Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

cheremuxa

Известный
430
201
Есть такой простой биндер
Lua:
local name, surname = string.match(sampGetPlayerNickname(id), "(%a+)_(%a+)")
     
     local tags = {
         ["{N}"] = name or "ERROR",
         ["{S}"] = surname or "ERROR",
         ["{ID}"] = id or "ERROR",
     }
        lua_thread.create(
          function()
            for line in io.lines('moonloader/bind.txt') do
              for tag in pairs(tags) do
                if line:find(tag) then
                  line = line:gsub(tag, tags[tag])
                end
              end
              sampSendChat(line)
            end
        end)

как добавить тэг {wait MS} чтобы вместо MS было {wait 1500}, wait{2000} чтобы оно делало задержку в бинде?
перед той вещи к которой нужна задержка пишите wait(2000) - 2 секунды, это к примеру
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
        --code
        end
        return false
    end    
end

Вот есть код, из мемберса берет ранг и ник, мне нужно подсчитать количество 7 рангов (или других, смотря какой укажу в коде), как это сделать?

Пытался сделать так
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    sedmih = {}
    if text:match('%[.+%] %[.+%] %[.+%] %[.+%]') then
        local rang, nick = text:match('%[(.+)%] %[(.+)%] %[.+%] %[.+%]')
        if tonumber(rang) == 7 then
            table.insert(sedmih, nick)
            sampAddChatMessage("7-х рангов "..#sedmih.." человек", -1)
        end
        return false
    end    
end
Но не получилось, выдает "7-х рангов 1 человек" в столько строчек, сколько 7-х рангов человек, как фиксануть?
offmembers выглядит так

Код:
[9] [Nick_Name] [16:05 27.01.2019] [2019-04-23 19:27:15]
[9] [Nick_Name] [17:14 14.05.2019] [2019-06-22 01:31:40]
[8] [Nick_Name] [14:33 16.03.2019] [2019-04-30 23:36:00]
[7] [Nick_Name] [20:15 05.05.2019] [2019-06-22 13:08:06]
[7] [Nick_Name] [21:07 10.01.2019] [2019-05-10 05:10:36]
[7] [Nick_Name] [21:41 05.04.2019] [2019-05-19 00:06:00]
[7] [Nick_Name] [12:16 01.06.2019] [2019-06-21 22:06:50]
[7] [Nick_Name] [16:10 01.05.2019] [2019-06-09 14:00:03]
По прежнему актуально
 

Leatington

Известный
258
71
По прежнему актуально
Циклом доставай и записывай в таблицу

Есть такой простой биндер
Lua:
local name, surname = string.match(sampGetPlayerNickname(id), "(%a+)_(%a+)")
     
     local tags = {
         ["{N}"] = name or "ERROR",
         ["{S}"] = surname or "ERROR",
         ["{ID}"] = id or "ERROR",
     }
        lua_thread.create(
          function()
            for line in io.lines('moonloader/bind.txt') do
              for tag in pairs(tags) do
                if line:find(tag) then
                  line = line:gsub(tag, tags[tag])
                end
              end
              sampSendChat(line)
            end
        end)

как добавить тэг {wait MS} чтобы вместо MS было {wait 1500}, wait{2000} чтобы оно делало задержку в бинде?
Ставь elseif line:find('{wait %d}') then, а дальше вытаскивай регилярным выражением и делай задержку с помощью wait.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

user31883

Потрачен
101
219
Как с Lua писать в консоль SF?
есть активация
Lua:
sampAddChatMessage((active and 'DMGoff' or 'DMGon'),-1)
как её уведомление перенести на консоль?
 

~Justie~

Участник
133
25
Мне нужно, что бы я из imgui.InputText сохранял текст на русском и .ini файл, и что бы текст(русский) из .ini файла отображался в imgui.InputText. Опчень большие проблемы с кодировкой у меня, то каракули, то буква "И" не отображается
Вот, как должно быть:
upload_2019-7-3_13-49-13.png


Помогите пожалуйста.
 

magnoos

Известный
10
0
Парни, я пишу банальный вывод текста в чат, и сколько бы сборок я не менял, у меня в "moonloader.log" пишет "Script Terminated", что это значит и как исправить?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,705
Парни, я пишу банальный вывод текста в чат, и сколько бы сборок я не менял, у меня в "moonloader.log" пишет "Script Terminated", что это значит и как исправить?
установи и узнаешь где ошибся в коде, либо кинь сюда свой код
 

magnoos

Известный
10
0
установи и узнаешь где ошибся в коде, либо кинь сюда свой код
script_author(Test)
script_version(1.0)
require(lib.moonloader)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100)

sampRegisterChatCommand(job, cmd_job)
end

Вот мой код, у меня почти везде так, почему?
 

Вложения

  • 13.png
    13.png
    9.9 KB · Просмотры: 121
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,705
script_author(Test)
script_version(1.0)
require(lib.moonloader)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100)

sampRegisterChatCommand(job, cmd_job)
end

Вот мой код
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand(job, cmd_job)
end

function cmd_job()
sampAddChatMessage("Твой первый скрипт!", -1)
end
Вот вывод сообщения в чат
 

magnoos

Известный
10
0
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand(job, cmd_job)
end

function cmd_job()
sampAddChatMessage("Твой первый скрипт!", -1)
end
Вот вывод сообщения в чат
Посмотри вложение выше. Я изменил комментарий