Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Как поместить все в одну функцию?
Lua:
            function sampev.onServerMessage(color, dialog7)
local result = dialog7:match('%S+.*{00AB06}%s*%[(%S+)]')
if result and dialog7:find(string.lower('привет')) then
lua_thread.create(function()
         wait(1100)
        sampSendChat("проверка111")
end)
end

function sampev.onServerMessage(color, dialog7)
local result = dialog7:match('%S+.*{C42100}%s*%[(%S+)]')
if result and dialog7:find(string.lower('привет')) then
lua_thread.create(function()
         wait(1100)
        sampSendChat("проверка222")
end)
end
end
end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, dialog7)
    local result = dialog7:match('%S+.*{00AB06}%s*%[(%S+)]')
    if result and dialog7:find(string.rlower('привет')) then
        lua_thread.create(function()
            wait(1100)
            sampSendChat("проверка111")
        end)
    end
    local result = dialog7:match('%S+.*{C42100}%s*%[(%S+)]')
    if result and dialog7:find(string.rlower('привет')) then
        lua_thread.create(function()
            wait(1100)
            sampSendChat("проверка222")
        end)
    end
end

function string.rlower(s)
    local russian_characters = {[168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',}
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end
ебаный стыд

Как получить корды костей?
загугли ультра вх на луа там есть эта хуйня
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Leo_Mendes

moreksay

Новичок
6
0
как изменить текст либо цвет окна в диалоге? пример: репорт, фон черный текст белый, хочу лично для себя поменять с черного фона на розовый
 

Kuharz

Известный
407
154
Есть вот эта штукенция
Lua:
printString(string text, int time)
Как мне сделать так, чтобы нужный мне текст отображался то время, в течение которого выполняет скрипт, здесь можно только задать в миллисекундах. Чтобы было понятнее, время выполнения скрипта у меня не постоянно, т.е. это может быть 1 секунда, а может быть 5-10 минут и более, нужно все это время отображать printString
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Lua:
local btns = 1 -- в начале скрипта
-- остальное в OnDrawFrame
for i = 0, btns do
  if imgui.Button("button #"..tostring(i)) then
    btns = btns + 1
  end
end

Есть вот эта штукенция
Lua:
printString(string text, int time)
Как мне сделать так, чтобы нужный мне текст отображался то время, в течение которого выполняет скрипт, здесь можно только задать в миллисекундах. Чтобы было понятнее, время выполнения скрипта у меня не постоянно, т.е. это может быть 1 секунда, а может быть 5-10 минут и более, нужно все это время отображать printString
Зацикливать и показывать n-ое количество времени.
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

quesada

q-team
Проверенный
891
1,285
как вывести в чат координаты на которые я тпхнулся? X Y Z скажите плс) желательно sampAddChatMessage :D
 

Shell :3

Активный
159
32
Помогите, при открытии имгуи окна вот такое.. Открываю на другой гта - все норм.
upload_2019-6-28_22-59-34.png
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141

SKIC

Известный
64
0
В общем, почему то при запуске скрипта гташка сворачивается и всё, и просто неудобно каждый раз разворачивать.
Мои подозрения на эти строчки ибо после них это наблюдается. Так вот так ли это и как исправить?

Lua:
for line in io.popen("dir \""..getWorkingDirectory() .. '\\Language'.."\" /a:-d /b", "r"):lines() do
   if string.sub(line, -3) == 'ini' then
      LanguageArr[#LanguageArr+1] = inicfg.load(nil,getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
      print(getWorkingDirectory() .. '\\Language\\'..line)
     LanguageList[#LanguageList+1] = LanguageArr[#LanguageArr]['Info']['name']
  end
end