Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как закинуть само себя в лоадинг, а потом выкинуть из лоадинга?
 

Vayrex.

Новичок
13
0
Как отобразить текст на экране? Вроде renderDrawtext, но вот только юзаю и ничего не выходит.
 

Eko1337

Известный
19
0
Как узнать координаты красного маркера, который установил сервер ?
 

FBenz

Активный
328
40
Как закрыть серверный диалог?
Пишу sampSendDialogResponse(id, 0, nil, nil) - при нажатии на 0 клавишу диалог в игре закрывается, но ничего не происходит. Диалог подменяется "фейковым". То есть если я пропишу эту функцию, то диалог останется, но при действии в нем каком-либо, он просто закроется и ничего не произойдет.
 

Vayrex.

Новичок
13
0
У меня есть список людей в конфиге, которые допустим мои друзья на сервере
Как мне вывести список этих друзей онлайн в диалоге?
Чтобы было как-то так
( Я говорю об том, чтобы узнать есть ли друзья в сети, потом эту информацию вывести в диалоге )
WWvzdvw.png
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
Есть такой биндер
Lua:
function SendChatTextWithTxt(file)
  tags = {
    ["{N}"] = gName or "ERROR",
    ["{S}"] = gSurname or "ERROR",
    ["{ID}"] = gID or "ERROR"
  }
  lua_thread.create(
    function()
      for line in io.lines(file) do
        for tag in pairs(tags) do
          if line:find(tag) then
            line = line:gsub(tag, tags[tag])
          elseif line:find('{wait (%d+)}') then
            waittag = line:find('{wait (%d+)}')
            
            _, waittime = string.match(waittag, '(%a+) (%d+)')
            print(waittime) --возвращает nil
          end
        end
        sampSendChat(line)
        wait(2000)
    end
  end)
end

в файле есть тэг {wait 20}
как достать с тэга значение 20

выше предложенный вариант возвращает мне значение nil
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, имеется скрипт, который ожидает получения команды на активацию и параметра "какой текст нужно отобразить" в ини файле. Сторонний скрипт (который передает параметры и команду активации) создает следующий текст:
Код:
[ID] Имя    Ранг [Номер]    [AFK секунд]
{FFFAFA}[0] [12] {afafaf}Aleksei_Bob {fffafa}            Ефрейтор [2]{fffafa}   
{FFFAFA}[1] [49] {aee800}Robert_Carletti {fffafa}        Ст.сержант [5]{fffafa}   
{FFFAFA}[2] [59] {ffffff}Roberto_Conti {fffafa}          Старшина [6]{fffafa}   
{FFFAFA}[3] [60] {be8a01}Adrian_Nelson {fffafa}          Старшина [6]{fffafa}   
{FFFAFA}[4] [115] {ffee8a}Rocky_Johnson {fffafa}         Мл.сержант [3]{fffafa}   
{FFFAFA}[5] [117] {ffffff}Denis_Churilov {fffafa}        Капитан [11]{fffafa}   
{FFFAFA}[6] [118] {ffee8a}Kenny_Phillips {fffafa}        Ефрейтор [2]{fffafa}   
{FFFAFA}[7] [159] {59a655}Giuseppe_Giuliani {00BFFF}     Генерал [15]{fffafa}   
{FFFAFA}[8] [170] {ffffff}Salvadore_Lacoste {00BFFF}     Майор [12]{fffafa}   
{FFFAFA}[9] [179] {139bec}Sam_Benson {fffafa}            Капитан [11]{fffafa}   
{FFFAFA}[10] [236] {ffffff}Scott_Seagers {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}   
{FFFAFA}[11] [238] {be8a01}Ki_Gan {fffafa}               Мл.сержант [3]{fffafa}   
{FFFAFA}[12] [268] {aee800}Narek_Shakirov {fffafa}       Ефрейтор [2]{fffafa}   
{FFFAFA}[13] [281] {afafaf}Artem_Red {fffafa}            Рядовой [1]{fffafa}   
{FFFAFA}[14] [305] {aee800}Alan_Carletti {fffafa}        Мл.Лейтенант [8]{fffafa}   
{FFFAFA}[15] [327] {a45757}Iosif_Sadowin {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}   
{FFFAFA}[16] [336] {ffee8a}Looney_Escobar {fffafa}       Мл.сержант [3]{fffafa}   
{FFFAFA}[17] [344] {a45757}Yuki_Noragami {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}    [AFK: 850]
{FFFAFA}[18] [350] {fe2c56}Timofey_Dokal {fffafa}        Ст.сержант [5]{fffafa}   
{FFFAFA}[19] [354] {59a655}Dima_Guilherme {fffafa}       Рядовой [1]{fffafa}    [AFK: 26]
{FFFAFA}[20] [426] {b8b6b6}Flex_Havertz {fffafa}         Мл.Лейтенант [8]{fffafa}   
{FFFAFA}[21] [468] {9615ff}Sneaky_Slim {fffafa}          Прапорщик [7]{fffafa}   
{FFFAFA}[23] [275] {ffffff}Aleksandr_Belka {fffafa}      Лейтенант [9]{fffafa}    [SLEEP: 1006]

Как видите текст идеально ровный (имеется ввиду звания в одну колонку стоят - этого я и хочу добиться). После этого он форматируется: все `n (символ переноса строки на стороннем скрипте) заменяются на <e>. В итоге выходит следующий текст (который передается луа скрипту через ини файл):

Код:
Text=[ID] Имя    Ранг [Номер]    [AFK секунд]<e>{FFFAFA}[0] [12] {afafaf}Aleksei_Bob {fffafa}            Ефрейтор [2]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[1] [49] {aee800}Robert_Carletti {fffafa}        Ст.сержант [5]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[2] [59] {ffffff}Roberto_Conti {fffafa}          Старшина [6]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[3] [60] {be8a01}Adrian_Nelson {fffafa}          Старшина [6]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[4] [115] {ffee8a}Rocky_Johnson {fffafa}         Мл.сержант [3]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[5] [117] {ffffff}Denis_Churilov {fffafa}        Капитан [11]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[6] [118] {ffee8a}Kenny_Phillips {fffafa}        Ефрейтор [2]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[7] [159] {59a655}Giuseppe_Giuliani {00BFFF}     Генерал [15]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[8] [170] {ffffff}Salvadore_Lacoste {00BFFF}     Майор [12]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[9] [179] {139bec}Sam_Benson {fffafa}            Капитан [11]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[10] [236] {ffffff}Scott_Seagers {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[11] [238] {be8a01}Ki_Gan {fffafa}               Мл.сержант [3]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[12] [268] {aee800}Narek_Shakirov {fffafa}       Ефрейтор [2]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[13] [281] {afafaf}Artem_Red {fffafa}            Рядовой [1]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[14] [305] {aee800}Alan_Carletti {fffafa}        Мл.Лейтенант [8]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[15] [327] {a45757}Iosif_Sadowin {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[16] [336] {ffee8a}Looney_Escobar {fffafa}       Мл.сержант [3]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[17] [344] {a45757}Yuki_Noragami {fffafa}        Мл.сержант [3]{fffafa}    [AFK: 850]<e>{FFFAFA}[18] [350] {fe2c56}Timofey_Dokal {fffafa}        Ст.сержант [5]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[19] [354] {59a655}Dima_Guilherme {fffafa}       Рядовой [1]{fffafa}    [AFK: 26]<e>{FFFAFA}[20] [426] {b8b6b6}Flex_Havertz {fffafa}         Мл.Лейтенант [8]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[21] [468] {9615ff}Sneaky_Slim {fffafa}          Прапорщик [7]{fffafa}     <e>{FFFAFA}[23] [275] {ffffff}Aleksandr_Belka {fffafa}      Лейтенант [9]{fffafa}    [SLEEP: 1006]

Если ручками после каждой <e> прожать enter то видно что опять все ровно (не сделал этого только потому что лимит по символам на сообщение). А вот в imgui все криво :(, скрин: http://prntscr.com/oaf0bw. Не понимаю в чем проблема, можете подсказать? Код:

Код:
-- ОнДравФрэйм
if show_main_window.v and getMessage then
        sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSizeConstraints(imgui.ImVec2(300, 0), imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        if IsAppear then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(0.0, 0.0), imgui.Cond.Always)
        end
        imgui.Begin(u8(MainIni.Require.Title), show_main_window, 4 + 2 + 32)
        imgui.ShowCursor = true
        textGui, StrCol = MainIni.Require.Text:gsub("<e>", "\n")
            StrCol = StrCol + 1
            TBegin = imgui.GetCursorPosY()
        A_Index = 0
        for v in textGui:gmatch('[^\n]+') do
            A_Index = A_Index + 1
            if SelectedRow == A_Index then
                imgui.BeginChild('#id_1', imgui.ImVec2(imgui.GetWindowWidth(), 30), true)
                imgui.TextColoredRGB(v)
                imgui.EndChild()
            else
                imgui.TextColoredRGB(v)
            end
            --imgui.Text(v)
            if imgui.IsItemClicked() then
                if SelectedRow == A_Index then
                    isCorrectClose = true
                    show_main_window.v = false
                else
                    SelectedRow = A_Index
                end
            end
        end
        --imgui.TextColoredRGB(textGui)
        --imgui.Text(u8(textGui))
        if IsAppear then
            IsAppear = false
        end
            ButtonY = TBegin + imgui.GetTextLineHeightWithSpacing() * StrCol + 15
        if MainIni.Require.ButtonText2 ~= "" then
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(imgui.GetWindowWidth() / 2 - 75.0, ButtonY))
            if imgui.Button(u8(MainIni.Require.ButtonText2), imgui.ImVec2(50.0, 20.0)) then
                isCorrectClose = true
                SelectedButton = 0xFFF
                show_main_window.v = false
            end
          
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(imgui.GetWindowWidth() / 2, ButtonY))
            if imgui.Button(u8(MainIni.Require.ButtonText), imgui.ImVec2(50.0, 20.0)) then
                isCorrectClose = true
                SelectedButton = 0xFF
                show_main_window.v = false
            end
        else
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(imgui.GetWindowWidth() / 2 - 25.0, ButtonY))
            if imgui.Button(u8(MainIni.Require.ButtonText), imgui.ImVec2(50.0, 20.0)) then
                isCorrectClose = true
                SelectedButton = 0xFF
                show_main_window.v = false
            end
        end
        imgui.End()
    end
-- Конец ОнДравФрэйма

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

Переменная MainIni.Require.Text содержит передаваемый через ini файл сторонним скриптом текст. Надеюсь на вашу помощь.
актуально
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Логичнее будет создавать невидимую таблицу, и туда пихать данные.

Есть такой биндер
Lua:
function SendChatTextWithTxt(file)
  tags = {
    ["{N}"] = gName or "ERROR",
    ["{S}"] = gSurname or "ERROR",
    ["{ID}"] = gID or "ERROR"
  }
  lua_thread.create(
    function()
      for line in io.lines(file) do
        for tag in pairs(tags) do
          if line:find(tag) then
            line = line:gsub(tag, tags[tag])
          elseif line:find('{wait (%d+)}') then
            waittag = line:find('{wait (%d+)}')
           
            _, waittime = string.match(waittag, '(%a+) (%d+)')
            print(waittime) --возвращает nil
          end
        end
        sampSendChat(line)
        wait(2000)
    end
  end)
end

в файле есть тэг {wait 20}
как достать с тэга значение 20

выше предложенный вариант возвращает мне значение nil
string.find возвращает не сразу число, замени на string.match

У меня есть список людей в конфиге, которые допустим мои друзья на сервере
Как мне вывести список этих друзей онлайн в диалоге?
Чтобы было как-то так
( Я говорю об том, чтобы узнать есть ли друзья в сети, потом эту информацию вывести в диалоге )
WWvzdvw.png
Читать RPC 138 / 137, и заносить игроков в таблицу, а потом взаимодействовать с ней.

Как закрыть серверный диалог?
Пишу sampSendDialogResponse(id, 0, nil, nil) - при нажатии на 0 клавишу диалог в игре закрывается, но ничего не происходит. Диалог подменяется "фейковым". То есть если я пропишу эту функцию, то диалог останется, но при действии в нем каком-либо, он просто закроется и ничего не произойдет.
Эта функция эмулирует RPC, а для закрытия используй https://blast.hk/wiki/lua:sampclosecurrentdialogwithbutton либо игнорируй диалог (через хук)

смотрите, есть вот скрипт, она находит огромный 3д текст, как мне сделать, чтобы он находил определенное слово в этом 3д тексте
Lua:
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do
             wait(0)
        end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 300.0, "")
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден 3D текст \"%s\" в координатах %.2f %.2f %.2f, дистанция %.2f, id игрока %d, id транспорта %d", text, x, y, z, distance, player, vehicle), color)
                   
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onCreate3DText(id,color,position,dist,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text)
    print(id,color,position,dist,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text)
end
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
Есть такой биндер

Lua:
function SendChatTextWithTxt(file)
  tags = {
    ["{N}"] = gName or "ERROR",
    ["{S}"] = gSurname or "ERROR",
    ["{ID}"] = gID or "ERROR"
  }
  lua_thread.create(
    function()
      for line in io.lines(file) do
        for tag in pairs(tags) do
          if line:find(tag)  then
            line = line:gsub(tag, tags[tag])
          elseif line:find('{wait (%d+)}') then
            waittime = line:match('{wait (%d+)}')7
          end
        end
        sampSendChat(line)
        wait(waittime)
    end
  end)
end

в файле

Код:
/me взял в руки дверь
{wait 2000}
/me выбросил дверь
{wait 3000}
Сука

как мне сделать чтоб он не писал {wait 2000) и {wait 3000} в чат?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Есть такой биндер

Lua:
function SendChatTextWithTxt(file)
  tags = {
    ["{N}"] = gName or "ERROR",
    ["{S}"] = gSurname or "ERROR",
    ["{ID}"] = gID or "ERROR"
  }
  lua_thread.create(
    function()
      for line in io.lines(file) do
        for tag in pairs(tags) do
          if line:find(tag)  then
            line = line:gsub(tag, tags[tag])
          elseif line:find('{wait (%d+)}') then
            waittime = line:match('{wait (%d+)}')7
          end
        end
        sampSendChat(line)
        wait(waittime)
    end
  end)
end

в файле

Код:
/me взял в руки дверь
{wait 2000}
/me выбросил дверь
{wait 3000}
Сука

как мне сделать чтоб он не писал {wait 2000) и {wait 3000} в чат?
Может просто убрать sampSendChat?
 

KH9I3b_MuJIOCJIABCKu

Участник
52
20
Как сделать всплывающею подсказку в имгуи?

Код:
function hint(text)
  lua_thread.create(
    function()
      imgui.TextDisabled("(?)")
      if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.TextUnformatted(u8(text))
        imgui.EndTooltip()
      end
  end)
end

вроде она


Может просто убрать sampSendChat?
ну и как мне тогда в чат отправлять то что в файле написано?