Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно делать так чтобы и в var0 и в var1 можно было написать только цифры?
Lua:
function skok(param) skok:run(param) end
function goskok(param)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
if sampGetPlayerNickname(id) == 'Ruben_Laskano' then
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local var0, var1 = param:match('^(.*)%d(.*)')
        var2 = string.gsub(sampGetPlayerNickname(var0), '_', ' ')
      if var0 ~= nil then
          sampSendChat(""..var2.." сдал "..var1.." г. порошка!")
          wait(1000)
          sampSendChat("/b /time + F8")
    else
        sampAddChatMessage("{ffffff}* [ {804000}Kiwi Arab{ffffff} ]: Подтвердить сдачу наркотика | RP [ /skok ID количество ].", 0x804000) 
       end
    else sampAddChatMessage("{ffffff}* [ {804000}Kiwi Arab{ffffff} ]: У вас нет доступа",0x804000)
    end
end
 
464
827
Как сделать автоматическую замену текста в чате на другой?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color,text)
    if text:find("привет") then
        text = text:gsub("привет", "пока")
        return {color, text}
    end
end
заменяет "привет" на "пока"

Как можно делать так чтобы и в var0 и в var1 можно было написать только цифры?
Lua:
function skok(param) skok:run(param) end
function goskok(param)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
if sampGetPlayerNickname(id) == 'Ruben_Laskano' then
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local var0, var1 = param:match('^(.*)%d(.*)')
        var2 = string.gsub(sampGetPlayerNickname(var0), '_', ' ')
      if var0 ~= nil then
          sampSendChat(""..var2.." сдал "..var1.." г. порошка!")
          wait(1000)
          sampSendChat("/b /time + F8")
    else
        sampAddChatMessage("{ffffff}* [ {804000}Kiwi Arab{ffffff} ]: Подтвердить сдачу наркотика | RP [ /skok ID количество ].", 0x804000)
       end
    else sampAddChatMessage("{ffffff}* [ {804000}Kiwi Arab{ffffff} ]: У вас нет доступа",0x804000)
    end
end
Lua:
local var0, var1 = param:match('^(%d+) (%d+)')
if var0 ~= nil or var1 ~= nil then
  -- code
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

biscuitt

Известный
186
14
Как получить количество денег у игрока?
Чё sampGetPlayerMoney как то криво отображает. Совсем другое число отображается.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Стоит задача: узнать ХП и броню цели (таргета) имея его хендл педа или id без использования SAMPFUNC. Подсказали читать память. Воспользовался адресами памяти, предоставленными UDF для АХК (последовательность применения функций отсортирована сверху-вниз начиная от последней функции к первой):
Код:
fHP := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 444)
fARMOR := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 440)
dwRemoteplayerData := readDWORD(hGTA, dwRemoteplayer + 0x0)
dwRemoteplayer := readDWORD(hGTA,dwPlayers+0x2E+i*4) ;- i - ID
dwPlayers := readDWORD(hGTA, dwAddress + 0x18)
dwAddress := readDWORD(hGTA, dwAddress0 + 0x3CD)
dwAddress0 := readDWORD(hGTA, dwSAMP + 0x21A0F8)
dwSAMP := getModuleBaseAddress("samp.dll", hGTA)
Для полного счастья не хватает переменной hGTA и dwSAMP:
1) переменная hGTA достается путем вызова WinAPI функции OpenProcess("UInt" 0x1F0FFF, "int", 0, "UInt", dwPID) где dwPID - pid процесса ГТАшки;
2) переменная dwSAMP достается путем вызова двух WinAPI функций Psapi.dll\EnumProcessModules и Psapi.dll\GetModuleFileNameEx (я приведу весь код под спойлером если нужно, т.к. по простому объяснить процесс я не смогу - навыка недостаточно. Учтите что это АХКшный код)
Код:
getModuleBaseAddress(sModule, hProcess) { ; где sModule это строка "samp.dll", а hProcess это hGTA из п. 1
    if(!sModule) {
        ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
        return 0
    }
 
    if(!hProcess) {
        ErrorLevel := ERROR_INVALID_HANDLE
        return 0
    }
 
    dwSize = 1024*4                    ; 1024 * sizeof(HMODULE = 4)
    VarSetCapacity(hMods, dwSize)
    VarSetCapacity(cbNeeded, 4)        ; DWORD = 4
    dwRet := DllCall(    "Psapi.dll\EnumProcessModules"
                        , "UInt", hProcess
                        , "UInt", &hMods
                        , "UInt", dwSize
                        , "UInt*", cbNeeded
                        , "UInt")
    if(dwRet == 0) {
        ErrorLevel := ERROR_ENUM_PROCESS_MODULES
        return 0
    }
 
    dwMods := cbNeeded / 4            ; cbNeeded / sizeof(HMDOULE = 4)
    i := 0
    VarSetCapacity(hModule, 4)        ; HMODULE = 4
    VarSetCapacity(sCurModule, 260)    ; MAX_PATH = 260
    while(i < dwMods) {
        hModule := NumGet(hMods, i*4)
        DllCall("Psapi.dll\GetModuleFileNameEx"
                , "UInt", hProcess
                , "UInt", hModule
                , "Str", sCurModule
                , "UInt", 260)
        SplitPath, sCurModule, sFilename
        if(sModule == sFilename) {
            ErrorLevel := ERROR_OK
            return hModule
        }
        i := i + 1
    }
 
    ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
    return 0
}
но я уверен что можно найти адрес модуля samp.dll в процессе гташки и методом попроще, ведь мунлоадер уже заинджектили в адресное пространство gta (наверное :) не мастак в чтении памяти).

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
1) Как достать hGTA (я так понял это хэндл процесса ГТАшки).
2) Как достать адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТАшки.
3) Не обязательный: есть ли способы прочитать ХП и бронь цели (таргета), имея его ID или хендл педа без использования СФ методом попроще? Адреса взятые с UDF для АХК (рабочие) я привел, возможно они вам помогут.

Рассчитываю на вашу помощь.
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
Здравствуйте товарищи. Стоит задача: узнать ХП и броню цели (таргета) имея его хендл педа или id без использования SAMPFUNC. Подсказали читать память. Воспользовался адресами памяти, предоставленными UDF для АХК (последовательность применения функций отсортирована сверху-вниз начиная от последней функции к первой):
Код:
fHP := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 444)
fARMOR := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 440)
dwRemoteplayerData := readDWORD(hGTA, dwRemoteplayer + 0x0)
dwRemoteplayer := readDWORD(hGTA,dwPlayers+0x2E+i*4) ;- i - ID
dwPlayers := readDWORD(hGTA, dwAddress + 0x18)
dwAddress := readDWORD(hGTA, dwAddress0 + 0x3CD)
dwAddress0 := readDWORD(hGTA, dwSAMP + 0x21A0F8)
dwSAMP := getModuleBaseAddress("samp.dll", hGTA)
Для полного счастья не хватает переменной hGTA и dwSAMP:
1) переменная hGTA достается путем вызова WinAPI функции OpenProcess("UInt" 0x1F0FFF, "int", 0, "UInt", dwPID) где dwPID - pid процесса ГТАшки;
2) переменная dwSAMP достается путем вызова двух WinAPI функций Psapi.dll\EnumProcessModules и Psapi.dll\GetModuleFileNameEx (я приведу весь код под спойлером если нужно, т.к. по простому объяснить процесс я не смогу - навыка недостаточно. Учтите что это АХКшный код)
Код:
getModuleBaseAddress(sModule, hProcess) { ; где sModule это строка "samp.dll", а hProcess это hGTA из п. 1
    if(!sModule) {
        ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
        return 0
    }
 
    if(!hProcess) {
        ErrorLevel := ERROR_INVALID_HANDLE
        return 0
    }
 
    dwSize = 1024*4                    ; 1024 * sizeof(HMODULE = 4)
    VarSetCapacity(hMods, dwSize)
    VarSetCapacity(cbNeeded, 4)        ; DWORD = 4
    dwRet := DllCall(    "Psapi.dll\EnumProcessModules"
                        , "UInt", hProcess
                        , "UInt", &hMods
                        , "UInt", dwSize
                        , "UInt*", cbNeeded
                        , "UInt")
    if(dwRet == 0) {
        ErrorLevel := ERROR_ENUM_PROCESS_MODULES
        return 0
    }
 
    dwMods := cbNeeded / 4            ; cbNeeded / sizeof(HMDOULE = 4)
    i := 0
    VarSetCapacity(hModule, 4)        ; HMODULE = 4
    VarSetCapacity(sCurModule, 260)    ; MAX_PATH = 260
    while(i < dwMods) {
        hModule := NumGet(hMods, i*4)
        DllCall("Psapi.dll\GetModuleFileNameEx"
                , "UInt", hProcess
                , "UInt", hModule
                , "Str", sCurModule
                , "UInt", 260)
        SplitPath, sCurModule, sFilename
        if(sModule == sFilename) {
            ErrorLevel := ERROR_OK
            return hModule
        }
        i := i + 1
    }
 
    ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
    return 0
}
но я уверен что можно найти адрес модуля samp.dll в процессе гташки и методом попроще, ведь мунлоадер уже заинджектили в адресное пространство gta (наверное :) не мастак в чтении памяти).

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
1) Как достать hGTA (я так понял это хэндл процесса ГТАшки).
2) Как достать адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТАшки.
3) Не обязательный: есть ли способы прочитать ХП и бронь цели (таргета), имея его ID или хендл педа без использования СФ методом попроще? Адреса взятые с UDF для АХК (рабочие) я привел, возможно они вам помогут.

Рассчитываю на вашу помощь.
Ошибся разделом. Это вопросы по луа скриптингу
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Ошибся разделом. Это вопросы по луа скриптингу
я хочу узнать значения через луа, ибо как ты видишь, на АХК все функции существуют, осталось их только использовать. Если тебе лень читать дальше третьей строчки то будь добр не читай моих сообщений больше, у меня они всегда длинные.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Стоит задача: узнать ХП и броню цели (таргета) имея его хендл педа или id без использования SAMPFUNC. Подсказали читать память. Воспользовался адресами памяти, предоставленными UDF для АХК (последовательность применения функций отсортирована сверху-вниз начиная от последней функции к первой):
Код:
fHP := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 444)
fARMOR := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 440)
dwRemoteplayerData := readDWORD(hGTA, dwRemoteplayer + 0x0)
dwRemoteplayer := readDWORD(hGTA,dwPlayers+0x2E+i*4) ;- i - ID
dwPlayers := readDWORD(hGTA, dwAddress + 0x18)
dwAddress := readDWORD(hGTA, dwAddress0 + 0x3CD)
dwAddress0 := readDWORD(hGTA, dwSAMP + 0x21A0F8)
dwSAMP := getModuleBaseAddress("samp.dll", hGTA)
Для полного счастья не хватает переменной hGTA и dwSAMP:
1) переменная hGTA достается путем вызова WinAPI функции OpenProcess("UInt" 0x1F0FFF, "int", 0, "UInt", dwPID) где dwPID - pid процесса ГТАшки;
2) переменная dwSAMP достается путем вызова двух WinAPI функций Psapi.dll\EnumProcessModules и Psapi.dll\GetModuleFileNameEx (я приведу весь код под спойлером если нужно, т.к. по простому объяснить процесс я не смогу - навыка недостаточно. Учтите что это АХКшный код)
Код:
getModuleBaseAddress(sModule, hProcess) { ; где sModule это строка "samp.dll", а hProcess это hGTA из п. 1
    if(!sModule) {
        ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
        return 0
    }
 
    if(!hProcess) {
        ErrorLevel := ERROR_INVALID_HANDLE
        return 0
    }
 
    dwSize = 1024*4                    ; 1024 * sizeof(HMODULE = 4)
    VarSetCapacity(hMods, dwSize)
    VarSetCapacity(cbNeeded, 4)        ; DWORD = 4
    dwRet := DllCall(    "Psapi.dll\EnumProcessModules"
                        , "UInt", hProcess
                        , "UInt", &hMods
                        , "UInt", dwSize
                        , "UInt*", cbNeeded
                        , "UInt")
    if(dwRet == 0) {
        ErrorLevel := ERROR_ENUM_PROCESS_MODULES
        return 0
    }
 
    dwMods := cbNeeded / 4            ; cbNeeded / sizeof(HMDOULE = 4)
    i := 0
    VarSetCapacity(hModule, 4)        ; HMODULE = 4
    VarSetCapacity(sCurModule, 260)    ; MAX_PATH = 260
    while(i < dwMods) {
        hModule := NumGet(hMods, i*4)
        DllCall("Psapi.dll\GetModuleFileNameEx"
                , "UInt", hProcess
                , "UInt", hModule
                , "Str", sCurModule
                , "UInt", 260)
        SplitPath, sCurModule, sFilename
        if(sModule == sFilename) {
            ErrorLevel := ERROR_OK
            return hModule
        }
        i := i + 1
    }
 
    ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
    return 0
}
но я уверен что можно найти адрес модуля samp.dll в процессе гташки и методом попроще, ведь мунлоадер уже заинджектили в адресное пространство gta (наверное :) не мастак в чтении памяти).

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
1) Как достать hGTA (я так понял это хэндл процесса ГТАшки).
2) Как достать адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТАшки.
3) Не обязательный: есть ли способы прочитать ХП и бронь цели (таргета), имея его ID или хендл педа без использования СФ методом попроще? Адреса взятые с UDF для АХК (рабочие) я привел, возможно они вам помогут.

Рассчитываю на вашу помощь.
Актуально.
 

Jason2222

Известный
180
3
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if msg:find("test") then
        return {msg:gsub("test", "test2")}
    end
end
Код:
    [C]: in function 'assert'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:86: in function 'process_event'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:119: in function <D:\GTA\moonloader\lib\samp\events\core.lua:118>
upd. криво-косо, но решил
 
Последнее редактирование:

Lyonya Decart

Участник
140
22
Как получить данную цифру?
upload_2019-4-13_20-14-5.png

sampTextdrawGetString выводит LD_SPAC:white