Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
В общем, нужно отключить коллизию. Коллизия отключилась, но проблема, тачка летит вверх.
Lua:
if nocol.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyDown(0x43) then
        local vehicle, player = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
        setCarHeavy(vehicle, true)
        if vehicle ~= nil and vehicle ~= -1 then setCarCollision(vehicle, false) end
        if player ~= nil and player ~= -1 then setCharCollision(player, false) end
    end
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Ребят, как можно из чата убрать определённое сообщение, если оно высветиться в чат?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
В общем, нужно отключить коллизию. Коллизия отключилась, но проблема, тачка летит вверх.
Lua:
if nocol.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyDown(0x43) then
        local vehicle, player = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
        setCarHeavy(vehicle, true)
        if vehicle ~= nil and vehicle ~= -1 then setCarCollision(vehicle, false) end
        if player ~= nil and player ~= -1 then setCharCollision(player, false) end
    end
попробуй поставить setCharCollision(vehicle, true) и потом false
 

Di3

Участник
432
20
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
может вы код кидать будете тут никто не умеет читать код по трём строкам лога
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
[16:41:24.124388] (error) Admin Script: ...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:106: attempt to call field 'callback' (a nil value)
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua: in function <...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\rkeys.lua:89>
Что за ошибка
Смотри, ошибка на 106 строке. Функция 'callback' не может быть вызвана, так как не существует. И ещё что-то связанное с rkeys.
Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.
может вы код кидать будете тут никто не умеет читать код по трём строкам лога
У меня видимо дар.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Смотри, ошибка на 106 строке. Функция 'callback' не может быть вызвана, так как не существует. И ещё что-то связанное с rkeys.
Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.

У меня видимо дар.

Скинь код, пожалуйста. Ничего же не понятно.
ну бля да можно понять но всё же они заебали кидать лог без кода
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Чуваки, эта ошибка вызвана неправильным использованием функций библиотеки, что вы несёте?
Нихуя у тебя нет дара
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и ШPEK

sdfaw

Активный
718
150
ну бля да можно понять но всё же они заебали кидать лог без кода
Чуваки, эта ошибка вызвана неправильным использованием функций библиотеки, что вы несёте?
Нихуя у тебя нет дара
вобще-то у него в ошибке написано что у callback нулевое значение