Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Milpa

Новичок
18
0
sampShowDialog, как сделать так, чтобы было такое окно, только с инпутом.
И как узнать эти значения, тобиш что он там написал
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
sampShowDialog, как сделать так, чтобы было такое окно, только с инпутом.
И как узнать эти значения, тобиш что он там написал
Код:
sampShowDialog(int id, zstring caption, zstring text, zstring button1, zstring button2, int style)
Последний параметр (style) должен быть 1, если хочешь инпут.
Узнать значение - через sampHasDialogRespond.

Можно каким-то образом отправлять серверу поднятие чекпоинта, не тпшась при этом?
Нет. Сервер определяет, взял ли ты чекпоинт, как раз по твоим координатам.
Можно фейк позицию отправлять, но для других игроков все равно будешь тпшиться.
 

Falion

Новичок
3
0
Помогите, пожалуйста, как сделать, что б при нажатии на кнопку "Автоотыгровка" включалась и выключалась отыгровка оружия?

Lua:
function main() -- основная функция
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {ff3821}[Mafia Helper] {FFFFFF}Script loaded | Author: {C0C0C0}vk.com/k.anthony", main_color)
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {fded54}[Подсказка] {FFFFFF}Используйте {ff3821}/menu {FFFFFF}для запуска главного меню", main_color)
        sampRegisterChatCommand("gun", gun)
        sampRegisterChatCommand("menu", dialog)
      while true do
        wait(0)
        local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(109)
        state = not state
        if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Cписок команд", string.format("{ffffff}Команда \t{ffffff}Описание \n{ffbf00}/f \t{ffffff}Рация мафии \n{ffbf00}/fn \t{ffffff}OOC Рация мафии \n{ffbf00}/invite \t{ffffff}Принять в организацию \n{ffbf00}/uninvite \t{ffffff}Уволить из организации \n{ffbf00}/bizwar \t{ffffff}Забить стрелу за бизнес \n{ffbf00}/sellmafiabiz \t{ffffff}Продать права на крышевание бизнеса \n{ffbf00}/find \t{ffffff}Посмотреть онлайн организации \n{ffbf00}/place \t{ffffff}Занять поле на ферме \n{ffbf00}/selldrugs \t{ffffff}Продать наркотики \n{ffbf00}/givepatr \t{ffffff}Передать патроны \n{ffbf00}/giveguns \t{ffffff}Передать ед.оружия\n {ffbf00}/tie,/untie \t{ffffff}Связать/развязать игрока \n{ffbf00}/offphone \t{ffffff}Отобрать и выключить/включить телефон игрока \n{ffbf00}/bag,/unbag \t{ffffff}Надеть/снять мешок с игрока \n{ffbf00}/gag \t{ffffff}Заткнуть игрока \n{ffbf00}/object \t{ffffff}Поставить предмет \n{ffbf00}/offblack \t{ffffff}Добавить/удалить игрока в ЧС оффлайн \n{ffbf00}/blackinfo \t{ffffff}Проверить на нахождение в ЧС"), "ОК", "Выход", 5)
                end               
                if listMain == 1 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Настройки", string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Автоотыгровка оружия"), "OK", "Выход", 2)
                   
                end   
                if listMain == 2 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Автор скрипта", string.format("{FFFFFF}Разработчик: {ffbf00}Thomas Reward \n{FFFFFF}VK - {ffbf00}vk.com/k.anthony \n{FFFFFF}Mail - {ffbf00}gattodesign@mail.ru"), "OK", "Выход", 0)
                end                   
            end
        end
    end
end

function dialog() -- диалог
    sampShowDialog(109, '{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Главная', string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Помощь \n{ff3821}[2] {FFFFFF}Настройки \n{ff3821}[3] {FFFFFF}Автор скрипта"), "OK", "Выход", 2)
end

function gun() -- автоотыгровка
if lastweap ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
if weap == 0 then
sampSendChat("/me спрятал оружие")
end
if weap == 24 then
sampSendChat("/me достав пистолет из кобуры, снял его с предохранителя")
end
if weap == 3 then
sampSendChat("/me выхватил дубинку с поясного держателя")
end
if weap == 25 then
sampSendChat("/me достав дробовик из-за спины, снял его с предохранителя")
end
if weap == 31 then
sampSendChat("/me сняв автомат M4 с плеча, снял его с предохранителя")
end
if weap == 33 then
sampSendChat("/me сняв винтовку с плеча, снял её с предохранителя")
end
if weap == 29 then
sampSendChat("/me сняв полуавтомат MP5 с плеча, снял его с предохранителя")
end
lastweap = weap
end
end
 

James Hawk

Известный
919
218
Помогите, пожалуйста, как сделать, что б при нажатии на кнопку "Автоотыгровка" включалась и выключалась отыгровка оружия?

Lua:
function main() -- основная функция
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {ff3821}[Mafia Helper] {FFFFFF}Script loaded | Author: {C0C0C0}vk.com/k.anthony", main_color)
      sampAddChatMessage("{FFFFFF}• {fded54}[Подсказка] {FFFFFF}Используйте {ff3821}/menu {FFFFFF}для запуска главного меню", main_color)
        sampRegisterChatCommand("gun", gun)
        sampRegisterChatCommand("menu", dialog)
      while true do
        wait(0)
        local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(109)
        state = not state
        if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Cписок команд", string.format("{ffffff}Команда \t{ffffff}Описание \n{ffbf00}/f \t{ffffff}Рация мафии \n{ffbf00}/fn \t{ffffff}OOC Рация мафии \n{ffbf00}/invite \t{ffffff}Принять в организацию \n{ffbf00}/uninvite \t{ffffff}Уволить из организации \n{ffbf00}/bizwar \t{ffffff}Забить стрелу за бизнес \n{ffbf00}/sellmafiabiz \t{ffffff}Продать права на крышевание бизнеса \n{ffbf00}/find \t{ffffff}Посмотреть онлайн организации \n{ffbf00}/place \t{ffffff}Занять поле на ферме \n{ffbf00}/selldrugs \t{ffffff}Продать наркотики \n{ffbf00}/givepatr \t{ffffff}Передать патроны \n{ffbf00}/giveguns \t{ffffff}Передать ед.оружия\n {ffbf00}/tie,/untie \t{ffffff}Связать/развязать игрока \n{ffbf00}/offphone \t{ffffff}Отобрать и выключить/включить телефон игрока \n{ffbf00}/bag,/unbag \t{ffffff}Надеть/снять мешок с игрока \n{ffbf00}/gag \t{ffffff}Заткнуть игрока \n{ffbf00}/object \t{ffffff}Поставить предмет \n{ffbf00}/offblack \t{ffffff}Добавить/удалить игрока в ЧС оффлайн \n{ffbf00}/blackinfo \t{ffffff}Проверить на нахождение в ЧС"), "ОК", "Выход", 5)
                end              
                if listMain == 1 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Настройки", string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Автоотыгровка оружия"), "OK", "Выход", 2)
                  
                end  
                if listMain == 2 then
                    sampShowDialog(1000, "{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Автор скрипта", string.format("{FFFFFF}Разработчик: {ffbf00}Thomas Reward \n{FFFFFF}VK - {ffbf00}vk.com/k.anthony \n{FFFFFF}Mail - {ffbf00}gattodesign@mail.ru"), "OK", "Выход", 0)
                end                  
            end
        end
    end
end

function dialog() -- диалог
    sampShowDialog(109, '{ff3821}[Mafia] {FFFFFF}Главная', string.format("{ff3821}[1] {FFFFFF}Помощь \n{ff3821}[2] {FFFFFF}Настройки \n{ff3821}[3] {FFFFFF}Автор скрипта"), "OK", "Выход", 2)
end

function gun() -- автоотыгровка
if lastweap ~= getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) then
local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
if weap == 0 then
sampSendChat("/me спрятал оружие")
end
if weap == 24 then
sampSendChat("/me достав пистолет из кобуры, снял его с предохранителя")
end
if weap == 3 then
sampSendChat("/me выхватил дубинку с поясного держателя")
end
if weap == 25 then
sampSendChat("/me достав дробовик из-за спины, снял его с предохранителя")
end
if weap == 31 then
sampSendChat("/me сняв автомат M4 с плеча, снял его с предохранителя")
end
if weap == 33 then
sampSendChat("/me сняв винтовку с плеча, снял её с предохранителя")
end
if weap == 29 then
sampSendChat("/me сняв полуавтомат MP5 с плеча, снял его с предохранителя")
end
lastweap = weap
end
end
Юзать обычные флаги при вводе команды. Дальше проверять, если флаг true - отыгровка пошла
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,145