Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Может кто помочь, пожалуйста? Хотел сделать скрипт, работающий на диалоге, и при активации он линиями показывает на игроков со скинами (78), но проблема в том, что при активации его уже не деактивировать, и линии моргают, вот кодик, помогите пж:
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
                                font1 = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
                                while true do
                                 wait(0)
                                 for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) -- Возвращает максимальный SAMP ид игрока на сервере/в зоне прорисовки (стриме)
                                 do
                                    if sampIsPlayerConnected(id) -- Проверяет подключен ли игрок к серверу
                                    then
                                     local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- Получает хендл игрока по его иду.
                                     if exists and doesCharExist(handle) then -- Проверяет хэндл на существование
                                        if isCharOnScreen(handle) then -- Проверяет виден ли персонаж
                                            local color = sampGetPlayerColor(id) -- Получает цвет игрока из scoreboard'a
                                            local name = sampGetPlayerNickname(id) -- Получает NickName по ID
                                            local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle) -- Получает координаты персонажа
                                            local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed) -- Получает координаты актёра
                                            local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myX, myY, myZ) -- Получает дистанцию между двумя координатами
                                            local model = getCharModel(handle) -- Возвращает ID скина по хэндлу персонажа
                                            enabled = not enabled
                                            if enabled and model == 78 then
                                                renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFF00FF00) -- Отображает на экране линию от точки
                                                renderDrawPolygon(x, y, 5, 5, 15, 0, 0xFF00FF00) -- Отображает многоугольник в указанных координатах с заданным вращением и количеством углов
                                                renderFontDrawText(font1, string.format("Distance: %d", distance), x, y, 0xFF00FF00)
                                            end
                                         end
                                        end
                                     end
                                    end
                                 end
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "<<", ">>", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                  ex_loc = 0
                else
                  ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
 

Decose

Известный
7
0
кинь, что делаешь.
upload_2019-3-23_10-45-40.png
 

MrCold

Активный
364
118
Может кто помочь, пожалуйста? Хотел сделать скрипт, работающий на диалоге, и при активации он линиями показывает на игроков со скинами (78), но проблема в том, что при активации его уже не деактивировать, и линии моргают, вот кодик, помогите пж:
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
                                font1 = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
                                while true do
                                 wait(0)
                                 for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) -- Возвращает максимальный SAMP ид игрока на сервере/в зоне прорисовки (стриме)
                                 do
                                    if sampIsPlayerConnected(id) -- Проверяет подключен ли игрок к серверу
                                    then
                                     local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- Получает хендл игрока по его иду.
                                     if exists and doesCharExist(handle) then -- Проверяет хэндл на существование
                                        if isCharOnScreen(handle) then -- Проверяет виден ли персонаж
                                            local color = sampGetPlayerColor(id) -- Получает цвет игрока из scoreboard'a
                                            local name = sampGetPlayerNickname(id) -- Получает NickName по ID
                                            local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle) -- Получает координаты персонажа
                                            local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed) -- Получает координаты актёра
                                            local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myX, myY, myZ) -- Получает дистанцию между двумя координатами
                                            local model = getCharModel(handle) -- Возвращает ID скина по хэндлу персонажа
                                            enabled = not enabled
                                            if enabled and model == 78 then
                                                renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFF00FF00) -- Отображает на экране линию от точки
                                                renderDrawPolygon(x, y, 5, 5, 15, 0, 0xFF00FF00) -- Отображает многоугольник в указанных координатах с заданным вращением и количеством углов
                                                renderFontDrawText(font1, string.format("Distance: %d", distance), x, y, 0xFF00FF00)
                                            end
                                         end
                                        end
                                     end
                                    end
                                 end
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "<<", ">>", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                  ex_loc = 0
                else
                  ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
actual
 

TopKitten

Участник
86
3
Может кто помочь, пожалуйста? Хотел сделать скрипт, работающий на диалоге, и при активации он линиями показывает на игроков со скинами (78), но проблема в том, что при активации его уже не деактивировать, и линии моргают, вот кодик, помогите пж:
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
                                font1 = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
                                while true do
                                 wait(0)
                                 for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) -- Возвращает максимальный SAMP ид игрока на сервере/в зоне прорисовки (стриме)
                                 do
                                    if sampIsPlayerConnected(id) -- Проверяет подключен ли игрок к серверу
                                    then
                                     local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- Получает хендл игрока по его иду.
                                     if exists and doesCharExist(handle) then -- Проверяет хэндл на существование
                                        if isCharOnScreen(handle) then -- Проверяет виден ли персонаж
                                            local color = sampGetPlayerColor(id) -- Получает цвет игрока из scoreboard'a
                                            local name = sampGetPlayerNickname(id) -- Получает NickName по ID
                                            local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle) -- Получает координаты персонажа
                                            local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed) -- Получает координаты актёра
                                            local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myX, myY, myZ) -- Получает дистанцию между двумя координатами
                                            local model = getCharModel(handle) -- Возвращает ID скина по хэндлу персонажа
                                            enabled = not enabled
                                            if enabled and model == 78 then
                                                renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFF00FF00) -- Отображает на экране линию от точки
                                                renderDrawPolygon(x, y, 5, 5, 15, 0, 0xFF00FF00) -- Отображает многоугольник в указанных координатах с заданным вращением и количеством углов
                                                renderFontDrawText(font1, string.format("Distance: %d", distance), x, y, 0xFF00FF00)
                                            end
                                         end
                                        end
                                     end
                                    end
                                 end
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "<<", ">>", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                  ex_loc = 0
                else
                  ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
Вот MapMod от Фипа. Тоже показывает линии и инфу об игроке, мб поможет
 

Вложения

  • MapMod.lua
    5.1 KB · Просмотры: 8

sdfaw

Активный
718
150
Как сделать постоянный худ с радаром, чтобы никогда не пропадал?
displayHud(true)
Тут надпись выводится не взирая на значение в диалоге. А я хотел, если диалог вызвать, то только тогда эта надпись включится, а при деактивации чтоб надпись выключалась
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
    if speed then
    local speed_char = getCharSpeed(PLAYER_PED)
                    renderFontDrawText(font, "Your speed: "..speed_char.." km/h", 40, wheight/2, col)
    end              
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "Вперёд", "Назад", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                    speed = false
                    ex_loc = 0
                else
                    speed = true
                    ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end  
        end
    end
    wait(-1)
end
при нажатии на "M4" будет вкл/выкл

а хули у тебя 2 main'a? советую для начала прочитать основы lua, а потом уже что-то писать.
 

TopKitten

Участник
86
3
Как можно узнать координаты самой высокой подо/надо мной?
Допустим, если я в небе и моя координата Z = 62, а самая нижняя Z = 40
 

Vladeex

Новичок
10
1
Нужно нажимать ПКМ до тех пор пока не станет «DONE!”, как можно реализовать это ?

мне надо чтобы функция нажатия ПКМ сработала примерно 30 раз, это примерное количество кликов чтобы заполнить эту шкалу, как сделать чтобы наверняка ? setVirtualKeyDown(2, true)
wait(100)
setVirtualKeyDown(2, false)[/
 

f0rtrix

Известный
208
15
Каким образом можно проверять, нахожусь ли я в афк? Возможно функция есть какая-то или с помощью memory как-то можно?
 

sdfaw

Активный
718
150
Каким образом можно проверять, нахожусь ли я в афк? Возможно функция есть какая-то или с помощью memory как-то можно?
bool result = sampIsPlayerPaused(int id)
Проверяет, находится ли указанный игрок на паузе
int id - id игрока
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix