Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Данекк

Известный
39
0
Если не сложно, напишите пример кода для поиска автомобилей с определёнными idшниками, тоесть например в переменной будет забито 2 id авто нужно что бы скрипт искал их в зоне видимости и если находил то делал определённое действие
 

Di3

Участник
432
20
Код:
[19:53:54.660347] (error)    Script: F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\requests.lua:106: error in GET request: No buffer space available
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\requests.lua:106: in function 'get'
    F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\test.lua:2468: in function <F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\test.lua:2467>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\test.lua:2467: in function 'callback'
    ...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>



Lua:
2467: local req1 = requests.get(string.format('http://ip-api.com/json/%s?fields=25297&lang=ru', getipip1))
2468:  local req2 = requests.get(string.format('http://ip-api.com/json/%s?fields=25297&lang=ru', getipip2))
Из за чего?
 

Di3

Участник
432
20
[ML] (error) Admin Script: device or resource busy: device or resource busy
stack traceback:
[C]: in function 'downloadUrlToFile'
Из-за чего?
 

tlwsn

Известный
537
85
Используя функцию из сниппетов https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-322995
Столкнулся с такой проблемой:
Как можно пофиксить? Код:
Lua:
local sx, sy = transform2d(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
local fx, fy = transform2d(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Lua:
  if isKeyDown(107) then
       speed = speed + 179.0
        wait(228)
        speed = speed - 149.0
   end

Как сделать повторение этой функции
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как правильно написать?
if плеер пед сидит в инфернусе then
Код:
if getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) == 411 then
    -- ...
end

Как проверить, есть ли в авто водитель?
getDriverOfCar(car), car - хендл тачки (а не id)
Если вод. место не занято, то вернет -1

Если не сложно, напишите пример кода для поиска автомобилей с определёнными idшниками, тоесть например в переменной будет забито 2 id авто нужно что бы скрипт искал их в зоне видимости и если находил то делал определённое действие
Чтобы узнать, находится ли транспорт с указанным id в зоне стрима, достаточно попытаться получить его хендл:
Код:
local isStreamedIn = sampGetCarHandleBySampVehicleId(228)
 

uncom

Новичок
1
0
Только начинаю вникать в .lua сферу, да и вообще в сферу скриптинга, скажите, как сделать вывод информации из диалогового окна сервера на экран? То есть нужно взаимодействовать с сервером, чтобы из диалогового окна выводилась информация мне на экран. Буду благодарен =)
 

N1ghT

Известный
79
8
Есть сайт с тремя вкладками. Как можно получить инфу с сайта если открыта именно эта вкладка? id вкладки знаю, но как взаимодейстовать с HTML я хз.
 
  • Нравится
Реакции: tawertip

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте товарищи. Стоит задача: узнать ХП и броню цели (таргета) имея его хендл педа или id без использования SAMPFUNC. Подсказали читать память. Воспользовался адресами памяти, предоставленными UDF для АХК (последовательность применения функций отсортирована сверху-вниз начиная от последней функции к первой):
Код:
fHP := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 444)
fARMOR := readFloat(hGTA, dwRemoteplayerData + 440)
dwRemoteplayerData := readDWORD(hGTA, dwRemoteplayer + 0x0)
dwRemoteplayer := readDWORD(hGTA,dwPlayers+0x2E+i*4) ;- i - ID
dwPlayers := readDWORD(hGTA, dwAddress + 0x18)
dwAddress := readDWORD(hGTA, dwAddress0 + 0x3CD)
dwAddress0 := readDWORD(hGTA, dwSAMP + 0x21A0F8)
dwSAMP := getModuleBaseAddress("samp.dll", hGTA)
Для полного счастья не хватает переменной hGTA и dwSAMP:
1) переменная hGTA достается путем вызова WinAPI функции OpenProcess("UInt" 0x1F0FFF, "int", 0, "UInt", dwPID) где dwPID - pid процесса ГТАшки;
2) переменная dwSAMP достается путем вызова двух WinAPI функций Psapi.dll\EnumProcessModules и Psapi.dll\GetModuleFileNameEx (я приведу весь код под спойлером если нужно, т.к. по простому объяснить процесс я не смогу - навыка недостаточно. Учтите что это АХКшный код)
Код:
getModuleBaseAddress(sModule, hProcess) { ; где sModule это строка "samp.dll", а hProcess это hGTA из п. 1
    if(!sModule) {
        ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
        return 0
    }

    if(!hProcess) {
        ErrorLevel := ERROR_INVALID_HANDLE
        return 0
    }

    dwSize = 1024*4                    ; 1024 * sizeof(HMODULE = 4)
    VarSetCapacity(hMods, dwSize)
    VarSetCapacity(cbNeeded, 4)        ; DWORD = 4
    dwRet := DllCall(    "Psapi.dll\EnumProcessModules"
                        , "UInt", hProcess
                        , "UInt", &hMods
                        , "UInt", dwSize
                        , "UInt*", cbNeeded
                        , "UInt")
    if(dwRet == 0) {
        ErrorLevel := ERROR_ENUM_PROCESS_MODULES
        return 0
    }

    dwMods := cbNeeded / 4            ; cbNeeded / sizeof(HMDOULE = 4)
    i := 0
    VarSetCapacity(hModule, 4)        ; HMODULE = 4
    VarSetCapacity(sCurModule, 260)    ; MAX_PATH = 260
    while(i < dwMods) {
        hModule := NumGet(hMods, i*4)
        DllCall("Psapi.dll\GetModuleFileNameEx"
                , "UInt", hProcess
                , "UInt", hModule
                , "Str", sCurModule
                , "UInt", 260)
        SplitPath, sCurModule, sFilename
        if(sModule == sFilename) {
            ErrorLevel := ERROR_OK
            return hModule
        }
        i := i + 1
    }

    ErrorLevel := ERROR_MODULE_NOT_FOUND
    return 0
}
но я уверен что можно найти адрес модуля samp.dll в процессе гташки и методом попроще, ведь мунлоадер уже заинджектили в адресное пространство gta (наверное :) не мастак в чтении памяти).

СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ:
1) Как достать hGTA (я так понял это хэндл процесса ГТАшки).
2) Как достать адрес модуля samp.dll в адресном пространстве ГТАшки.
3) Не обязательный: есть ли способы прочитать ХП и бронь цели (таргета), имея его ID или хендл педа без использования СФ методом попроще? Адреса взятые с UDF для АХК (рабочие) я привел, возможно они вам помогут.

Рассчитываю на вашу помощь.
Актуально.