Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Короче, у меня функция бега runTo2, создал функцию работы, там маршрут есть. Надо что бы при нажатии кнопки воспроизводился маршрут.
Lua:
Вот маршрут с функцией работы
function work()
    while true do
        runTo2(114,146.1235,1245.3782,1044,1,false)
        runTo2(114,146.1794,1241.3253,1044,1,false)
        runTo2(114,143.5703,1240.4807,1044,1,false)
        wait(0)
    end

Lua:
Сюда нажо запихать

if imgui.Checkbox(u8'Включить##on', play) then
                if play.v then
                    sampAddChatMessage('{00f70c}Бот активирован')
                else
                    sampAddChatMessage('{ed1313}Бот деактивирован')
                end
        imgui.Separator()
        end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить##on', play) then
    sampAddChatMessage((play.v and '{00f70c}Бот активирован' or '{ed1313}Бот деактивирован'))
    if play.v then lua_thread.create(work()) end
end
 
  • Нравится
Реакции: EvilCoder

EvilCoder

Участник
147
1
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить##on', play) then
    sampAddChatMessage((play.v and '{00f70c}Бот активирован' or '{ed1313}Бот деактивирован'))
    if play.v then lua_thread.create(work()) end
end
Люблю)

Кто подскажет. Как тут добавить еще что бы ник администратора считывал и id его? Жду помощи:)
Lua:
if text:find('Администратор') then
        sampProcessChatInput('/q')
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Плохо ли патчить память в цикле while?
Если статические данные - это бессмысленно, если динамические - никак иначе.
И боже, убери "== true" ибо checkbox_spread.v - это bool переменная, которая возвращает true/false, следовательно достаточно if checkbox_spread.v then

sampAddChatMessage((play.v and '{00f70c}Бот активирован' or '{ed1313}Бот деактивирован'))
Можно было вынести "Бот" и тогда одним словом меньше стало бы :D А еще timestamp будет черным, ибо не указан цвет строки
 
  • Нравится
Реакции: Frixen

Frixen

Известный
131
8
Если статические данные - это бессмысленно, если динамические - никак иначе.
И боже, убери "== true" ибо checkbox_spread.v - это bool переменная, которая возвращает true/false, следовательно достаточно if checkbox_spread.v then


Можно было вынести "Бот" и тогда одним словом меньше стало бы :D А еще timestamp будет черным, ибо не указан цвет строки
это статические данные, но дело в том, что я не могу понять как вытащить из цикла это, т.к любое действие в imgui сохраняется, а если вынести за пределы цикла то при перезапуске скрипта чекбокс соответственно будет включен, а функция не выполнится, не знаю как с этим быть. Поэтому и задал вопрос
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
это статические данные, но дело в том, что я не могу понять как вытащить из цикла это, т.к любое действие в imgui сохраняется, а если вынести за пределы цикла то при перезапуске скрипта чекбокс соответственно будет включен, а функция не выполнится, не знаю как с этим быть. Поэтому и задал вопрос
Ну так выполни в main'e один раз, если условие при загрузке скрипта истинное, в чем проблемы?
 

Frixen

Известный
131
8
Ну так выполни в main'e один раз, если условие при загрузке скрипта истинное, в чем проблемы?
проблема в том, что function imgui.OnDrawFrame() выполняется первее maina как я понял, и если вызвать один раз то функция тоже не выполнится:( либо я не понимаю как это работает)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
проблема в том, что function imgui.OnDrawFrame() выполняется первее maina как я понял, и если вызвать один раз то функция тоже не выполнится:( либо я не понимаю как это работает)
А причем тут OnDrawFrame() ?
Вне main засунь и все.
 

deceasedazr

Участник
114
18
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if wasKeyPressed(VK_Z) then
end

function command()
    sampSendChat("/anim 0")
end
end
В чём мой глупый трабл
 

Shamanije

Известный
Друг
961
920
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if wasKeyPressed(VK_Z) then
end

function command()
    sampSendChat("/anim 0")
end
end
В чём мой глупый трабл
Lua:
require 'moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_Z) then
            sampSendChat("/anim 0")
        end
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if wasKeyPressed(VK_Z) then
end

function command()
    sampSendChat("/anim 0")
end
end
В чём мой глупый трабл
Зачем тебе функция внутри main?
Проверка на клавишу делается в цикле с нулевой задержкой или юзай хук onWindowMessage