Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи! Нужно сделать вызывать определенные действия при нанесении/получении урона. Я слышал про события связанные с take/give damage но ни по форуму ни по вики ничего найти не смог. МОжете мне подсказать названия нужных мне функций, а ещё лучше, дать ссылку на их описание? Заранее благодарен.
 

James Hawk

Известный
919
217
Здравствуйте товарищи! Нужно сделать вызывать определенные действия при нанесении/получении урона. Я слышал про события связанные с take/give damage но ни по форуму ни по вики ничего найти не смог. МОжете мне подсказать названия нужных мне функций, а ещё лучше, дать ссылку на их описание? Заранее благодарен.
В либах же есть и переменные, и названия. Ну и поиск по форуму в этом разделе много плодов принёсёт
Events.lua
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

Belo4ka_belka

Известный
191
7
В либах же есть и переменные, и названия. Ну и поиск по форуму в этом разделе много плодов принёсёт
Events.lua
Понял. Нашел вот что:
Код:
OUTCOMING_RPCS[RPC.GIVETAKEDAMAGE]            = {{'onSendGiveDamage', 'onSendTakeDamage'}, handler.on_send_give_take_damage_reader, handler.on_send_give_take_damage_writer}
Получается это событие (onSendGiveDamage) срабатывает только тогда когда я отправляю пакет что нанес урон кому-то (т.е. когда я попал по кому-то) верно? А из этой функции имя игрока, которому я нанес это "handler.on_send_give_take_damage_reade" - верно? Так же и с take damage?
 

clrn1w

Известный
317
146
Как сделать так, чтобы эта функа постоянно проверяло кары в зоне стрима?
Код:
function findcar(arg)
    fc = not fc
    if fc then
    local tCarsName = getAllVehicles()
    for i = 1,#tCarsName do
        if getCarModel(tCarsName[i]) == tostring(arg) then
        local xc, yc, zc = getCarCoordinates(tCarsName[i])
        addBlipForCar(tCarsName[i])
        fc = false
        end
    end
    end
end
 
463
825
Как сделать так, чтобы эта функа постоянно проверяло кары в зоне стрима?
Код:
function findcar(arg)
    fc = not fc
    if fc then
    local tCarsName = getAllVehicles()
    for i = 1,#tCarsName do
        if getCarModel(tCarsName[i]) == tostring(arg) then
        local xc, yc, zc = getCarCoordinates(tCarsName[i])
        addBlipForCar(tCarsName[i])
        fc = false
        end
    end
    end
end
в main
 

James Hawk

Известный
919
217
Понял. Нашел вот что:
Код:
OUTCOMING_RPCS[RPC.GIVETAKEDAMAGE]            = {{'onSendGiveDamage', 'onSendTakeDamage'}, handler.on_send_give_take_damage_reader, handler.on_send_give_take_damage_writer}
Получается это событие (onSendGiveDamage) срабатывает только тогда когда я отправляю пакет что нанес урон кому-то (т.е. когда я попал по кому-то) верно? А из этой функции имя игрока, которому я нанес это "handler.on_send_give_take_damage_reade" - верно? Так же и с take damage?
Понятный пример от Фипа
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  return {playerId, 1337.0 --[[ подменяем значение урона ]], weapon, bodypart}
end
Перезапись данных в пакете настолько же проста, нужно лишь вернуть из функции все значения в том же порядке, занеся их в таблицу. (с) FYP
Пример другой
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
   -- code
end

upd: Отправка синхры о нанесении/получении урона
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Я может потерялся во времени, но, мейби кто нить знает, что сотворил ДРП с диалогами, из-за чего игнорируется
Lua:
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "любой текст")
при той же авторизации например?
Говорить мне о том, что я делаю что-то в коде через жопу - не катит, ибо где-то много месяцев назад все проходило как по маслу + везде кроме ДРП робит :/
Банально исчезает диалог после этого и реакции ноль :D
 
463
825
Я может потерялся во времени, но, мейби кто нить знает, что сотворил ДРП с диалогами, из-за чего игнорируется
Lua:
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "любой текст")
при той же авторизации например?
Говорить мне о том, что я делаю что-то в коде через жопу - не катит, ибо где-то много месяцев назад все проходило как по маслу + везде кроме ДРП робит :/
Банально исчезает диалог после этого и реакции ноль :D
со всеми видами диалогов так?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
со всеми видами диалогов так?
Я дальше авторизации не сдвигаюсь, у меня автологин встал на ДРП из-за этой еботни
UPD: Нарыл костыля себе, но это будет две строки, а не одна как прежде, ватафак? :D
 
  • Нравится
Реакции: babulya_headdyson

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
чекни на диалоге с выбором пунктов
Я кажется допер прикол, ибо я умудрился и свой костыль сломать.
sampSendDialogResponse отправит инфу еще до того, как диалог у тебя появится на экране, ровным счетом как и мой костыль с задержкой в 150 мс отправляет раньше, из-за этого диалог авторизации тупо исчезает, но стоит поставить задержку на 8 секунд например - первый варик не катит, а костыль пашет :/
Костыль какой-то странный в итоге, sampSendDialogResponse как не пахал - так и не пашет, а для работоспособности костыля приходится while not isSampDialogActive() do wait(0) end ставить в хуке ._.
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Понятный пример от Фипа
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
  return {playerId, 1337.0 --[[ подменяем значение урона ]], weapon, bodypart}
end
Перезапись данных в пакете настолько же проста, нужно лишь вернуть из функции все значения в том же порядке, занеся их в таблицу. (с) FYP
Пример другой
Lua:
function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
   -- code
end

upd: Отправка синхры о нанесении/получении урона
То есть мне в любом случае нужно в конце функции вернуть какие-то значения пакету чтобы он ушел на сервер, даже если я их просто читаю а не перезаписываю ибо в противном случае он проигнорируется верно?
 
463
825
То есть мне в любом случае нужно в конце функции вернуть какие-то значения пакету чтобы он ушел на сервер, даже если я их просто читаю а не перезаписываю ибо в противном случае он проигнорируется верно?
не проигнорируется
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka