Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
как сделать чтобы при нажатии на imgui.Button добавлялся ещё imgui.Button и так при каждом нажатии добавляется imgui.Button?
 

Leo_Mendes

Известный
52
3
Подскажите как сделать (во 2 строке) чтобы считывала цвет текста [Удачно] [Неудачно]
5wHPnII.png

Chatlog
[11:06:10] Leo_Mendes Привет {00AB06} [Удачно]
[11:06:08] Leo_Mendes Привет {C42100} [Неудачно]

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, dialog1007)
if dialog1007:find("Привет") then
lua_thread.create(function()
wait(1100)
sampSendChat("Привет-Привет")
                 end)
             end
         end
 
Последнее редактирование:

clrn1w

Известный
316
146
Подскажите как сделать (во 2 строке) чтобы считывала цвет текста [Удачно] [Неудачно]
5wHPnII.png

Chatlog
[11:06:10] Leo_Mendes Привет {00AB06} [Удачно]
[11:06:08] Leo_Mendes Привет {C42100} [Неудачно]

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, dialog1007)
if dialog1007:find("Привет") then
lua_thread.create(function()
wait(1100)
sampSendChat("Привет-Привет")
                 end)
             end
         end

Не легче сделать проверку текста на "Удачно" и "Неудачно"?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Не легче сделать проверку текста на "Удачно" и "Неудачно"?
А если я тебе просто напишу "Удачно", то что? Искать лёгкий путь - не выход.
Подскажите как сделать (во 2 строке) чтобы считывала цвет текста [Удачно] [Неудачно]
5wHPnII.png

Chatlog
[11:06:10] Leo_Mendes Привет {00AB06} [Удачно]
[11:06:08] Leo_Mendes Привет {C42100} [Неудачно]
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, dialog1007)
if dialog1007:find("Привет") then
lua_thread.create(function()
wait(1100)
sampSendChat("Привет-Привет")
                 end)
             end
         end
Lua:
local result = text:match('.*{00AB06}%s*%[(%S+)]$')
 

Mitglied

Новичок
16
0
Lua:
function hist()
    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED))
    sampSendChat("/c 60")
end  


function pass()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/pass "..id)
end

Как с /history проделать как и с /pass,просто в /pass id надо , а в /history имя
То , что написано сейчас,выводит /history человека под id 1
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Lua:
function hist()
    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED))
    sampSendChat("/c 60")
end  


function pass()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/pass "..id)
end

Как с /history проделать как и с /pass,просто в /pass id надо , а в /history имя
Lua:
local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
 

Mitglied

Новичок
16
0
Я же не экстрасенс. Покажи новый код и лог с ошибкой.
Lua:
script_name("fast info")
script_author("Mitglied")

local sampev = require "moonloader.lib.samp.events"
local tag = "[FastInfo]: "
local main_color = 0xFFFFFF
local main_color_text = {"FFFFFF"}


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage(tag.."{C71585}Script FastInfo loaded!",-1)

        sampRegisterChatCommand("myhist", hist)
        sampRegisterChatCommand("mypass", pass)
        sampRegisterChatCommand("myskill", skill)
        sampRegisterChatCommand("mylic", lic)
        sampRegisterChatCommand("mywb", mywb)
        while true do
            wait(0)
        end   
    end   


function hist()
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED)) 
end   


function pass()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/pass "..id)
end

function lic()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/lic "..id)
end

function skill()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/skill "..id)
end

function mywb()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/wbook "..id)
end

все работает,кроме хистори
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Lua:
script_name("fast info")
script_author("Mitglied")

local sampev = require "moonloader.lib.samp.events"
local tag = "[FastInfo]: "
local main_color = 0xFFFFFF
local main_color_text = {"FFFFFF"}


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage(tag.."{C71585}Script FastInfo loaded!",-1)

        sampRegisterChatCommand("myhist", hist)
        sampRegisterChatCommand("mypass", pass)
        sampRegisterChatCommand("myskill", skill)
        sampRegisterChatCommand("mylic", lic)
        sampRegisterChatCommand("mywb", mywb)
        while true do
            wait(0)
        end  
    end  


function hist()
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED))
end  


function pass()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/pass "..id)
end

function lic()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/lic "..id)
end

function skill()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/skill "..id)
end

function mywb()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/c 60")
    sampSendChat("/wbook "..id)
end

все работает,кроме хистори
Я бы тоже от такого крашнулся. Возьми первую строку из функции паспорта и вставь в history - тебе нужно получать ID. В функции ниже, которая получает ник, замени PLAYER_PED на id.

Как получить координаты по ID?
Сначала превратить ID в HANDLE, а потом получить функцией
getCharCoordinates. Перевод ID в HANDLE с помощью
sampGetCharHandleBySampPlayerId.
 

Mitglied

Новичок
16
0
Я бы тоже от такого крашнулся. Возьми первую строку из функции паспорта и вставь в history - тебе нужно получать ID. В функции ниже, которая получает ник, замени PLAYER_PED на id.


Сначала превратить ID в HANDLE, а потом получить функцией
getCharCoordinates. Перевод ID в HANDLE с помощью
sampGetCharHandleBySampPlayerId.
Lua:
function hist()
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(int id))
end

Так?