Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yuan

Участник
77
26
Создать ещё один цикл, в котором будешь перебирать число от 1 до #таблицы и перебирать элементы. Если предложишь другой варик без двух циклов буду благодарен
Lua:
local tbl = {
   {
        question = "Вы тут?",
        answer = "Да"
   },
 
   {
        question = "дрочите?",
        answer = "Да"
   },
}
--
for key, value in ipairs(tbl) do
   if msg:find(value.question) then
      SampSendChat(value.answer)
   end

end

Как вариант одним циклом
 
  • Нравится
Реакции: Shamanije

The Spark

Известный
653
672
Lua:
mem = string.format('%.0f', (readMemory(0x8E4CB4, 4, false)) / 1048576)
Так получаю StreamMem в мб., так оно превращается в строку, тоесть числовые условия (if 50 > mem then) на неё не работает. Как мне представить её в число?
 

Yuan

Участник
77
26
Lua:
mem = string.format('%.0f', (readMemory(0x8E4CB4, 4, false)) / 1048576)
Так получаю StreamMem в мб., так оно превращается в строку, тоесть числовые условия (if 50 > mem then) на неё не работает. Как мне представить её в число?
num = tonumber(str)

А вообще, зачем стринг формат? При делении и так получится вещественное число.
 
  • Нравится
Реакции: The Spark

utmpL

Активный
309
65
В новую строку переносить. Выше кидал Фулл функцию
выдает ошибку в этой функции f:write(arg \n)
[ML] (error) txt.lua: C:\games\gta\moonloader\txt.lua:10: ')' expected near '\'
[ML] (error) txt.lua: Script died due to an error. (0CD57F3C)
попробовал сделать f:write(arg.."\n") , ошибку больше не выдает, но и на новую строку не переходит, тупо перезаписывает:sad_frog:
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
выдает ошибку в этой функции f:write(arg \n)
[ML] (error) txt.lua: C:\games\gta\moonloader\txt.lua:10: ')' expected near '\'
[ML] (error) txt.lua: Script died due to an error. (0CD57F3C)
попробовал сделать f:write(arg.."\n") , ошибку больше не выдает, но и на новую строку не переходит, тупо перезаписывает:sad_frog:
Lua:
f = io.open(path, "a")
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

The Spark

Известный
653
672
Lua:
Zapvesi = "оп.мусарок."
z1, zv = Zapvesi:match("(.+).(.+).")
Разделить мне нужно эту строку, но не работает