Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mld

Участник
99
11
Ребят,нужна хелпа
К примеру я сделал local ustav = [ много пунктов]
и записал,как imgui.Text(ustav)
Можно как-то сделать,чтобы после каждой строки пункта писал imgui.Separator()?

Можете подсказать как сделать код на луа, шобы чел нажимал на кнопку в имгуй и вводилось в чат команда
Lua:
if imgui.Button(u8'текст') then
     
sampSetChatInputText('/своя команда ')
sampSetChatInputEnabled(true)
end
Если хочешь,чтобы именно отправляло в чат команду,то

Lua:
if imgui.Button(u8'текст') then
     sampSendChat('/своя команда')
end
 

hiplice

Активный
105
59
Ребят,нужна хелпа
К примеру я сделал local ustav = [ много пунктов]
и записал,как imgui.Text(ustav)
Можно как-то сделать,чтобы после каждой строки пункта писал imgui.Separator()?
Если ustav - это таблица, и каждая строка - отдельный элемент, то вот так:
Lua:
for i = 1, #ustav do
  imgui.text(ustav[i])
  if i < #ustav then imgui.Separator() end
end

Если же ustav - строчка, то стоит запихнуть его в таблицу по разделению \n и потом сделать то же самое

Lua:
function split(str, separator)
  local result = {}
  for word in string.gmatch(str, '([^' .. separator .. ']+)') do
    result:insert(word)
  end
  return result
end

local separatedString = ustav:split('\n')
 
Последнее редактирование:

sobe1t

Известный
77
1
Как получить ид текстдрава на который нажал? Пробую onSendClickTextDraw() не выходит
 

svfmddkfbdf

Новичок
7
2
как сделать чтобы он один раз прописал команду после спавна а не флудил ей (rakbot)
Lua:
function onSpawned(spX, spY, spZ)
   runCommand('!toFish')
end
 

hiplice

Активный
105
59
Как кодировать текст на русском из utf8 в cp1251?

АПДАТЕ: нашёл ответ
Lua:
encoding.default = "UTF8"
local u8 = encoding.UTF8

u8:decode("Строка в U8", "CP1251")
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
122
Ты про это?
Lua:
function main() --main function must be in every script
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end --if no sampfuncs and samp loaded to game, close (or not lol)
    while not isSampAvailable() do wait(100) end --waiting for samp loaded
    local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5) --creating font
    sampRegisterChatCommand("td_delete", del)    --registering command to sampfuncs console, this will call delete function
    sampRegisterChatCommand("td_show", show)   --registering command to sampfuncs console, this will call function that shows textdraw id's]
    sampRegisterChatCommand("td_get", function(i)
        print(sampTextdrawGetString(i))
        sampAddChatMessage(sampTextdrawGetString(i), -1)
    end)
    while true do --inf loop
    wait(0) --this shit is important
        if toggle then --params that not declared has a nil value that same as false
            for a = 0, 2304    do --cycle trough all textdeaw id
                if sampTextdrawIsExists(a) then --if textdeaw exists then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a) --we get it's position. value returns in game coords
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y) --so we convert it to screen cuz render needs screen coords
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE) --and then we draw it's id on textdeaw position
                end
            end
        end
    end
end

--functions can be declared at any part of code unlike it usually works in lua

function del(n) --this function simly delete textdeaw with a number that we give with command
sampTextdrawDelete(n)
end

function show() --this function sets toggle param from false to true and vise versa
toggle = not toggle
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Ты про это?
Lua:
function main() --main function must be in every script
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end --if no sampfuncs and samp loaded to game, close (or not lol)
    while not isSampAvailable() do wait(100) end --waiting for samp loaded
    local font = renderCreateFont("Arial", 8, 5) --creating font
    sampRegisterChatCommand("td_delete", del)    --registering command to sampfuncs console, this will call delete function
    sampRegisterChatCommand("td_show", show)   --registering command to sampfuncs console, this will call function that shows textdraw id's]
    sampRegisterChatCommand("td_get", function(i)
        print(sampTextdrawGetString(i))
        sampAddChatMessage(sampTextdrawGetString(i), -1)
    end)
    while true do --inf loop
    wait(0) --this shit is important
        if toggle then --params that not declared has a nil value that same as false
            for a = 0, 2304    do --cycle trough all textdeaw id
                if sampTextdrawIsExists(a) then --if textdeaw exists then
                    x, y = sampTextdrawGetPos(a) --we get it's position. value returns in game coords
                    x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y) --so we convert it to screen cuz render needs screen coords
                    renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE) --and then we draw it's id on textdeaw position
                end
            end
        end
    end
end

--functions can be declared at any part of code unlike it usually works in lua

function del(n) --this function simly delete textdeaw with a number that we give with command
sampTextdrawDelete(n)
end

function show() --this function sets toggle param from false to true and vise versa
toggle = not toggle
end
Нет

Как с этим rpc работать? Его айди как такового я не нашёл. Увидел что-то про сф апиай, но без понятия, что с этим делать
Структура есть в сама.луа
 

mld

Участник
99
11
Если ustav - это таблица, и каждая строка - отдельный элемент, то вот так:
Lua:
for i = 1, #ustav do
  imgui.text(ustav[i])
  if i < #ustav then imgui.Separator() end
end

Если же ustav - строчка, то стоит запихнуть его в таблицу по разделению \n и потом сделать то же самое

Lua:
function split(str, separator)
  local result = {}
  for word in string.gmatch(str, '([^' .. separator .. ']+)') do
    result:insert(word)
  end
  return result
end

local separatedString = ustav:split('\n')
ustav у меня таблица,а в ней много пунктов устава,по типу 1.1,1.2,1.3...
Мне использовать 1 вариант твоего кода или 2 ?
Немного туплю,сорян
 

hiplice

Активный
105
59
ustav у меня таблица,а в ней много пунктов устава,по типу 1.1,1.2,1.3...
Мне использовать 1 вариант твоего кода или 2 ?
Немного туплю,сорян
Первый

И сразу такой совет - не называй объекты, будь то переменные, таблицы и прочее, транслитом. Используй как можно больше английского языка и комментариев к коду.

В твоем случае уместно было бы назвать ту таблицу statue, так ты убьешь двух зайцев: твой код станет качественнее и твой английский на чуть-чуть станет лучше