Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

r11x

Новичок
33
2
Как удалить чекпоинт/маркер (тот, что серверный) для клиента?
 

The Spark

Известный
653
671
Вот вам 2 вопроса знатоки:
1. Как выводить сообщения из консоли в чат?
2. Как сделать активацию кода когда подходишь в радиус действия пикапа?
 

SaMartinell

Новичок
10
0
Ребят, есть такой вот говнокодик, подскажите что исправить, чтобы при нажатии клавиши P продолжалась отыгровка?
Lua:
if imgui.Button(u8'Взять мед карту') then
    lua_thread.create(function ()
    sampSendChat('/me взял мед. карту в руки')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do В руках ручка и печать.')
        wait(2000)
        sampSendChat('Скажите Ваш рост и вес')
        wait(7000)
        sampSendChat('Вы занимаетесь спортом? Если да, то каким?')
        if wasKeyPressed(key.P) then
            sampSendChat('Были ли у Вас травмы? И если были, то какие?')
            wait(1000)
            sampSendChat('Сейчас не беспокоит?')
            if wasKeyPressed(key.P) then
                sampSendChat('Есть ли вредные привычки? И если есть, то какие?')
            end
        end
end)
end
 

osminog

Новичок
87
14
Ребят, есть такой вот говнокодик, подскажите что исправить, чтобы при нажатии клавиши P продолжалась отыгровка?
Lua:
if imgui.Button(u8'Взять мед карту') then
    lua_thread.create(function ()
    sampSendChat('/me взял мед. карту в руки')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do В руках ручка и печать.')
        wait(2000)
        sampSendChat('Скажите Ваш рост и вес')
        wait(7000)
        sampSendChat('Вы занимаетесь спортом? Если да, то каким?')
        if wasKeyPressed(key.P) then
            sampSendChat('Были ли у Вас травмы? И если были, то какие?')
            wait(1000)
            sampSendChat('Сейчас не беспокоит?')
            if wasKeyPressed(key.P) then
                sampSendChat('Есть ли вредные привычки? И если есть, то какие?')
            end
        end
end)
end
Открой тему как написать биндер на lua
 

James Hawk

Известный
919
217
Вот вам 2 вопроса знатоки:
1. Как выводить сообщения из консоли в чат?
Возьми SF integration и сделай вывод просто куда тебе надо
Ребят, есть такой вот говнокодик, подскажите что исправить, чтобы при нажатии клавиши P продолжалась отыгровка?
Lua:
if imgui.Button(u8'Взять мед карту') then
    lua_thread.create(function ()
    sampSendChat('/me взял мед. карту в руки')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do В руках ручка и печать.')
        wait(2000)
        sampSendChat('Скажите Ваш рост и вес')
        wait(7000)
        sampSendChat('Вы занимаетесь спортом? Если да, то каким?')
        if wasKeyPressed(key.P) then
            sampSendChat('Были ли у Вас травмы? И если были, то какие?')
            wait(1000)
            sampSendChat('Сейчас не беспокоит?')
            if wasKeyPressed(key.P) then
                sampSendChat('Есть ли вредные привычки? И если есть, то какие?')
            end
        end
end)
end
key.VK_P
 
  • Нравится
Реакции: SaMartinell

SaMartinell

Новичок
10
0
Открой тему как написать биндер на lua
Открыл, нашел лишь там строчку if isKeyJustPressed(VK_P) then, но ничего полезного из неё не вытащил. Подскажешь как можно применить, чтобы всё работало?

Возьми SF integration и сделай вывод просто куда тебе надо

key.VK_P
всё равно не работает
 

James Hawk

Известный
919
217
Ребят, есть такой вот говнокодик, подскажите что исправить, чтобы при нажатии клавиши P продолжалась отыгровка?
Lua:
if imgui.Button(u8'Взять мед карту') then
    lua_thread.create(function ()
    sampSendChat('/me взял мед. карту в руки')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do В руках ручка и печать.')
        wait(2000)
        sampSendChat('Скажите Ваш рост и вес')
        wait(7000)
        sampSendChat('Вы занимаетесь спортом? Если да, то каким?')
        if wasKeyPressed(key.P) then
            sampSendChat('Были ли у Вас травмы? И если были, то какие?')
            wait(1000)
            sampSendChat('Сейчас не беспокоит?')
            if wasKeyPressed(key.P) then
                sampSendChat('Есть ли вредные привычки? И если есть, то какие?')
            end
        end
end)
end
Lua:
lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage('txt1',-1)
                wait(1000)
                sampAddChatMessage('txt2',-1)
                wait(2000)
                sampAddChatMessage("txt3",-1)
                wait(1000)
                sampAddChatMessage('txt4',-1)
                repeat wait(20) until wasKeyPressed(key.VK_P)
                if wasKeyPressed(key.VK_P) then
                    sampAddChatMessage('txt5',-1)
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage('txt6',-1)
                    repeat wait(20) until wasKeyPressed(key.VK_P)
                    if wasKeyPressed(key.VK_P) then
                        sampAddChatMessage('txt7',-1)
                    end
                end
end)
Свои отыгровки поставь только
 
  • Нравится
Реакции: SaMartinell

SaMartinell

Новичок
10
0
Lua:
lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage('txt1',-1)
                wait(1000)
                sampAddChatMessage('txt2',-1)
                wait(2000)
                sampAddChatMessage("txt3",-1)
                wait(1000)
                sampAddChatMessage('txt4',-1)
                repeat wait(20) until wasKeyPressed(key.VK_P)
                if wasKeyPressed(key.VK_P) then
                    sampAddChatMessage('txt5',-1)
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage('txt6',-1)
                    repeat wait(20) until wasKeyPressed(key.VK_P)
                    if wasKeyPressed(key.VK_P) then
                        sampAddChatMessage('txt7',-1)
                    end
                end
end)
Свои отыгровки поставь только
Работает, спасибо большое <3
 

Di3

Участник
432
20
Код:
[11:54:31.089455] (error)    Admin Script: F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\admin.luac:0: attempt to perform arithmetic on a trace value
stack traceback:
    F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\admin.luac: in function 'calcScreenCoors'
    F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\admin.luac: in function <F:\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\admin.luac:0>
[11:54:31.125460] (error)    Admin Script: Script died due to an error. (16037114)

Шо не так?

Lua:
function calcScreenCoors(fX,fY,fZ)
    local dwM = 0xB6FA2C
    local m_11 = memory.getfloat(dwM + 0*4)
    local m_12 = memory.getfloat(dwM + 1*4)
    local m_13 = memory.getfloat(dwM + 2*4)
    local m_21 = memory.getfloat(dwM + 4*4)
    local m_22 = memory.getfloat(dwM + 5*4)
    local m_23 = memory.getfloat(dwM + 6*4)
    local m_31 = memory.getfloat(dwM + 8*4)
    local m_32 = memory.getfloat(dwM + 9*4)
    local m_33 = memory.getfloat(dwM + 10*4)
    local m_41 = memory.getfloat(dwM + 12*4)
    local m_42 = memory.getfloat(dwM + 13*4)
    local m_43 = memory.getfloat(dwM + 14*4)
    local dwLenX = memory.read(0xC17044, 4)
    local dwLenY = memory.read(0xC17048, 4)
    frX = fZ * m_31 + fY * m_21 + fX * m_11 + m_41
    frY = fZ * m_32 + fY * m_22 + fX * m_12 + m_42
    frZ = fZ * m_33 + fY * m_23 + fX * m_13 + m_43
    fRecip = 1.0/frZ
    frX = frX * (fRecip * dwLenX)
    frY = frY * (fRecip * dwLenY)
    if(frX<=dwLenX and frY<=dwLenY and frZ>1)then
        return frX, frY, frZ
    else
        return -1, -1, -1
    end
end