Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
463
825
привет, скажите, как найти координаты метки gps сервера, и чтобы на эти координаты ставился маркер с гта)
1. ставь хук на onSetRaceCheckpoint и записывай координаты этого маркера ( {position = 'vector3d'} ), когда он появляется.
2. bool result = placeWaypoint(float x, float y, float z)
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,870
1,872
ставь хук на onSetRaceCheckpoint и записывай координаты этого маркера ( {position = 'vector3d'} ), когда он появляется.
бл, можно прям полностью написать, я пока не очень шарю, и эти хуки мне ничего не сказали..(
 

WebDim

Участник
59
3
Есть хук "onShowTextDraw" , так вот с этим я разобрался "handler.on_show_textdraw_reader"
Объясните как работать с этим "handler.on_show_textdraw_writer(bs, data)"
на примере с text.
 
463
825
бл, можно прям полностью написать, я пока не очень шарю, и эти хуки мне ничего не сказали..(
Lua:
function onReceiveRpc(id, bitStream)
    if id == 38 then
        stype = raknetBitStreamReadInt8(bitStream)

        posx = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
        posy = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
        posz = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)

        nposx = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
        nposy = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
        nposz = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)

        size = raknetBitStreamReadFloat(bitStream)
        sampAddChatMessage("POS_X: "..posx.." POS_Y: "..posy.." POS_Z: "..posz, -1)
    end
end

posx,posy,posz - координаты маркера, который на данный момент стоит на карте.

Есть хук "onShowTextDraw" , так вот с этим я разобрался "handler.on_show_textdraw_reader"
Объясните как работать с этим "handler.on_show_textdraw_writer(bs, data)"
на примере с text.
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    --[[ local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {}
    local textdrawId = read.int16(bs)
    data.flags = read.int8(bs)
    data.letterWidth = read.float(bs)
    data.letterHeight = read.float(bs)
    data.letterColor = read.int32(bs)
    data.lineWidth = read.float(bs)
    data.lineHeight = read.float(bs)
    data.boxColor = read.int32(bs)
    data.shadow = read.int8(bs)
    data.outline = read.int8(bs)
    data.backgroundColor = read.int32(bs)
    data.style = read.int8(bs)
    data.selectable = read.int8(bs)
    data.position = read.vector2d(bs)
    data.modelId = read.int16(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.zoom = read.float(bs)
    data.color = read.int32(bs)
    data.text = read.string16(bs)
    return {textdrawId, data} ]]
end
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

WebDim

Участник
59
3
function sampev.onShowTextDraw(id, data) --[[ local read = BitStreamIO.bs_read local data = {} local textdrawId = read.int16(bs) data.flags = read.int8(bs) data.letterWidth = read.float(bs) data.letterHeight = read.float(bs) data.letterColor = read.int32(bs) data.lineWidth = read.float(bs) data.lineHeight = read.float(bs) data.boxColor = read.int32(bs) data.shadow = read.int8(bs) data.outline = read.int8(bs) data.backgroundColor = read.int32(bs) data.style = read.int8(bs) data.selectable = read.int8(bs) data.position = read.vector2d(bs) data.modelId = read.int16(bs) data.rotation = read.vector3d(bs) data.zoom = read.float(bs) data.color = read.int32(bs) data.text = read.string16(bs) return {textdrawId, data} ]] end

Я же написал, с этим понятно. Интересует пример с этим : handler.on_show_textdraw_writer(bs, data) или перезаписать никак текст textdraw&
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -65281 then
        -- SMS: 1 Для: Din_Soyf Тел: 33-162924
         if text:find('SMS: .+ Для: %a+_%a+ Тел: %d+-%d+') then
             textSMS, nick, telephone = text:match('SMS: (.+) Для: (%a+_%a+) Тел: (%d+-%d+)')
             print(textSMS, nick, telephone)
        end
    end
end

Есть следующий код с хуком на сообщение (смс). Помогите, где ошибка, не ловит хук. Если просто делать %a+_%a+ в хуке, то вылавливает никнейм спокойно. Кодировка windows 1251 (так и должно). На 17 строке предоставлен пример строки, выведенный через консоль сф.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -65281 then
        -- SMS: 1 Для: Din_Soyf Тел: 33-162924
         if text:find('SMS: .+ Для: %a+_%a+ Тел: %d+-%d+') then
             textSMS, nick, telephone = text:match('SMS: (.+) Для: (%a+_%a+) Тел: (%d+-%d+)')
             print(textSMS, nick, telephone)
        end
    end
end

Есть следующий код с хуком на сообщение (смс). Помогите, где ошибка, не ловит хук. Если просто делать %a+_%a+ в хуке, то вылавливает никнейм спокойно. Кодировка windows 1251 (так и должно). На 17 строке предоставлен пример строки, выведенный через консоль сф.
if text:match*
 

James Hawk

Известный
919
217
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require 'vkeys'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -65281 then
        -- SMS: 1 Для: Din_Soyf Тел: 33-162924
         if text:find('SMS: .+ Для: %a+_%a+ Тел: %d+-%d+') then
             textSMS, nick, telephone = text:match('SMS: (.+) Для: (%a+_%a+) Тел: (%d+-%d+)')
             print(textSMS, nick, telephone)
        end
    end
end

Есть следующий код с хуком на сообщение (смс). Помогите, где ошибка, не ловит хук. Если просто делать %a+_%a+ в хуке, то вылавливает никнейм спокойно. Кодировка windows 1251 (так и должно). На 17 строке предоставлен пример строки, выведенный через консоль сф.
А что мешает делать (%s+)?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Ничего не изменилось, сервер trinity rp\rpg.

А что мешает делать (%s+)?
Ничего не меняется.

947f1d721ac1.png