Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

soviet

Участник
34
6
это у меня тоже есть, я хочу чтобы, например когда я бегаю просто, мне в чат выходит сообщение, что он нашел маишну для телепорта, типо активировал поиск по команде и бегаешь, а скрипт сам ищет машины и выводит их иды
Подозреваю что надо хукать RPC WorldVehicleAdd (ID: 164) и WorldVehicleRemove (ID: 165), тобишь оповещать о том что машина есть и о том что ее нет соответственно, так же нужна проверка doesvehicleexist (lua) на всякий случай, и, если нужно, проверка чтоб машина была пустая
 

Evgeniy_Pavuk

Активный
119
79
Объясните пожалуйста что за папка со шрифтами и где ее можно найти.
getFolderPath(0x14)
 

Jason2222

Известный
180
3
Как проделать обратную операцию с получением примерных координат X, Y с сектора?
получение сектора с координат:
Lua:
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
            X = math.ceil((X + 3000) / 250)
            Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
            Y = KV[Y]
            local KVX = (Y.."-"..X)
            return KVX
актуально
 

quaressquad

Новичок
12
0
почему когда я сохраняю скрипт в открытой игре он не переносится сразу и приходится перезаходить в игру чтобы он заработал? на другом виндовсе все работало отлично
 

soviet

Участник
34
6
почему когда я сохраняю скрипт в открытой игре он не переносится сразу и приходится перезаходить в игру чтобы он заработал? на другом виндовсе все работало отлично
ctrl+r, скорее всего нет файлов (в папку moonloader)
 

Вложения

  • AutoReboot.lua
    2.7 KB · Просмотры: 6
  • ReloadAll.lua
    458 байт · Просмотры: 5

soviet

Участник
34
6
Как пользоваться BeginMenuBar ?
пользуйся поиском
upload_2019-6-17_13-20-47.png
пример запроса: *что-то* site:blast.hk
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
ответа так и не получил
как сделать активацию/деактивацию скрипта на команду к примеру /scon(активация), /scoff(деактивация) и чтоб при активации писало в sampAddChatMessage("Скрипт активирован", 0xFFFFF)
при деактивации sampAddChatMessage("Скрипт деактивирован", 0xFFFFFF)
 

soviet

Участник
34
6
ответа так и не получил
как сделать активацию/деактивацию скрипта на команду к примеру /scon(активация), /scoff(деактивация) и чтоб при активации писало в sampAddChatMessage("Скрипт активирован", 0xFFFFF)
при деактивации sampAddChatMessage("Скрипт деактивирован", 0xFFFFFF)
тебе уже ответили выше
Булевые переменные или отдельные функции можно добавить, чтобы что-то происходило по этим командам.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand('scon', function()
            sampAddChatMessage('Скрипт активирован', 0xFFFFFFF)
            -- code
        end)

        sampRegisterChatCommand('scoff', function()
            sampAddChatMessage('Скрипт деактивирован', 0xFFFFFFF)
            -- code
        end)

        while true do
        wait(0)
        end
end

ответа так и не получил
как сделать активацию/деактивацию скрипта на команду к примеру /scon(активация), /scoff(деактивация) и чтоб при активации писало в sampAddChatMessage("Скрипт активирован", 0xFFFFF)
при деактивации sampAddChatMessage("Скрипт деактивирован", 0xFFFFFF)
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    script_state = false;
    sampRegisterChatCommand('scon', script_on)
    sampRegisterChatCommand('scoff', script_off)
    repeat
    wait(-1)
    until not isSampLoaded()   
end

function script_on()
script_state = true;
sampAddChatMessage('Скрипт активирован', 0xFFFFFFF)
end
function script_off()
script_state = false;
sampAddChatMessage('Скрипт деактивирован', 0xFFFFFFF)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
function main() if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end while not isSampAvailable() do wait(200) end script_state = false; sampRegisterChatCommand('scon', script_on) sampRegisterChatCommand('scoff', script_off) repeat wait(-1) until not isSampLoaded() end function script_on() script_state = true; sampAddChatMessage('Скрипт активирован', 0xFFFFFFF) end function script_off() script_state = false; sampAddChatMessage('Скрипт деактивирован', 0xFFFFFFF) end
продолжает работать в /scoff
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
продолжает работать в /scoff
Потому что тебе предоставили только шаблон, ты сам должен добавить в нужных тебе местах, чтобы скрипт определённые функции включались/выключались.
 
  • Нравится
Реакции: soviet