Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

hiplice

Активный
105
59
Кстати,если к примеру у меня так выглядит устав,то мне по новому делать таблицу?
1 шторка - local statue = {}
2 шторка local statue2 = {}
так?
и каждую шторку писать твой 1 вариант?
for i = 1, #ustav do imgui.text(ustav) if i < #ustav then imgui.Separator() end end
я так понял ?
Посмотреть вложение 31664
По-хорошему, сделать двумерную таблицу, чтобы было структурировано, а в остальном - именно так, как ты сказал

Lua:
local statue = {
  {'1.1 ... ', '1.2 ... '},
  {'2.1 ... ', '2.2 ... '}
}

-- Тогда значения устава можно получать вот так:
-- statue.1.1 или statue[1][1] вернёт первый пункт первого подпункта
 

mld

Участник
99
11
По-хорошему, сделать двумерную таблицу, чтобы было структурировано, а в остальном - именно так, как ты сказал
понял-принял,сенк вери мач

По-хорошему, сделать двумерную таблицу, чтобы было структурировано, а в остальном - именно так, как ты сказал

Lua:
local statue = {
  {'1.1 ... ', '1.2 ... '},
  {'2.1 ... ', '2.2 ... '}
}

-- Тогда значения устава можно получать вот так:
-- statue.1.1 или statue[1][1] вернёт первый пункт первого подпункта
ты не знаешь,где можно посмотреть документацию по string format, io.open и тд?
Хочется посмотреть,подучить,дабы сделать ловлю объявлений и тд
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Ребята, как это правильно сделать?

Создаю переменную, даю ей -1
Lua:
local state = -1

Дальше через команду меняю ей значение (в main)
Lua:
    sampRegisterChatCommand("dmgi", function(arg)
        local state = arg
    end)

и также в main пытаюсь вывести её
Lua:
print(state)

Выводит он мне -1, хотя ввёл я другое число. Может подсказать кто, как правильно сделать?
 

hiplice

Активный
105
59
понял-принял,сенк вери мач


ты не знаешь,где можно посмотреть документацию по string format, io.open и тд?
Хочется посмотреть,подучить,дабы сделать ловлю объявлений и тд
https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/funktsii-raboty-so-strokami-v-qlua-lua/
http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
http://www.user.su/lua/index.php?id=36

Ребята, как это правильно сделать?

Создаю переменную, даю ей -1
Lua:
local state = -1

Дальше через команду меняю ей значение (в main)
Lua:
    sampRegisterChatCommand("dmgi", function(arg)
        local state = arg
    end)

и также в main пытаюсь вывести её
Lua:
print(state)

Выводит он мне -1, хотя ввёл я другое число. Может подсказать кто, как правильно сделать?
Считай, что ты её переопределяешь внутри sampRegisterChatCommand, просто там убери local

У тебя получается что-то в роде
Lua:
local a = -1
{
  local a = 2 -- Переменная переопределяется в этой области
  print(a) -- Выведет 2, т.к. остаётся всё еще та область
}

print(a) -- Выведет -1, т.к. та область закончилась
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/funktsii-raboty-so-strokami-v-qlua-lua/
http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
http://www.user.su/lua/index.php?id=36


Считай, что ты её переопределяешь внутри sampRegisterChatCommand, просто там убери local

У тебя получается что-то в роде
Lua:
local a = -1
{
  local a = 2 -- Переменная переопределяется в этой области
  print(a) -- Выведет 2, т.к. остаётся всё еще та область
}

print(a) -- Выведет -1, т.к. та область закончилась
Lua:
            if isKeyDown(cfg.settings.act_key) then  -- если ЗАЖАТА клавишка
                dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок

В main в бесконечном цикле делаю вот это.

Но дело в другом. state - это исключение, dista - ближайший игрок(айди).
Ставлю проверку if dista ~= state then, но ему пофигу и он дальше работает на исключение.
Как с этим бороться?
 

hiplice

Активный
105
59
Lua:
            if isKeyDown(cfg.settings.act_key) then  -- если ЗАЖАТА клавишка
                dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок

В main в бесконечном цикле делаю вот это.

Но дело в другом. state - это исключение, dista - ближайший игрок(айди).
Ставлю проверку if dista ~= state then, но ему пофигу и он дальше работает на исключение.
Как с этим бороться?
Не совсем пойму, что ты имеешь в виду под исключениями. Можно подробнее?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Не совсем пойму, что ты имеешь в виду под исключениями. Можно подробнее?
state - исключение (айди).
я делаю проверку. если ближайший игрок НЕ равен исключению (его задаёт сам юзер командой), то скрипт продолжает. Я сделал if dista ~= state then, но ему пофигу, и он триггерится на исключение
 

hiplice

Активный
105
59
state - исключение (айди).
я делаю проверку. если ближайший игрок НЕ равен исключению (его задаёт сам юзер командой), то скрипт продолжает. Я сделал if dista ~= state then, но ему пофигу, и он триггерится на исключение
Понял, у тебя случайно это условие не после какого-нибудь бесконечного цикла в мейне? Потому что, скорее всего, скрипт просто не доходит до этого условия

Попробуй сделать дебаг с помощью каких-нибудь логов (после каждого шага выводить в лог) и понять, когда выполняется это условие
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Понял, у тебя случайно это условие не после какого-нибудь бесконечного цикла в мейне? Потому что, скорее всего, скрипт просто не доходит до этого условия

Попробуй сделать дебаг с помощью каких-нибудь логов (после каждого шага выводить в лог) и понять, когда выполняется это условие
оно в беск. цикле
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Можешь скинуть код весь мейн или хотя бы те части, где используются эти переменные?
Lua:
    while true do wait(cfg.settings.sleep)
        if en then --если вкл
            dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок
            if sampIsPlayerConnected(dista) then
                if dista ~= state then
                    -- code который не работает
                end
            end
        end
    end

выше просто самрегистерчаткомманды
 

hiplice

Активный
105
59
Lua:
    while true do wait(cfg.settings.sleep)
        if en then --если вкл
            dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок
            if sampIsPlayerConnected(dista) then
                if dista ~= state then
                    -- code который теперь работает
                end
            end
        end
    end

выше просто самрегистерчаткомманды
Так понял, что проблема в этом. В твоем коде переменная dista всегда была nil
Lua:
    while true do wait(cfg.settings.sleep)
        if en then --если вкл
            local dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок
            if sampIsPlayerConnected(dista) then
                if dista ~= state then
                    -- code который не работает
                end
            end
        end
    end

function getClosestPlayerId()
  local veh, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  local result, id = sameGetPalyerIdByCharHandle(ped)
  return id
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Так понял, что проблема в этом. В твоем коде переменная dista всегда была nil
Lua:
    while true do wait(cfg.settings.sleep)
        if en then --если вкл
            local dista = getClosestPlayerId() -- диста = ближайший игрок
            if sampIsPlayerConnected(dista) then
                if dista ~= state then
                    -- code который не работает
                end
            end
        end
    end

function getClosestPlayerId()
  local veh, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  local result, id = sameGetPalyerIdByCharHandle(ped)
  return id
end
я юзаю это

Lua:
function getClosestPlayerId() -- получение ближайшего игрока
    local mydist = cfg.settings.range
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed and getCharHealth(pedID) > 0 and not sampIsPlayerPaused(pedID) then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xi, yi, zi)
            if dist <= mydist then
                mydist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
 

hiplice

Активный
105
59
я юзаю это

Lua:
function getClosestPlayerId() -- получение ближайшего игрока
    local mydist = cfg.settings.range
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed and getCharHealth(pedID) > 0 and not sampIsPlayerPaused(dista) then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, xi, yi, zi)
            if dist <= mydist then
                mydist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end
Возможно, что переменная state строковая, а другая - численная.
Попробуй сравнивать не сами переменные, а tonumber(переменная)
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
sampSendDialogResponse(27, 1, 0, nil)
как диалог закрыть? там enter нажать нужно)
id dialog - 0
style - 0
там еще есть кнопка "Закрыть"