Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Milpa

Новичок
18
0
Как получить данные второго диалог.окна, если в первом уже юзается
local list, Button, input, result = sampHasDialogRespond(1)
 

HOG

Известный
48
16
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "гос") then
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
мне не нужно вернуть обратно часть текста из строки, нужно полностью все строку. Допустим я ищю строку по слову "гос", сама строка в чате : "Гос цена дома 50к,".Как мне теперь вернуть полностью всю строку через SampAddChatMessage, заранее не зная какой именно текст будет содержать строка, в которой есть "гос".
 

Di3

Участник
432
20
[01:32:19.644066] (error) Admin Script: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\admin.lua: in function <...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\admin.lua:1423>
[01:32:19.697059] (error) Admin Script: Script died due to an error. (07FAEDE4)


1423: function main()

Код:
stack traceback:
    [C]: in function 'date'
    ...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\admin.lua:1569: in function <...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\admin.lua:1424>
[ML] (error) Admin Script: Script died due to an error. (0B609894)

local day = os.date("%d-%m-%y")
 
Последнее редактирование:

.Makarov.

Известный
188
36
Здравствуйте. Есть один плагин (lua). За которого рандомно крашит. Если допустим я буду стоять в инте - крашнет спустя часа 3-6. А если в очень людном месте - от 1 до 5 минут +/-. Ну так вот, в чем собственно суть вопроса. Какую грубую ошибку, можно допустить. За чего может так крашить? Мунлоадер лог вроде пуст. Клео лог тоже ничего дельного не пишет. А вот сампфункса лог, ссылается на lua51.dll
gy7LuthnODo.jpg
[23:52:11] ==========================================
[23:52:11] SAMPFUNCS v5.3 release #17 (SA-MP 0.3.7) completely loaded!
[23:52:11] NoSpread/NoRecoil by BLOOM.
[23:52:12] {ff0000}[p1cador] {fff000}> Audio Loaded!
[23:52:15] New version "v5.4.1-final for SA-MP 0.3.7-R1" available at https://blast.hk/sampfuncs/
[23:58:17] Plugin "FastCommands.sf" unloaded
[23:58:17] SF Plugin "FastCommands.sf" loaded.
[02:05:54] SAMPFUNCS v5.3 release #17 (SA-MP 0.3.7) caught an exception.
[02:05:55] Base address: 69BE0000
[02:05:55] > Exception record:
[02:05:55] Exception at address: 698F77D6, Flags: 00000000
[02:05:55] Module: D:\Games\GTA San Andreas\lua51.dll (698F0000)
[02:05:55] Cause: EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION
[02:05:55] Attempted to read from: 00000078
[02:05:55] > Exception context:
[02:05:55] EAX: 00000078 ESI: 0FCD4EF0
[02:05:55] EBX: 0000003F EDX: 00000000
[02:05:55] ECX: FFFFD8F0 EDI: 0FCD4EF0
[02:05:55] EBP: 055701C0 ESP: 0028EB10
[02:05:55] DR0: 00000000 DR1: 00000000
[02:05:55] DR2: 00000000 DR3: 00000000
[02:05:55] DR6: 00000000 DR7: 00000000
[02:05:55] SegGs: 0000002B SegFs: 00000053
[02:05:55] SegEs: 0000002B SegDs: 0000002B
[02:05:55] > Stack:
FFFFD8F0 69939325 0FCD4EF0 FFFFD8F0
00000000 FFFFFFFF 3E98C988 05570D58
68E79825 0FCD4EF0 FFFFD8F0 0000003F
3E98C988 68D90197 68D69BB0 055702CC
68D69BD9 19716BD0 055701C0 00000001
698F280D 055701C0 00008002 05A58660
0028ECAC 0028EC2C 05B0B1D8 055701C0
00000005 05C9D090 0028ECD0 69914360
05570100 000B09CB 055701F0 055701C0
69917AFB 055701C0 0028ECAC 00000001
FFFFFFFF 055701F0 19716BB0 0028EBEC
055701F0 69917D07 055701F0 055701C0
05A4DF48 19716BB0 055701F0 055701C0
05B0B1DC 0028EBF8 699577FF 000007D0
699176C0 055701C0 05570370 055701C0
0028ECAC 05B0B1D8 FFFFFFFC 055701C0
Я где-то видел штуку. Которая позволяет вычислить что конкретно создает ошибку. Вроде для луа. Если я не ошибся, и кто-то знает что эта штуковина такая - просьба скинуть)
Надеюсь на Вашу помощь, заранее спасибо!
 

dhhh

Известный
51
1
Как сделать чтобы скрипт активировался и выключался на одну и туже клавишу?
 

James Hawk

Известный
919
218
Никак. Ты только можешь добавить проверку на нажатость клавиши.
if isKeyJustPressed(клавиша(VK)) then
--блок кода--
end
Лучше бы молчал
Как сделать чтобы скрипт активировался и выключался на одну и туже клавишу?
Lua:
local key = reqire "vkeys"

if wasKeyPressed(key.VK_X) then
   flag = not flag
   if flag then
      --code
   else
      --code
   end
end
 

Milpa

Новичок
18
0
Лучше бы молчал

Lua:
local key = reqire "vkeys"

if wasKeyPressed(key.VK_X) then
   flag = not flag
   if flag then
      --code
   else
      --code
   end
end
Как получить данные второго диалог.окна, если в первом уже юзается
local list, Button, input, result = sampHasDialogRespond(1)

Уже 3ий раз спрашиваю, помогите нубу
 

CyberSuslik

Участник
88
12
мне не нужно вернуть обратно часть текста из строки, нужно полностью все строку. Допустим я ищю строку по слову "гос", сама строка в чате : "Гос цена дома 50к,".Как мне теперь вернуть полностью всю строку через SampAddChatMessage, заранее не зная какой именно текст будет содержать строка, в которой есть "гос".
Так оно тебе вернет всю строку эту которая содержит слово "гос"

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "гос") then
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end

Ты же в этом коде не юзаешь регулярки и не записываешь только нужные символы тебе. Тебе вернется вся строка которая хукнулась в переменную text. Код этот записывает всю строку где есть слово 'гос' в переменную text и потом ты эту переменную text целиком выводишь в сообщение.
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
for k, v in ipairs(tBindList) do
                if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
                        if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                            if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                                rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                            end
                        end
                        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
                        saveSettings(3, "KEY")
                    end
                    imgui.SameLine()
                    imgui.Text(u8(v.text))
                    if k >= 7 and imgui.GetColumnIndex() ~= 1 then imgui.NextColumn() end
                end

как можно через это реализовать сохранение клавиш чтоб F2, F4 и ПКМ + ... мог пользователь менять?
 

SM4R7

Новичок
14
0
Кликер написал,но как сделать задержку 500 мс перед нажатием не понимаю.Если пишу wait(500) перед sendkey,то не работает :(
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

grogger = false


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cl",
    function()
        grogger = not grogger
        if grogger then printStringNow("Cl = ON", 500)
        else printStringNow("Cl = OFF", 500)
    end
end)
end


function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if textdrawId > 3 then
    if grogger then
        if data.text:find("Y") then
            sendKey(64)
        elseif data.text:find("N") then
            sendKey(128)
        end
    end
    end
end

function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 

Di3

Участник
432
20
Кликер написал,но как сделать задержку 500 мс перед нажатием не понимаю.Если пишу wait(500) перед sendkey,то не работает :(
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events'

grogger = false


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("cl",
    function()
        grogger = not grogger
        if grogger then printStringNow("Cl = ON", 500)
        else printStringNow("Cl = OFF", 500)
    end
end)
end


function hook.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if textdrawId > 3 then
    if grogger then
        if data.text:find("Y") then
            sendKey(64)
        elseif data.text:find("N") then
            sendKey(128)
        end
    end
    end
end

function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
В другом потоке сделай
 

HOG

Известный
48
16
как отправить себе русские символы вк, используя 5.4 метод?