Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        index = 1
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
                    index = index + 1
                end
            end
        end
        if #phone_book ~= nil then
            for i = 1, #phone_book do end
            else
            print("Никто не онлайн")
        end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  rnY = renderPosY
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
            if #phone_book > 0 then
            for _, v in pairs(phone_book) do
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."\n", renderPosX, rnY + 15, 0xFFCA3A27)
                 end
            end
        end
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        index = 1
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
                    index = index + 1
                end
            end
        end
        if #phone_book ~= nil then
            for i = 1, #phone_book do end
            else
            print("Никто не онлайн")
        end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  rnY = renderPosY
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
            if #phone_book > 0 then
            for _, v in pairs(phone_book) do
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."\n", renderPosX, rnY + 15, 0xFFCA3A27)
                 end
            end
        end
    end
end
не это ему нужно не знаешь не лезь пж
 

pwned

Участник
142
5
Можно и без таблицы.
Lua:
local ignoreSkins = "-205-207-300-301-302-306-"
local skin = tostring(getCharModel(ped))
if string.find(ignoreSkins, "-" .. skin .. "-") then return end
как сделать чтобы эта команда не работала на определенные скины?

мне надо что бы команда не работала на определенные скины

Lua:
    if isKeyJustPressed(0x32) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
            local car, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if result and doesCharExist(ped) then
                    sampSendChat("/frisk "..id.."")
            end
    end
 

Quasper

Известный
834
354
трундес, а мозгами пораскинуть?
Lua:
local ignoreSkins = "-205-207-300-301-302-306-"
local skin = tostring(getCharModel(ped))
local car, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  if string.find(ignoreSkins, "-" .. skin .. "-") then 
    return
  else
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)                     
    if result and doesCharExist(ped) then                     
       sampSendChat("/frisk "..id.."")
    end         
  end
 

Quasper

Известный
834
354
ты просто прибавил к переменной 15, капец как помог наверное!
ну она как бы в цикле и с каждым шагом строка будет смещаться по Y не? и плюс вынес из цикла статичную позицию что обнуляла координаты нового рендера от чего текст накладывался друг на друга
 

chikibamboni95

Известный
58
2
Хелп. Вылетает..


[20:17:48.609365] (error) LVPD Binder: D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\LVPDBinder.lua:1531: bad argument #1 to 'match' (string expected, got nil)
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\LVPDBinder.lua:1531: in function 'OOPSolo'
D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\LVPDBinder.lua:1436: in function <D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\LVPDBinder.lua:1431>
[20:17:48.610365] (error) LVPD Binder: Script died due to an error. (079BBF94)
 

Вложения

  • moonloader.log
    2.8 KB · Просмотры: 4

pwned

Участник
142
5
трундес, а мозгами пораскинуть?
Lua:
local ignoreSkins = "-205-207-300-301-302-306-"
local skin = tostring(getCharModel(ped))
local car, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
  if string.find(ignoreSkins, "-" .. skin .. "-") then
    return
  else
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)                    
    if result and doesCharExist(ped) then                    
       sampSendChat("/frisk "..id.."")
    end        
  end
Хуйня, не робит