Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
Как сделать проверку на type айди машины, а не серверный айди?
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    4.9 KB · Просмотры: 198

Quasper

Известный
834
354
с os.time() я и сам не особо, вот тебе на примере другого кода

Lua:
--Где то в начале кода
active = true

function sku() 
   lua_thread.create(function() 
     if skuter.v and active then 
     local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)  
     local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)   
        if _ then     
          local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)     
          if res then       
             if carId == 787 then         
               sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)  
               active = false
               wait(10000)
               active = true
             end        
          end      
      end   
   end 
end) 
end
Так должно работать, будет тебе в чат писать раз в 10 сек если рядом есть скутер
 
  • Нравится
Реакции: lemonager

Greg Bomj

Новичок
14
1
Как сделать авто-спринт?

Как мы знаем, персонаж может идти (Alt + W/A/S/D), бежать трусцой (W/A/S/D) и бежать спринтом (Space/Shift + W/A/S/D). У меня лично в процессе стрельбы нет возможности тянуться к какой-нибудь клавише для спринта и хотелось бы, чтобы персонаж переходил в спринт без нажатия дополнительных клавиш (просто W/A/S/D, как трусцой). Есть пара идей с заменой анимаций, но можно ли сделать это как-нибудь поизящнее? Как-то... управление поменять, что ли.

Заранее спасибо.
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Как сделать авто-спринт?

Как мы знаем, персонаж может идти (Alt + W/A/S/D), бежать трусцой (W/A/S/D) и бежать спринтом (Space/Shift + W/A/S/D). У меня лично в процессе стрельбы нет возможности тянуться к какой-нибудь клавише для спринта и хотелось бы, чтобы персонаж переходил в спринт без нажатия дополнительных клавиш (просто W/A/S/D, как трусцой). Есть пара идей с заменой анимаций, но можно ли сделать это как-нибудь поизящнее? Как-то... управление поменять, что ли.

Заранее спасибо.
Эмулируй нажатие клавиш
 

#kweeZ

Известный
577
122
Почему не работает? Машины взлетают в воздух, как пофиксить?

Код:
function vehcol()
    while true do
        wait(0)
        if enabled then
            for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
          setCarCollision(v, false)
end
end
end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Почему не работает? Машины взлетают в воздух, как пофиксить?

Код:
function vehcol()
    while true do
        wait(0)
        if enabled then
            for _, v in pairs(getAllVehicles()) do
          setCarCollision(v, false)
end
end
end
end
setCarHeavy

Спасибо, конечно, но это вообще ни разу не "поизящнее". :)
Поизящнее это как?
Чтобы тебе дали сразу готовый код, или что?
Тем более кроме эмуляции клавиш других вариантов нет.
 

#kweeZ

Известный
577
122
setCarHeavy


Поизящнее это как?
Чтобы тебе дали сразу готовый код, или что?
Тем более кроме эмуляции клавиш других вариантов нет.
Запилил, всё заработало, но после этого я не могу сесть в кар, и коллизия работает до тех пор, пока не перезайду на сервер
 

T1cKz

Известный
596
246
Как сделать авто-спринт?

Как мы знаем, персонаж может идти (Alt + W/A/S/D), бежать трусцой (W/A/S/D) и бежать спринтом (Space/Shift + W/A/S/D). У меня лично в процессе стрельбы нет возможности тянуться к какой-нибудь клавише для спринта и хотелось бы, чтобы персонаж переходил в спринт без нажатия дополнительных клавиш (просто W/A/S/D, как трусцой). Есть пара идей с заменой анимаций, но можно ли сделать это как-нибудь поизящнее? Как-то... управление поменять, что ли.

Заранее спасибо.
Хочешь и рыбку съесть, и код получить... так не выйдет.
Смотря как ты хочешь, эмуляция клавиш, либо замена твоих анимок, что будет скорее всего с багами.
Тем более, что тут сложного эмулировать клавишу?
Lua:
setGameKeyState(Key, State)
и всё
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Запилил, всё заработало, но после этого я не могу сесть в кар, и коллизия работает до тех пор, пока не перезайду на сервер
Нужно делать свою систему посадки в авто.
И чего ты ожидал? Типо коллизия сама включится?
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Почему накладывается текст?
kVTq220y51w.jpg

Lua:
ocal font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        index = 1
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
                    index = index + 1
                end
            end
        end
        if #phone_book ~= nil then
            for i = 1, #phone_book do end
            else
            print("Никто не онлайн")
        end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
            if #phone_book > 0 then
            for _, v in pairs(phone_book) do
                rnY = renderPosY
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."\n", renderPosX, rnY, 0xFFCA3A27)
                rnY = rnY + 15
                end
            end
        end
    end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Почему накладывается текст?
kVTq220y51w.jpg

Lua:
ocal font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        index = 1
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
                    index = index + 1
                end
            end
        end
        if #phone_book ~= nil then
            for i = 1, #phone_book do end
            else
            print("Никто не онлайн")
        end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
            if #phone_book > 0 then
            for _, v in pairs(phone_book) do
                rnY = renderPosY
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."\n", renderPosX, rnY, 0xFFCA3A27)
                rnY = rnY + 15
                end
            end
        end
    end
end
потому что renderPosY никак не изменяется.
 

Greg Bomj

Новичок
14
1
setCarHeavy


Поизящнее это как?
Чтобы тебе дали сразу готовый код, или что?
Тем более кроме эмуляции клавиш других вариантов нет.
Хочешь и рыбку съесть, и код получить... так не выйдет.
Смотря как ты хочешь, эмуляция клавиш, либо замена твоих анимок, что будет скорее всего с багами.
Тем более, что тут сложного эмулировать клавишу?
Lua:
setGameKeyState(Key, State)
и всё

О готовом коде и речи не шло, я лишь поинтересовался, есть ли другие пути решения. Эмуляция — глупейшее решение, которое я откинул сразу. Буду анимации заменять, спасибо.