Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
142
Lua:
local hook = require("samp.events")

function hook.onSendPlayerSync(d)
    sampAddChatMessage("id: " .. d.animationId, -1)
    sampAddChatMessage("flag: " .. d.animationFlags, -1)
end
проблема в том,что чат тупо начинает лететь и я не успеваю нужную анимку заметить, можно как-то сделать чтобы в чат писало только если d.animationId и d.animationFlags изменились?
 
Последнее редактирование:
464
827
проблема в том,что чат тупо начинает лететь и я не успеваю нужную анимку заметить, можно как-то сделать чтобы в чат писало только если d.animationId и d.animationFlags изменились?
канеш можно

Lua:
local hook = require("samp.events")
local gnida

function hook.onSendPlayerSync(d)
    if d.animationId ~= gnida then gnida = d.animationId
        sampAddChatMessage("id: " .. d.animationId, -1)
        sampAddChatMessage("flag: " .. d.animationFlags, -1)
    end
end
 

BIG BOG

Известный
654
142
как сделать так чтобы если мне в чате написало слово ошибка, то функция прерывалась?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи, как изменить текст активного диалога 2-го стиля (где каждая строка содержит свой текст и кликабельная)?
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,494
617
Можно ли читать таблицы через адрес памяти. Если да, то как. К примеру в одном скрипте имеется какая-то таблица. Необходимо заполучить эту таблицу в другом скрипте или вовсе в посторонней проге с возможностью чтении памяти.
 

hashish

Известный
84
31
Как сделать случайное float число, например в клео это опкод 0208, допустим 0208: 0@ = random_float_in_ranges 1.0 20.0
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как сделать случайное float число, например в клео это опкод 0208, допустим 0208: 0@ = random_float_in_ranges 1.0 20.0
Сгенерировать при помощи метода math.random() число №1 типа int, сгенерировать при помощи этого же метода число №2. Потом сложить полученные числа через точку и преобразовать в число, используя при этом метод tonumber().

Lua:
local needFloat = tonumber(math.random(0, 1000)..'.'..math.random(9))
print(needFloat)

Код сгенерирует тебе число <= 1000 с одним знаком после запятой.
 

Gromov512

Новичок
85
2
Подсажите, как зажать клавишу так чтобы при открытии чата она туда не флудила и при открытом чате всё равно была кнопка зажата
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Подсажите, как зажать клавишу так чтобы при открытии чата она туда не флудила и при открытом чате всё равно была кнопка зажата
Если ты используешь setVirtualKeyDown, то никак, используй setGameKeyState в цикле с нулевой задержкой. Подробнее по клавишам есть тут
Как сделать случайное float число, например в клео это опкод 0208, допустим 0208: 0@ = random_float_in_ranges 1.0 20.0
Lua:
function randomFloat(lower, greater)
    return math.random() + math.random(lower, greater - 1)
end
Товарищи, как изменить текст активного диалога 2-го стиля (где каждая строка содержит свой текст и кликабельная)?
Точно так же как и другие - проще всего показывать диалог заново через sampShowDialog с нужным тебе текстом
Как найти определенное слово в диалоге и если оно найдено, то скрипт нажмет на элемент списка в котором он нашел это слово
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    -- желательно сделать проверку на нужный стиль/id/заголовок
    local pos = text:find('Улучшения')
    if pos then
        local res, count = text:sub(1, pos):gsub('\n', '\n')
        sampSendDialogResponse(id, 1, count, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: FYS

ШPEK

Известный
1,474
525
как менять цвет/шрифт/стиль этого текста и изменить его расположение?
https://imgur.com/a/lgkg47K
Lua:
        if isKeyJustPressed(VK_4) then
        printStringNow("Hello World", 3500)
    end
`r - думаю возврат на начало строки,
`t - табуляция (отступ),
`n - переход на начало новой строки.
Цвета например:
~r~ - красный,
~g~ - зелёный,
~b~ - синий
Пример использования:
printStringNow("`n`n~b~Blue string", 1000)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov