value 0 virtual_protect 1
0C10: memcpy destination 7623723 source 13@ size 8
0C10: memcpy destination 5499528 source 14@ size 6
0AF8: samp add_message_to_chat "OFF" color -1
end
Samp.CmdRet()

:1memory
hex
  0F 84 7B 01 00 00
end

:2memory
hex
  50 51 FF 15 00 83 85 00
end


Я перевёл это на lua:
Lua:
local memory = require "memory"

local logicka = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("nz", cmd1)
    while true do
            wait(0)
    end
end

function cmd1()
    if logicka == false then
        memory.write(7634870, 1, false)
        memory.write(7635034, 1, false)
        memory.fill(7623723, 144, 8, false)
        memory.fill(5499528, 144, 6, false)
        sampAddChatMessage("Вкл", -1)
        logicka = not logicka
    else
        memory.write(7634870, 0, false)
        memory.write(7635034, 0, false)
        memory.hex2bin('0F 84 7B 01 00 00', 7623723, 8)
        memory.hex2bin('50 51 FF 15 00 83 85 00', 5499528, 6)
        sampAddChatMessage("Выкл", -1)
        logicka = not logicka
    end
end

Почему скрипт на клео можно включить и выключить(игра опять становиться в афк), а скрипт на луа выключить нельзя(даже после возвращения памяти начальных значений игра не становиться в афк) в чём проблема ?
 

cheremuxa

Известный
430
202
Как сделать проверку на обновление скрипта на подобии check-moonloader-updates
???
 

Cod

Участник
117
15
Наведите пожалуйста пример использования checkbox, полностью.
 

sdfaw

Активный
717
150
нет это не оно я так делал, не помогает
это оно

Есть скрипт анти афк на клео:
CLEO:
{$CLEO}
0000:

repeat
wait 0
until Samp.Available()
0B34: samp register_client_command "sv" to_label @cmd
0BDE: pause_thread 0

:cmd
0B12: 0@ = 0@ XOR 1
if 0@ == 1
then
0A8C: write_memory 7634870 size 1 value 1 virtual_protect 1
0A8C: write_memory 7635034 size 1 value 1 virtual_protect 1
0C11: memset destination 7623723 value 144 size 8
0C11: memset destination 5499528 value 144 size 6
0AF8: samp add_message_to_chat "ON" color -1
else
0AC6: 13@ = label @2memory offset
0AC6: 14@ = label @1memory offset
0A8C: write_memory 7634870 size 1 value 0 virtual_protect 1
0A8C: write_memory 7635034 size 1 value 0 virtual_protect 1
0C10: memcpy destination 7623723 source 13@ size 8
0C10: memcpy destination 5499528 source 14@ size 6
0AF8: samp add_message_to_chat "OFF" color -1
end
Samp.CmdRet()

:1memory
hex
  0F 84 7B 01 00 00
end

:2memory
hex
  50 51 FF 15 00 83 85 00
end


Я перевёл это на lua:
Lua:
local memory = require "memory"

local logicka = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("nz", cmd1)
    while true do
            wait(0)
    end
end

function cmd1()
    if logicka == false then
        memory.write(7634870, 1, false)
        memory.write(7635034, 1, false)
        memory.fill(7623723, 144, 8, false)
        memory.fill(5499528, 144, 6, false)
        sampAddChatMessage("Вкл", -1)
        logicka = not logicka
    else
        memory.write(7634870, 0, false)
        memory.write(7635034, 0, false)
        memory.hex2bin('0F 84 7B 01 00 00', 7623723, 8)
        memory.hex2bin('50 51 FF 15 00 83 85 00', 5499528, 6)
        sampAddChatMessage("Выкл", -1)
        logicka = not logicka
    end
end

Почему скрипт на клео можно включить и выключить(игра опять становиться в афк), а скрипт на луа выключить нельзя(даже после возвращения памяти начальных значений игра не становиться в афк) в чём проблема ?
Lua:
local memory = require "memory"

local logicka = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("nz", function () logicka = not logicka end)
    wait(-1)
end

function cmd1()
    if logicka then
        memory.write(7634870, 1, false)
        memory.write(7635034, 1, false)
        memory.fill(7623723, 144, 8, false)
        memory.fill(5499528, 144, 6, false)
        sampAddChatMessage("Вкл", 0xFFFFFF)
    elseif not logicka then
        memory.write(7634870, 0, false)
        memory.write(7635034, 0, false)
        memory.hex2bin('0F 84 7B 01 00 00', 7623723, 8)
        memory.hex2bin('50 51 FF 15 00 83 85 00', 5499528, 6)
        sampAddChatMessage("Выкл", 0xFFFFFF)
    end
end

Как сделать проверку на обновление скрипта на подобии check-moonloader-updates
???
https://blast.hk/threads/30501/

Наведите пожалуйста пример использования checkbox, полностью.
в начало
Lua:
local test = imgui.ImBool(false)
в imgui.OnDrawFrame
Lua:
if imgui.Checkbox('checkbox', test) then
  if test.v then
  sampAddChatMessage('xyi', 0xFFFFFF)
  elseif not test.v then
  sampAddChatMessage('pizda', 0xFFFFFF)
  end
end

хукаешь чат, далее
Lua:
if text:find('Привет') or text:find('Здарова') then
lua_thread.create(function ()
setVirtualKeyDown(13, true)
wait(500)
setVirtualKeyDown(13, false)
end)
end