Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
HEELP, почему эта по*бота не хочет работать? Должна выводить справа экрана скорость педа, но оно этого не делает(может проблема во мне?):
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2

local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "Вперёд", "Назад", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                    ex_loc = 0
                else
                    ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end

function func()
    if Temp == 1 then
        local speed_char = getCharSpeed(PLAYER_PED)
        renderFontDrawText(font, "Your speed: " .. math.floor(speed_char) .. " km/h", 40, wheight/2, col)
        Temp = 0
    end
end
Код:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
    local speed_char = getCharSpeed(PLAYER_PED)
        renderFontDrawText(font, "Your speed: "..speed_char.." km/h", 40, wheight/2, col)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "Вперёд", "Назад", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                    ex_loc = 0
                else
                    ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
1jwnMwO.png
 

f0rtrix

Известный
208
15
Каким образом можно отправлять сообщения в сампе, находясь в афк. Возможно ли такое делать?
 

user31883

Потрачен
101
219
c displayHud(false\true) работал кто? как сделать ту же проверку с этой функцией
если false скрипт приостановлен
если true активен
 

user31883

Потрачен
101
219
как сделать проверку именно серверного тайма?
 

Вложения

  • TimeFormat.ini
    32 байт · Просмотры: 9
  • TimeFormat.lua
    2.5 KB · Просмотры: 10

dmitri4

Известный
452
79
Как скрыть диалог или хотя бы заморозить мышку пока он открыт
Lua:
function events.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
     if id == 0 then
         -- code
     end
end
 

ARaG0RN

Активный
136
49
При использовании io.popen игра сворачивается, приходится самому открывать окно. Можно ли сделать, чтобы это было в фоновом режиме, окно игры не сворачивалось?
 

MrCold

Активный
364
118
Код:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
    local speed_char = getCharSpeed(PLAYER_PED)
        renderFontDrawText(font, "Your speed: "..speed_char.." km/h", 40, wheight/2, col)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "Вперёд", "Назад", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                    ex_loc = 0
                else
                    ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
1jwnMwO.png
Тут надпись выводится не взирая на значение в диалоге. А я хотел, если диалог вызвать, то только тогда эта надпись включится, а при деактивации чтоб надпись выключалась
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Помогите пожалуйста. Как сделать autobuy удочки и крючков. https://imgur.com/a/KBEjyPM
Через хук. Делай, чтобы скрипт нажимал на кнопки в этом диалоге и всё. Хук onShowDialog

Как сделать постоянный худ с радаром, чтобы никогда не пропадал?
Ты имеешь в виду, чтобы при скрытии всего на F7 не пропадал?

Пример можно? пробовал return false но вот что то ничего не получилось
Какой именно диалог нужно скрыть? Дай скрин.