Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
здрасте, пишу скрипт для ракбота, но вот в чём трабл.
запускаю 1 клиент, матч.рандом выбил 3 например. открываю 2 клиент и там тоже 3, открываю 10 клиентов и там везде 3! В чём проблема?
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    setOwnAutoReg(true)
    if dialogId == 2 then sendDialog(dialogId, 1, 0, password) printLog('[RAKBOT]: Ввёл пароль.') end
    norm = math.random(0, 2)
    rasa = math.random(0, 2)
    old = math.random(17, 40)
    if dialogId == 3 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 4 then sendDialog(dialogId, 1, 0, tostring(old)) end
    if dialogId == 5 then sendDialog(dialogId, 1, rasa, "") end
    if dialogId == 6 then sendDialog(dialogId, 1, norm, "") end
    if dialogId == 7 then sendDialog(dialogId, 0, 0, "") end
    if dialogId == 4991 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 4992 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 8888 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 14660 then
        printLog('[RAKBOT]: Заспавнился. Сейчас буду телепортироваться')
        tp = math.random(4)
        printLog(tostring(tp))
        if tp == 1 then teleport(1759.35, -1901.98, 13.56)
            elseif tp == 2 then teleport(-1967.84, 158.86, 27.69)
            elseif tp == 3 then teleport(1201.87, -1760.18, 13.59)
            elseif tp == 4 then teleport(1765.50, -1892.70, 13.56)
        end
        defCallAdd(11000, false, function()
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "")
        end)
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
здрасте, пишу скрипт для ракбота, но вот в чём трабл.
запускаю 1 клиент, матч.рандом выбил 3 например. открываю 2 клиент и там тоже 3, открываю 10 клиентов и там везде 3! В чём проблема?
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    setOwnAutoReg(true)
    if dialogId == 2 then sendDialog(dialogId, 1, 0, password) printLog('[RAKBOT]: Ввёл пароль.') end
    norm = math.random(0, 2)
    rasa = math.random(0, 2)
    old = math.random(17, 40)
    if dialogId == 3 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 4 then sendDialog(dialogId, 1, 0, tostring(old)) end
    if dialogId == 5 then sendDialog(dialogId, 1, rasa, "") end
    if dialogId == 6 then sendDialog(dialogId, 1, norm, "") end
    if dialogId == 7 then sendDialog(dialogId, 0, 0, "") end
    if dialogId == 4991 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 4992 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 8888 then sendDialog(dialogId, 1, 0, "") end
    if dialogId == 14660 then
        printLog('[RAKBOT]: Заспавнился. Сейчас буду телепортироваться')
        tp = math.random(4)
        printLog(tostring(tp))
        if tp == 1 then teleport(1759.35, -1901.98, 13.56)
            elseif tp == 2 then teleport(-1967.84, 158.86, 27.69)
            elseif tp == 3 then teleport(1201.87, -1760.18, 13.59)
            elseif tp == 4 then teleport(1765.50, -1892.70, 13.56)
        end
        defCallAdd(11000, false, function()
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "")
        end)
    end
end
Lua:
math.randomseed(os.time())
Перед вызовом math.random
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

vova2999

Известный
65
24
Как скрыть диалог визуально чтобы он реагировал на sampSendDialogResponse?
 

bTosda_21

Участник
72
3
Как правильно прикрепить 3d текст к игроку/машине
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local sex = sampCreate3dText("HP", 0xFFFF0000, x, y, z, 50, true, 75, -1)
так не работает и если поставить нулевые координаты тоже
P.S. 75 это мой айди если что

Как правильно прикрепить 3d текст к игроку/машине
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local sex = sampCreate3dText("HP", 0xFFFF0000, x, y, z, 50, true, 75, -1)
так не работает и если поставить нулевые координаты тоже
P.S. 75 это мой айди если что
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как получать обновлённые данные об анимации?

Lua:
script_name("FIX DRP")
script_author("Nick_Sinner")
script_description("Фикс быдло помойки")

require "lib.moonloader"
local qwe = sampGetPlayerAnimationId(125)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Готов убивать!", 0xFFFFFF)

    while true do    wait(0)

        sampRegisterChatCommand("time", time)
        sampAddChatMessage(qwe, 0xFF294D)

    end
end

function time()
    sampAddChatMessage("Вы ввели команду: {FF0029}/time", 0xFFFFFF)
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как скрыть диалог визуально чтобы он реагировал на sampSendDialogResponse?
https://blast.hk/threads/13380/page-4#post-361025

Как получать обновлённые данные об анимации?

Lua:
script_name("FIX DRP")
script_author("Nick_Sinner")
script_description("Фикс быдло помойки")

require "lib.moonloader"
local qwe = sampGetPlayerAnimationId(125)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Готов убивать!", 0xFFFFFF)

    while true do    wait(0)

        sampRegisterChatCommand("time", time)
        sampAddChatMessage(qwe, 0xFF294D)

    end
end

function time()
    sampAddChatMessage("Вы ввели команду: {FF0029}/time", 0xFFFFFF)
end
Lua:
function main()
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if result then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerAnimationId(), -1)
        end
    end
end

Как правильно прикрепить 3d текст к игроку/машине
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local sex = sampCreate3dText("HP", 0xFFFF0000, x, y, z, 50, true, 75, -1)
так не работает и если поставить нулевые координаты тоже
P.S. 75 это мой айди если что

Как правильно прикрепить 3d текст к игроку/машине
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local sex = sampCreate3dText("HP", 0xFFFF0000, x, y, z, 50, true, 75, -1)
так не работает и если поставить нулевые координаты тоже
P.S. 75 это мой айди если что
Не думаю что ты сможешь увидеть прикрепленный на тебя 3D текст, попробуй на другом игроке это сделать и с нулевыми координатами
 

bTosda_21

Участник
72
3
Как получать обновлённые данные об анимации?

Lua:
script_name("FIX DRP")
script_author("Nick_Sinner")
script_description("Фикс быдло помойки")

require "lib.moonloader"
local qwe = sampGetPlayerAnimationId(125)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("Готов убивать!", 0xFFFFFF)

    while true do    wait(0)

        sampRegisterChatCommand("time", time)
        sampAddChatMessage(qwe, 0xFF294D)

    end
end

function time()
    sampAddChatMessage("Вы ввели команду: {FF0029}/time", 0xFFFFFF)
end
проверку на анимку в бесконечный цикл
https://blast.hk/threads/13380/page-4#post-361025


Lua:
function main()
    while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if result then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerAnimationId(), -1)
        end
    end
end


Не думаю что ты сможешь увидеть прикрепленный на тебя 3D текст, попробуй на другом игроке это сделать и с нулевыми координатами
а на машину?
 

sobe1t

Известный
77
1
Есть код
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkinjrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
всё работает верно в чат выводит +.
Но если сделать так
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkin[39]jrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin[39]') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
выводит -. Что не правильно?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Есть код
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkinjrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
всё работает верно в чат выводит +.
Но если сделать так
Lua:
local text = "dtrVasa_Pupkin[39]jrtj"
    if string.find(text, 'Vasa_Pupkin[39]') then
      sampAddChatMessage("+", -1)
    else
      sampAddChatMessage("-", -1)
    end
выводит -. Что не правильно?
В find/match используются управляющие символы для регулярных выражений
Lua:
( ) . % + - * ? [ ^ $
Если тебе нужно найти подстроку с этими символами их нужно экранировать знаком %
Lua:
if string.find(text, 'Vasa_Pupkin%[39%]') then
 
  • Нравится
Реакции: sobe1t