Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
98
222
c displayHud(false\true) работал кто? как сделать ту же проверку с этой функцией
если false скрипт приостановлен
если true активен
 

user31883

Потрачен
98
222
как сделать проверку именно серверного тайма?
 

Вложения

  • TimeFormat.ini
    32 байт · Просмотры: 9
  • TimeFormat.lua
    2.5 KB · Просмотры: 10

dmitri4

Известный
453
79
Как скрыть диалог или хотя бы заморозить мышку пока он открыт
Lua:
function events.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
     if id == 0 then
         -- code
     end
end
 

ARaG0RN

Известный
136
49
При использовании io.popen игра сворачивается, приходится самому открывать окно. Можно ли сделать, чтобы это было в фоновом режиме, окно игры не сворачивалось?
 

MrCold

Активный
364
118
Код:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
    local speed_char = getCharSpeed(PLAYER_PED)
        renderFontDrawText(font, "Your speed: "..speed_char.." km/h", 40, wheight/2, col)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "Вперёд", "Назад", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                    ex_loc = 0
                else
                    ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end
1jwnMwO.png
Тут надпись выводится не взирая на значение в диалоге. А я хотел, если диалог вызвать, то только тогда эта надпись включится, а при деактивации чтоб надпись выключалась
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Помогите пожалуйста. Как сделать autobuy удочки и крючков. https://imgur.com/a/KBEjyPM
Через хук. Делай, чтобы скрипт нажимал на кнопки в этом диалоге и всё. Хук onShowDialog

Как сделать постоянный худ с радаром, чтобы никогда не пропадал?
Ты имеешь в виду, чтобы при скрытии всего на F7 не пропадал?

Пример можно? пробовал return false но вот что то ничего не получилось
Какой именно диалог нужно скрыть? Дай скрин.
 

MrCold

Активный
364
118
Может кто помочь, пожалуйста? Хотел сделать скрипт, работающий на диалоге, и при активации он линиями показывает на игроков со скинами (78), но проблема в том, что при активации его уже не деактивировать, и линии моргают, вот кодик, помогите пж:
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "{05F205}[bySanek]: {FFFFFF}"
local color = 0x05B3F2
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local _, wheight = getScreenResolution()
local Text = ''
local ex_loc2 = 1
local Temp = 0
local settings_menu = false
local ex_loc = 0
col = 0xff336633

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ex_d', function()
        settings_menu = not settings_menu
    end)
  while true do
    wait(0)
        if ex_loc2 == 1 then
            if ex_loc == 1 then
                Temp = 1
                Text = '{00b300}[V]{FFFFFF}'
                                font1 = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
                                while true do
                                 wait(0)
                                 for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) -- Возвращает максимальный SAMP ид игрока на сервере/в зоне прорисовки (стриме)
                                 do
                                    if sampIsPlayerConnected(id) -- Проверяет подключен ли игрок к серверу
                                    then
                                     local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) -- Получает хендл игрока по его иду.
                                     if exists and doesCharExist(handle) then -- Проверяет хэндл на существование
                                        if isCharOnScreen(handle) then -- Проверяет виден ли персонаж
                                            local color = sampGetPlayerColor(id) -- Получает цвет игрока из scoreboard'a
                                            local name = sampGetPlayerNickname(id) -- Получает NickName по ID
                                            local X, Y, Z = getCharCoordinates(handle) -- Получает координаты персонажа
                                            local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed) -- Получает координаты актёра
                                            local myx, myy = convert3DCoordsToScreen(myX, myY, myZ) -- Конвертирует игровые координаты в экранные
                                            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, myX, myY, myZ) -- Получает дистанцию между двумя координатами
                                            local model = getCharModel(handle) -- Возвращает ID скина по хэндлу персонажа
                                            enabled = not enabled
                                            if enabled and model == 78 then
                                                renderDrawLine(myx, myy, x, y, 1, 0xFF00FF00) -- Отображает на экране линию от точки
                                                renderDrawPolygon(x, y, 5, 5, 15, 0, 0xFF00FF00) -- Отображает многоугольник в указанных координатах с заданным вращением и количеством углов
                                                renderFontDrawText(font1, string.format("Distance: %d", distance), x, y, 0xFF00FF00)
                                            end
                                         end
                                        end
                                     end
                                    end
                                 end
            else
                Temp = 0
                Text = '{cc0000}[X]{FFFFFF}'
            end
        end
        if settings_menu then
            settings_menu = false
            sampShowDialog(1001, "{FFFFFF}Police AutoGetAmmunition", "{FFFFFF}M4 "..Text, "<<", ">>", 2)
        end
        local result, button, list, _ = sampHasDialogRespond(1001)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
                if Temp == 1 then
                  ex_loc = 0
                else
                  ex_loc = 1
                end
                settings_menu = true
            elseif button == 0 then
                sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            end
        end
    end
end