Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sobe1t

Известный
77
1
Как можно реализовать проверку нахождения курсора в некоторой области экрана ?
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,657
1,472
Как можно реализовать проверку нахождения курсора в некоторой области экрана ?
Lua:
function isCursorInArea(aX, aY, aW, aH)
    -- aX - Начало по X
    -- aY - Начало по Y
    -- aW - Длина области
    -- aH - Высота области
    local cX, cY = getCursorPos()
    return cX >= aX and cX <= aX + aW and cY >= aY and cY <= aY + aH
end
 

hiplice

Активный
105
59
Как можно реализовать проверку нахождения курсора в некоторой области экрана ?
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 83 then
        local clickId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        print(clickId)
    end
end

Как ты из этого получаешь id, если параметры совсем другие?
1.jpg
 

mld

Участник
99
11
Первый

И сразу такой совет - не называй объекты, будь то переменные, таблицы и прочее, транслитом. Используй как можно больше английского языка и комментариев к коду.

В твоем случае уместно было бы назвать ту таблицу statue, так ты убьешь двух зайцев: твой код станет качественнее и твой английский на чуть-чуть станет лучше
Ля,я знаю,что надо лучше использовать именно подходящие англ.слова,с верстки сайтов понял это.
for i = 1, #ustav do - 1 строка ?
Если это строка,то если 1 строка больше значения i,то будет ставить imgui.Separator?
или как это работает,я 0.0000000000000001% знаю луа и тд
 

hiplice

Активный
105
59
Ля,я знаю,что надо лучше использовать именно подходящие англ.слова,с верстки сайтов понял это.
for i = 1, #ustav do - 1 строка ?
Если это строка,то если 1 строка больше значения i,то будет ставить imgui.Separator?
или как это работает,я 0.0000000000000001% знаю луа и тд
Это обычный цикл, который иттерирует по всем значениям таблицы ustav, т.е. i будет варьироваться от 1 до длины таблицы ustav
Separatpr будет ставиться после каждого элемента, кроме последнего

Лучше почитай вот тут про циклы https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/tsikly-for-while-repeat-v-qlua-lua/
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи, можно ли определить больше 100 хп у другого персонажа? Сделал простейший скрипт показывающий ХП таргета через sampGetPlayerHealth, но если хп больше 100 то он показывает только 100 хп у него(
 

hiplice

Активный
105
59
Товарищи, можно ли определить больше 100 хп у другого персонажа? Сделал простейший скрипт показывающий ХП таргета через sampGetPlayerHealth, но если хп больше 100 то он показывает только 100 хп у него(
Должно сработать
Lua:
int health = getCharHealth(Ped ped)
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Должно сработать
Lua:
int health = getCharHealth(Ped ped)
До использования определения через самп я определял через char - он вообще некорректно работал: броню цели всегда 0 показывал, а ХП всегда 1000. ped валидным был (потому что по этой же переменной я успешно определял координаты цели).
 

microsoft anatole

Режим чтения
15
1
как узнать ид текстдрава?
немного удобнее способа выше
Lua:
 font = renderCreateFont("Arial", 8, 5)

function main()
--
while true do wait(0)
for a = 0, 2304    do
                if sampTextdrawIsExists(a) then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a)
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y)
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE)
               end
        end
end
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Здравствуйте. Помогите с ини таблицей, не меняется клавиша при её изменении и сохранении.

Lua:
 -- таблица
    settings = {
    main =
    {
        Key = '0x4D',
        Repair = 100,
        RepairDel = 1500
    }
}

if not doesFileExist('moonloader/config/MechaniC.lua.ini') then
    inicfg.save(settings)
    thisScript():reload()
end

settings = inicfg.load(settings)

Lua:
function onWindowMessage(msg, wParam)
    if structures.activation.activated_all then
        if msg == 0x100 and wParam == settings.main.Key and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
            mwin.v = not mwin.v
            imgui.Process = mwin.v
        end
    end
end

-- это где будет идти сама клавиша активации

Lua:
imgui.SliderInt(u8'Цена ремонта', structures.int.repp, 100, 300)
            imgui.SliderInt(u8'Задержка', structures.int.repd, 1500, 2500)
            imgui.InputText(u8'Клавиша', structures.int.key)
            if imgui.Button(u8'Сохранить изменения', imgui.ImVec2(-1, 0)) then
                settings.main.Repair = structures.int.repp.v
                settings.main.RepairDel = structures.int.repd.v
                settings.main.Key = structures.int.key.v
                inicfg.save(settings, 'MechaniC.lua.ini')
                printStringNow('~g~Changes Saved Successfully', 1500)
            end
-- сохранение
Lua:
int = {
        repp = imgui.ImInt(tostring(settings.main.Repair)),
        repd = imgui.ImInt(settings.main.RepairDel),
        key = imgui.ImBuffer(''.. settings.main.Key, 256)
    }
}
-- структура int

Собственно, что не так? Почему не меняет клавишу?