Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Leatington

Известный
258
73
Чёт не догоняю, как это вывести в imgui.Text()
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
area = calculateZone(x, y, z)
imgui.Text(area)

Lua:
zones =
{
    ['PER1'] = u8"Площадь Першинг",
    ['SAN_AND'] = u8"Сан Андреас",
    ['COM'] = u8"Коммерческий район",
    ['BLUF'] = u8"Вердант Блаффс",
    ['LMEX'] = u8"Литл Мехико",
    ['ELCO'] = u8"Эль Корона",
    ['CONF'] = u8"Конференц Центр",
    ['VERO'] = u8"Пляж Верона",
    ['MAR'] = u8"Каз",
    ['SMB'] = u8"Пляж Санта-Мария",
    ['ROD'] = u8"Родео Драйв",
    ['LA'] = u8"Лос-Сантос",
    ['LAIR'] = u8"Аэропорт Лос-Сантоса",
    ['LDT'] = u8"Центральный Лос-Сантос",
    ['MULINT'] = u8"Перекресток Маллхоланд",
    ['GLN'] = u8"Глен Парк",
    ['CHC'] = u8"Лас Колинас",
    ['JEF'] = u8"Джефферсон",
    ['ELS'] = u8"Восточный Лос-Сантос",
    ['LFL'] = u8"Лас Флорес",
    ['EBE'] = u8"Восточный пляж",
    ['LIND'] = u8"Уиллоуфилд",
    ['PLS'] = u8"Бульвар Севилии",
    ['LDOC'] = u8"Порт Лос-Сантоса",
    ['MKT'] = u8"Маркет",
    ['CauseKST'] = u8"Каз Маркет",
    ['VIN'] = u8"Улица Вайнвуд",
    ['SUN'] = u8"Темпл Драйв",
    ['MUL'] = u8"Маллхоланд",
    ['ROBAD'] = u8"Тьерра Робада",
    ['ARCO'] = u8"Арко Дель Уэсте",
    ['BONE'] = u8"Округ Боун",
    ['MEAD'] = u8"Вердант Медоу"
}
Где можно найти полный список этих зон с переводом на русский (Или хотя бы англ)? Уже задолбался ручками ТПхаться по карте и выписывать каждую зону.
Нигде. Я все районы переводил руками в течении 3,5 часов, гуглил каждый район, читал о нём информацию, переводил.
Весь список районов на анг. можно найти по запросу 'все районы GTA:SA'

Можешь пример кинуть? Не юзал данную функцию никогда
Код:
local fd_fast, fd_condition = param:match('^(.*)%s(.*)')
param - строка для определения параметров
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

sakovnv

Участник
72
0
float posX, float posY, float posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(float posX, float posY, float depth) что за глубина depth?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
1.
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255), "Some text")
или https://blast.hk/threads/13380/#post-184571

2.
Lua:
function apply_custom_styles()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    colors[clr.Separator] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
    colors[clr.SeparatorHovered] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
    colors[clr.SeparatorActive] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
end
apply_custom_styles()
или
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Separator, imgui.ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255))
    imgui.Separator()
imgui.PopStyleColor()
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
1.
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255), "Some text")
или https://blast.hk/threads/13380/#post-184571

2.
Lua:
function apply_custom_styles()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    colors[clr.Separator] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
    colors[clr.SeparatorHovered] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
    colors[clr.SeparatorActive] = ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255)
end
apply_custom_styles()
или
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Separator, imgui.ImVec4(255/255, 255/255, 255/255, 255/255))
    imgui.Separator()
imgui.PopStyleColor()
Тупанул =)
 

MrCold

Активный
364
118
Как установить дистанция отрисовки 3D текста дальше, чем поставил сам сервер (допустим, если персонаж подойдёт на 20 метров, то тогда появиться 3D текст, а я хочу, чтобы при любом он отрисовывался)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Как установить дистанция отрисовки 3D текста дальше, чем поставил сам сервер (допустим, если персонаж подойдёт на 20 метров, то тогда появиться 3D текст, а я хочу, чтобы при любом он отрисовывался)
в хуке меняй
 

MrCold

Активный
364
118
покажи как меняешь
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if activated then
            for a = 1, 2048 do
                if sampIs3dTextDefined(a) then
                    local string, color, vposX, vposY, vposZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(a)
                    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local distances = getDistanceBetweenCoords2d(vposX, vposY, X, Y)
                    if isPointOnScreen(vposX, vposY, vposZ, 0.0) and distances > 4.0 then
                        local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(vposX, vposY, vposZ)
                        renderFontDrawText(font, string, wposX, wposY, color)
                    end
                end
            end
        end
  end
end

function events.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if activated then
        distance = 300.0
    end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if activated then
            for a = 1, 2048 do
                if sampIs3dTextDefined(a) then
                    local string, color, vposX, vposY, vposZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(a)
                    local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local distances = getDistanceBetweenCoords2d(vposX, vposY, X, Y)
                    if isPointOnScreen(vposX, vposY, vposZ, 0.0) and distances > 4.0 then
                        local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(vposX, vposY, vposZ)
                        renderFontDrawText(font, string, wposX, wposY, color)
                    end
                end
            end
        end
  end
end

function events.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if activated then
        distance = 300.0
    end
end
Lua:
function events.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if activated then
        distance = 300.0
        return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
    end
end