Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SanyaVersus

Участник
65
1
Ребят, как можно из чата убрать определённое сообщение, если оно высветиться в чат?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
В общем, нужно отключить коллизию. Коллизия отключилась, но проблема, тачка летит вверх.
Lua:
if nocol.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyDown(0x43) then
        local vehicle, player = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
        setCarHeavy(vehicle, true)
        if vehicle ~= nil and vehicle ~= -1 then setCarCollision(vehicle, false) end
        if player ~= nil and player ~= -1 then setCharCollision(player, false) end
    end
попробуй поставить setCharCollision(vehicle, true) и потом false
 

Di3

Участник
432
20
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
может вы код кидать будете тут никто не умеет читать код по трём строкам лога
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
Смотри, ошибка на 106 строке. Функция 'callback' не может быть вызвана, так как не существует. И ещё что-то связанное с rkeys.
Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.
может вы код кидать будете тут никто не умеет читать код по трём строкам лога
У меня видимо дар.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Смотри, ошибка на 106 строке. Функция 'callback' не может быть вызвана, так как не существует. И ещё что-то связанное с rkeys.
Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.

У меня видимо дар.

Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.
ну бля да можно понять но всё же они заебали кидать лог без кода
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Чуваки, эта ошибка вызвана неправильным использованием функций библиотеки, что вы несёте?
Нихуя у тебя нет дара
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и ШPEK

sdfaw

Активный
717
150
ну бля да можно понять но всё же они заебали кидать лог без кода
Чуваки, эта ошибка вызвана неправильным использованием функций библиотеки, что вы несёте?
Нихуя у тебя нет дара
вобще-то у него в ошибке написано что у callback нулевое значение
 

Dugger

Потрачен
30
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Вот исходник Fly на CLEO от Деда_Федота, переделать под Мун думаю можно


CLEO:
{$CLEO}
0000: FLY HACK RPC
0662: printstring "Script for 0.3z by DubStep_"
0662: printstring "Script for 0.3.7 by Ded_Fedot"
0662: printstring "Special Prime-Hack.Net and BlastHack.Net"

repeat
wait 400
until 0AFA: is_samp_structures_available

0B34: samp register_client_command "fhk" to_label @Lab_00
0B34: samp register_client_command "fhkw" to_label @Lab_05
0050: gosub @Lab_04
0BE2: raknet setup_outcoming_packet_hook @Lab_01

while true
0001: wait 0 ms
    if 1@ == 1
    then
        00A0: store_actor $PLAYER_ACTOR position_to 3@ 4@ 5@
            0AB1: call_scm_func @Lab_03 3 3@ 4@ 5@
        wait 6@
    end
end

:Lab_00
if 1@ == 0
then
    1@ = 1
    0ACD: show_text_highpriority "Fly Hack ~g~ON" time 1500
else
1@ = 0
    0ACD: show_text_highpriority "Fly Hack ~r~OFF" time 1500
end                                                                     
0B43: samp cmd_ret

:Lab_01
0BE5: raknet 2@ = get_hook_param 1
if
    1@ == 1
004D: jump_if_false @Lab_02
if
    2@ == 207
004D: jump_if_false @Lab_02
0BE0: raknet hook_ret 0

:Lab_02
0BE0: raknet hook_ret 1

:Lab_03
0B2B: samp 3@ = get_player_id_by_actor_handle $PLAYER_ACTOR
0AC8: 4@ = allocate_memory_size 68
0BBA: samp store_player 3@ onfoot_data 4@
0C0D: struct 4@ offset 4 size 2 = 144
0C0D: struct 4@ offset 6 size 4 = 0@
0C0D: struct 4@ offset 10 size 4 = 1@
0C0D: struct 4@ offset 14 size 4 = 2@
0C0D: struct 4@ offset 38 size 4 = 50
0C0D: struct 4@ offset 42 size 4 = 50
0C0D: struct 4@ offset 46 size 4 = 0
0BC0: samp send_onfoot_data 4@
0AC9: free_allocated_memory 4@
0AB2: ret 0

:Lab_04
if 0AAB: file_exists "CLEO\INI\FlyHack.ini"
then
wait 0
else
if 8AE4: not directory_exists "CLEO\INI"
then
0AE5: create_directory "CLEO\INI" //IF and SET
end
0AF1: write_int 250 to_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
end
0AF0: 6@ = get_int_from_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
return

:Lab_05
0B35: samp 7@ = get_last_command_params
if
0AD4: 7@ = scan_string 7@ format "%d" 6@
004D: jump_if_false @Lab_06
0AF1: write_int 6@ to_ini_file "CLEO\INI\FlyHack.ini" section "WorldUpdate" key "Wait"
0AF8: samp add_message_to_chat "{FFCD00}WorldUpdate {A5EE8B}[%d] {FFCD00}мс установлена" color -1 6@
0B43: samp cmd_ret

:Lab_06
0AF8: samp add_message_to_chat "{FFCD00}Неверный ввод команды. {FFFFFF}Пример: {FFCD00}/fhkw {A5EE8B}[Задержка] {FFCD00}в мс" color -1
0B43: samp cmd_ret
:facepalm2: