Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

N1ghT

Известный
79
8
Есть сайт с тремя вкладками. Как можно получить инфу с сайта если открыта именно эта вкладка? id вкладки знаю, но как взаимодейстовать с HTML я хз.
 
  • Нравится
Реакции: tawertip

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Стоит задача: узнать ХП и броню цели (таргета) имея его хендл педа или id без использования SAMPFUNC. Подсказали читать память. Воспользовался адресами памяти, предоставленными UDF для АХК (последовательность применения функций отсортирована сверху-вниз начиная от последней функции к первой):
Код:
fHP := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 444)
fARMOR := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 440)
dwRemoteplayerData := readDWORD(hGTA, dwRemoteplayer + 0x0)
dwRemoteplayer := readDWORD(hGTA,dwPlayers+0x2E+i*4) ;- i - ID
dwPlayers := readDWORD(hGTA, dwAddress + 0x18)
dwAddress := readDWORD(hGTA, dwAddress0 + 0x3CD)
dwAddress0 := readDWORD(hGTA, dwSAMP + 0x21A0F8)
dwSAMP := getModuleBaseAddress("samp.dll", hGTA)
Для полного счастья не хватает переменной hGTA и dwSAMP:
1) переменная hGTA достается путем вызова WinAPI функции OpenProcess("UInt" 0x1F0FFF, "int", 0, "UInt", dwPID) где dwPID - pid процесса ГТАшки;
2) переменная dwSAMP достается путем вызова двух WinAPI функций Psapi.dll\EnumProcessModules и Psapi.dll\GetModuleFileNameEx (я приведу весь код под спойлером если нужно, т.к. по простому объяснить процесс я не смогу - навыка недостаточно. Учтите что это АХКшный код)
Код:
getModuleBaseAddress(sModule, hProcess) { ; где sModule это строка "samp.dll", а hProcess это hGTA из п. 1
    if(!sModule) {
        ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
        return 0
    }

    if(!hProcess) {
        ErrorLevel := ERROR_INVALID_HANDLE
        return 0
    }

    dwSize = 1024*4                    ; 1024 * sizeof(HMODULE = 4)
    VarSetCapacity(hMods, dwSize)
    VarSetCapacity(cbNeeded, 4)        ; DWORD = 4
    dwRet := DllCall(    "Psapi.dll\EnumProcessModules"
                        , "UInt", hProcess
                        , "UInt", &hMods
                        , "UInt", dwSize
                        , "UInt*", cbNeeded
                        , "UInt")
    if(dwRet == 0) {
        ErrorLevel := ERROR_ENUM_PROCESS_MODULES
        return 0
    }

    dwMods := cbNeeded / 4            ; cbNeeded / sizeof(HMDOULE = 4)
    i := 0
    VarSetCapacity(hModule, 4)        ; HMODULE = 4
    VarSetCapacity(sCurModule, 260)    ; MAX_PATH = 260
    while(i < dwMods) {
        hModule := NumGet(hMods, i*4)
        DllCall("Psapi.dll\GetModuleFileNameEx"
                , "UInt", hProcess
                , "UInt", hModule
                , "Str", sCurModule
                , "UInt", 260)
        SplitPath, sCurModule, sFilename
        if(sModule == sFilename) {
            ErrorLevel := ERROR_OK
            return hModule
        }
        i := i + 1
    }

    ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
    return 0
}
но я уверен что можно найти адрес модуля samp.dll в процессе гташки и методом попроще, ведь мунлоадер уже заинджектили в адресное пространство gta (наверное :) не мастак в чтении памяти).

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
1) Как достать hGTA (я так понял это хэндл процесса ГТАшки).
2) Как достать адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТАшки.
3) Не обязательный: есть ли способы прочитать ХП и бронь цели (таргета), имея его ID или хендл педа без использования СФ методом попроще? Адреса взятые с UDF для АХК (рабочие) я привел, возможно они вам помогут.

Рассчитываю на вашу помощь.
Актуально.
 

biscuitt

Известный
185
14
Как можно сделать активацию и деактивацию разных функций скрипта?
Есть какая-то функция. Если пользователь ее активирует переключив ползунок, то она будет работать. Не переключит - не будет.
 

tlwsn

Известный
537
85
Используя функцию из сниппетов https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-322995
Столкнулся с такой проблемой:
Как можно пофиксить? Код:
Lua:
local sx, sy = transform2d(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
local fx, fy = transform2d(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
 

Shell :3

Активный
159
32
Как можно сделать активацию и деактивацию разных функций скрипта?
Есть какая-то функция. Если пользователь ее активирует переключив ползунок, то она будет работать. Не переключит - не будет.
Вот статья, там показано как подключить библиотеку и как раз таки сделать этот ползунок.
https://blast.hk/threads/27544/
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt
D

deleted-user-164854

Гость
Как можно в Lua воспроизвести этот код?
CLEO:
0A8C: write_memory 5497121 size 5 value 144 virtual_protect 1
При size 5 в аналогичном опкоде lua получаю краш. Именно в этом проблема.
 
Последнее редактирование модератором:

biscuitt

Известный
185
14
Как получить скорость авто, в котором находится игрок? Только скорость должна быть в км/ч.
 

GamerTop

Новичок
13
0
Парни,вообще не шарю в Lua скриптинге, может кто написать штуку,что бы при входе (когда коннектишься к серверу) писался определенный цвет?
Может кто такое написать? Текст,думаю, сам смогу поправить, с вас только шаблон нужен))
 

biscuitt

Известный
185
14
Парни,вообще не шарю в Lua скриптинге, может кто написать штуку,что бы при входе (когда коннектишься к серверу) писался определенный цвет?
Может кто такое написать? Текст,думаю, сам смогу поправить, с вас только шаблон нужен))
Просто в main пихаешь sampAddChatMessage.

Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAvalible()
  sampAddChatMessage ('Что может быть легче?!', -1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GamerTop

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Стоит задача получить ХП и броню таргета (цели) без использования СФ. Посоветовали через память - так и делаю. Нижеприведенный код работает почти идеально идеально:
Код:
                dwAddress0 = memory.getuint32(dwSAMP + 0x21A0F8)
                dwAddress = memory.getuint32(dwAddress0 + 0x3CD)
                dwPlayers = memory.getuint32(dwAddress + 0x18)
                dwRemoteplayer = memory.getuint32(dwPlayers+0x2E+id*4) -- i - ID
                dwRemoteplayerData = memory.getuint32(dwRemoteplayer + 0x0)
                fHP = memory.getfloat(dwRemoteplayerData + 444)
                fARM = memory.getfloat(dwRemoteplayerData + 440)

Однако переменную dwSAMP (базовый адрес модуля samp.dll) я получаю из вне (на данный момент получаю адрес через АХК и оконным сообщением передаю скрипту ЛУА). Есть возможность узнать базовый адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТА не прибегая к использованию СФ?

Второй вопрос необязательный: дело в том, что когда я все эти адреса тестировал (редактировал код не выключая ГТА а просто перезапуская луа скрипт другим скриптом) при попытке читать память получал краш, но при перезаходе (т.е. при перезагрузке ГТАшки) все работало (имеется ввиду чтение памяти проходило успешно) и краша не было. Так и должно быть? Или эти функции нестабильны сами по себе?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как рендерить примитивы через directx? В каком направлении хотя бы копать? Совсем никакой инфы не нашёл
 

GamerTop

Новичок
13
0
Просто в main пихаешь sampAddChatMessage.

Lua:
function main()
  repeat wait(0) until isSampAvalible()
  wait(100)
  sampAddChatMessage ('Что может быть легче?!, -1)
  while true do
     wait(0)
  end
end



[ML] (error) GTABY.lua: C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua:12: unfinished string near ''Я новичек :), -1)'
[ML] (error) GTABY.lua: Script died due to an error. (1189BD4C)


Я даже это сделать не смог :D
 

GamerTop

Новичок
13
0
sampAddChatMessage ('Что может быть легче?!', -1)


[ML] (error) Author: C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua:10: attempt to call global 'isSampAvalible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua: in function <C:\Grand Theft Auto\moonloader\GTABY.lua:9>
[ML] (error) Author: Script died due to an error. (11832CBC)

sampAddChatMessage ('Что может быть легче?!', -1)

До этого вообще не писал lua. И вообще не писал. Вообще...
Делаю для того,что бы друг скинул это себе в moonloader,а ему в чат при запуске - "ТЫ ЛОХ"