Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gromov512

Новичок
85
2
Как сделать чтобы при зажатии кнопки, она не флудила в чат ? (setVirtualKeyDown(VK_W, true))
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
как узнать id диалога)

Как сделать скрипт для отправки последнего сообщения в чат, что бы скрипт нажимал стрелочку вверх и enter
1) Ловить его через событие onShowDialog параметром dialogId.
2) Какого последнего сообщения? А дальше эмулировать нажатие двух нужных тебе клавиш (функцию найдёшь на вики)
 

qojqva

Известный
56
2
1) Ловить его через событие onShowDialog параметром dialogId.
2) Какого последнего сообщения? А дальше эмулировать нажатие двух нужных тебе клавиш (функцию найдёшь на вики)
типа знаешь когда нажимаешь на стрелочку вверх, твоё последнее сообщение выходит, я так же пробую через луа, но вместо сообщения вылазит вопросик
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
В общем, почему то при запуске скрипта гташка сворачивается и всё, и просто неудобно каждый раз разворачивать.
Мои подозрения на эти строчки ибо после них это наблюдается. Так вот так ли это и как исправить?

Lua:
for line in io.popen("dir \""..getWorkingDirectory() .. '\\Language'.."\" /a:-d /b", "r"):lines() do
   if string.sub(line, -3) == 'ini' then
      LanguageArr[#LanguageArr+1] = inicfg.load(nil,getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
      print(getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
     LanguageList[#LanguageList+1] = LanguageArr[#LanguageArr]['Info']['name']
  end
end
Для чего тебе io & inicfg? Всю информацию из текстовика лучше прогнать через регулярные выражения! Используй другой метод поиска также.

типа знаешь когда нажимаешь на стрелочку вверх, твоё последнее сообщение выходит, я так же пробую через луа, но вместо сообщения вылазит вопросик
При открытом чате пробуй эмулировать нажатие двух клавиш. Ещё скорей всего есть решение легче: обращение к samp.dll через память (адресов памяти для чата / его элементов немало), но тут точно не подскажу, т.к с телефона.
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
В общем, почему то при запуске скрипта гташка сворачивается и всё, и просто неудобно каждый раз разворачивать.
Мои подозрения на эти строчки ибо после них это наблюдается. Так вот так ли это и как исправить?

Lua:
for line in io.popen("dir \""..getWorkingDirectory() .. '\\Language'.."\" /a:-d /b", "r"):lines() do
   if string.sub(line, -3) == 'ini' then
      LanguageArr[#LanguageArr+1] = inicfg.load(nil,getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
      print(getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
     LanguageList[#LanguageList+1] = LanguageArr[#LanguageArr]['Info']['name']
  end
end
Игра сворачивается из-за открытия командной строки в io.popen()
Чтобы избежать этого, используй другой способ поиска файлов (например, библиотека lfs или https://blast.hk/wiki/lua:findfirstfile)
 

BIG BOG

Известный
654
142
как ид и флаг анимки получить? желательно хотя-бы часть кода дать