Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Я не шарю в ID диалоге и все такое...
Окно вот такое
Нужно чтобы скрипт выбирал пункт 7
Поможешь мне с этим? Я второй день пишу на Луа и не все опкоды знаю
XwD8Reh.png
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Отправил запрос на сайт, использовал decodeJson. Как из этого теперь получить нормальный response.text с русскими символами
upload_2019-5-7_18-22-0.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
sampSetCurrentDialogListItem(8)
Lua:
function doski(arg)
   lua_thread.create(function()
       sampSendChat('/do На спине рюкзак.')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me снял рюкзак со спины и положил его на пол')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me открыв рюкзак, достал из него доски')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me разложил доски')
       wait(1000)
       sampSendChat('/object')
       wait(1000)
      -- Здесь продолжение, нужно чтобы после открытия диалога, скрипт выбрал 7 пункт
   end)
end

Как это сделать?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Lua:
function doski(arg)
   lua_thread.create(function()
       sampSendChat('/do На спине рюкзак.')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me снял рюкзак со спины и положил его на пол')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me открыв рюкзак, достал из него доски')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me разложил доски')
       wait(1000)
       sampSendChat('/object')
       wait(1000)
      -- Здесь продолжение, нужно чтобы после открытия диалога, скрипт выбрал 7 пункт
   end)
end

Как это сделать?
Работай с хуком onShowDialog, делай проверку на диалог и собственно выбирай 7 пункт.

как сделать рендер чата?
Ну, я себе представляю это так.. Отключаешь основной чат(как угодно, главное из видимости убрать его), через хук onServerMessage добавляешь строку в таблицу, а уже из таблицы делаешь рендер строк. Ток такой чатик не помотаешь, по крайней мере, я пока не шарю, как перемотку таких чатиков делать :D
 

SM4R7

Новичок
14
0
Хелпаните,ребятишки
Добрый день.Хочу создать фейк диалог(Проверку багажника в пд),но столкнулся с бедой.Диалог очень маленький,и не подходит по размерам.Как исправить?Прошу написать более менее понятно,на языке чайноков
Что требуется -> https://imgur.com/a/xTbA8mi
Что у меня -> https://imgur.com/a/EdixxQ

Сам код...
Lua:
local SRCC = sampRegisterChatCommand

function main() 
repeat wait(0) until isSampAvailable() 
sampAddChatMessage(' - {FFD700}Script FDI active. Creater{FFFFFF}: {FF0000}Kevin_Cause', -1) 
wait(2000) 
SRCC('fdi', fdi)
while true do 
wait(0) 
end 
end 


function fdi() 
sampShowDialog(1337 , "Багажное отделение {f5deb3}Burrito", "\n{97b5d3}---------------------------------\n\n{ff8282}Предметы:\n\n{ffffff} Хуита\n\n{97b5d3}---------------------------------\n\n", "Х", DIALOG_STYLE_LIST)
end
 

EvilCoder

Участник
147
1
Мужики. Есть вот скрипт, который /time прописываешь и он в /todo А по времени сейчас *Время* , подскажите, как время вставить туды именно
 

Yuan

Участник
77
26
Lua:
local lanes = require('lanes').configure()

function sequent_async_http_request(method, url, args, resolve, reject)
    if not _G['lanes.async_http'] then
        local linda = lanes.linda()
        local lane_gen = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
            local requests = require 'requests'
            while true do
                local key, val = linda:receive(50 / 1000, 'request')
                if key == 'request' then
                    local ok, result = pcall(requests.request, val.method, val.url, val.args)
                    if ok then
                        result.json, result.xml = nil, nil
                        linda:send('response', result)
                    else
                        linda:send('error', result)
                    end
                end
            end
        end)
        _G['lanes.async_http'] = {lane = lane_gen(), linda = linda}
    end
    local lanes_http = _G['lanes.async_http']
    lanes_http.linda:send('request', {method = method, url = url, args = args})
    lua_thread.create(function(linda)
        while true do
            local key, val = linda:receive(0, 'response', 'error')
            if key == 'response' then
                return resolve(val)
            elseif key == 'error' then
                return reject(val)
            end
            wait(0)
        end
    end, lanes_http.linda)
end
Почему lanes, а не effil?

Ну, я себе представляю это так.. Отключаешь основной чат(как угодно, главное из видимости убрать его), через хук onServerMessage добавляешь строку в таблицу, а уже из таблицы делаешь рендер строк. Ток такой чатик не помотаешь, по крайней мере, я пока не шарю, как перемотку таких чатиков делать :D
Там где-то у фипа была подобная реализация прокруток в BubbleSniffer. Можно глянуть там.

Мужики. Есть вот скрипт, который /time прописываешь и он в /todo А по времени сейчас *Время* , подскажите, как время вставить туды именно
Самое банальное использовать функцию os.date или аналог. Подробнее можно тут почитать.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Нужна хелпа прошаренных. Решил от нефиг делать с чатом пошаманить и настрочить скриптец. Крч, суть такова, что когда чат отключен через ф7 полностью, вместе с ним исчезает и худ ;D displayHud(true) его конечно же не возвращает, по этому, есть варианты по отключению чата без исчезновения худа?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать так, чтобы в отыгровке писало столько секунд, сколько ты указывал в команде.
К примеру, вот код внизу, мне нужно, чтобы когда я вводил команду /bomb 30, то в отыгровке писало мол "Таймер на 30 секунд установлен".
Можно это как-то сделать?

Вот сама команда: (+она серверная)
Lua:
sampRegisterChatCommand('bomb', bomb)
Lua:
function bomb(arg)
   lua_thread.create(function()
       sampSendChat('/do На спине '..sampGetPlayerNickname(tid):gsub('_', ' ')..' рюкзак. ')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me снял рюкзан со спины')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me положив рюкзак на землю, наклонился и открыл его')
       wait(1000)
       sampSendChat('/do В рюкзаке находится бомба С4.')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me достал из рюкзака бомбу и установил её на КПП-1')
       wait(1000)
       sampSendChat('/me устанавливает таймер на бомбе на 15 секунд')
       wait(1000)
       sampSendChat('/bomb 15')
       wait(100)
       sampSendChat('/do Таймер на 15 секунд установлен.')
       wait(15000)
       sampSendChat('/do Бомба взорвалась и КПП-1 был разрушен.')
   end)
end