Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-328926

Гость
как можно объединить sampSendChat("/time") вместe с F8(screenshot)
не проверял работает или нет
Lua:
function allinone()
sampSendChat("/time")
wait(sampGetPlayerPing(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))+50)
setVirtualKeyDown(119, true)
wait(20)
setVirtualKeyDown(119, false)
end

можно ссылку? погуглил - не нашёл(раз она есть значит плохо искал, знаю)
не располагаю информацией
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как сделать активацию/деактивацию скрипта на команду к примеру /scon(активация), /scoff(деактивация) и чтоб при активации писало в sampAddChatMessage("Скрипт активирован", 0xFFFFF)
при деактивации sampAddChatMessage("Скрипт деактивирован", 0xFFFFFF)
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
как сделать активацию/деактивацию скрипта на команду к примеру /scon(активация), /scoff(деактивация) и чтоб при активации писало в sampAddChatMessage("Скрипт активирован", 0xFFFFF)
при деактивации sampAddChatMessage("Скрипт деактивирован", 0xFFFFFF)

Булевые переменные или отдельные функции можно добавить, чтобы что-то происходило по этим командам.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        sampRegisterChatCommand('scon', function()
            sampAddChatMessage('Скрипт активирован', 0xFFFFFFF)
            -- code
        end)

        sampRegisterChatCommand('scoff', function()
            sampAddChatMessage('Скрипт деактивирован', 0xFFFFFFF)
            -- code
        end)

        while true do
        wait(0)
        end
end
 

BIG BOG

Известный
654
142
использовал сниппет от @FYP,но выдает такую ошибку:
Lua:
[ML] (error) âçðûâ òà÷åê.lua: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...m Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\âçðûâ òà÷åê.lua:50: in function 'samp_create_sync_data'
    ...m Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\âçðûâ òà÷åê.lua:159: in function <...m Files (x86)\GTA San Andreas\moonloader\âçðûâ òà÷åê.lua:133>
[ML] (error) âçðûâ òà÷åê.lua: Script died due to an error. (10732C4C)
как можно исправить?
 

Kuharz

Известный
407
154
Мне нужно при помощи луа скрипта узнать информацию о расстоянии между 2-мя Ip адресами. Как это можно сделать?
 

sobe1t

Известный
77
1
Как получить/изменить координаты радара?(можно адрес памяти)

Я вроде бы нашёл адреса
Lua:
X  = 0x858A10
Y  = 0x866B70
Но почему то если поменять координаты то начинают плясать деньги.
dtjrk.png

Использую этот код:
Lua:
function SetRadarPos(PosX,PosY)
    memory.setfloat(0x858A10, PosX)
    memory.setfloat(0x866B70, PosY)
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Quasper

Известный
835
354
local font_flag = require('moonloader').font_flag

Почему если вызывать так, как указано в вики бх, то выдаёт ошибку attempt to index global 'font_flag' (a nil value) ?
local убери

Мне нужно при помощи луа скрипта узнать информацию о расстоянии между 2-мя Ip адресами. Как это можно сделать?
Запросом к гугл мапс апи
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,889
1,903
Посмотри в этом скрипте, тут есть пример https://blast.hk/threads/34998/
это у меня тоже есть, я хочу чтобы, например когда я бегаю просто, мне в чат выходит сообщение, что он нашел маишну для телепорта, типо активировал поиск по команде и бегаешь, а скрипт сам ищет машины и выводит их иды
 

dib

Новичок
4
7
Как я могу узнать параметры, которые необходимо передать в функцию, и какие параметры я могу использовать? Пусть примером послужит
Lua:
{'onSendPlayerSync', function(bs) return utils.process_outcoming_sync_data(bs, 'PlayerSyncData') end, empty_writer}
 
D

deleted-user-328926

Гость
это у меня тоже есть, я хочу чтобы, например когда я бегаю просто, мне в чат выходит сообщение, что он нашел маишну для телепорта, типо активировал поиск по команде и бегаешь, а скрипт сам ищет машины и выводит их иды
Подозреваю что надо хукать RPC WorldVehicleAdd (ID: 164) и WorldVehicleRemove (ID: 165), тобишь оповещать о том что машина есть и о том что ее нет соответственно, так же нужна проверка doesvehicleexist (lua) на всякий случай, и, если нужно, проверка чтоб машина была пустая
 

Evgeniy_Pavuk

Активный
119
79
Объясните пожалуйста что за папка со шрифтами и где ее можно найти.
getFolderPath(0x14)