Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
122
Как можно сделать вывод пользователей со скриптом? Т.е сколько человек на данный момент пользуются этим скриптом?
 

Quasper

Известный
834
354
Как можно сделать вывод пользователей со скриптом? Т.е сколько человек на данный момент пользуются этим скриптом?
при каждом запуске скрипта отправлять асинхронный http запрос на свой хост где скриптом будет записываться переменная о активных пользователях, ну а если отключился от сети то следовательно -1 пользователь. Надеюсь понял)
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Почему всегда выводит только одного в онлайне, когда в онлайне даже бывает и два человека.

Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, {nick = name, num = number})
                end
            end
        end
        if #phone_book == 0 then print("Никто не онлайн") end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
             if #phone_book > 0 then
                rnY = renderPosY
                for _, v in pairs(phone_book) do
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."", renderPosX, rnY, 0xFFCA3A27)
                rnY = rnY + 15
                end
            end
        end
    end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Почему всегда выводит только одного в онлайне, когда в онлайне даже бывает и два человека.

Lua:
local font = renderCreateFont('Arial', 16, 0x4)
local fontl = renderCreateFont('Arial', 12, 0x2 + 0x4)
local sampev = require 'samp.events'

local phone_book = {}
local renderPosX = 48
local renderPosY = 381
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local apb = false

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Телефонная книга') and style == sampfuncs.DIALOG_STYLE_LIST then
        phone_book = {}
        for item in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            item = item:gsub("{......}", "")
            item = item:gsub("\t", " ")
            if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then
                local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")
                if status:find("Online") then
                    table.insert(phone_book, {nick = name, num = number})
                end
            end
        end
        if #phone_book == 0 then print("Никто не онлайн") end
        if apb then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            apb = false
        else
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
        end
        return false
    end
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('apbadd', function() apb = true sampSendChat("/phonebook") end)
    while true do
        wait(0)
        if not isSampfuncsConsoleActive() then
             if #phone_book > 0 then
                rnY = renderPosY
                for _, v in pairs(phone_book) do
                renderFontDrawText(font, 'Список номеров:', 51, 361, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(fontl, v["nick"].." - "..v["num"].."", renderPosX, rnY, 0xFFCA3A27)
                rnY = rnY + 15
                end
            end
        end
    end
end

Пробуй добавлять в таблицу по индексу(у меня была такая беда, добавляется только 1 значение)
Lua:
table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
Объяви индекс где нибудь перед циклом(всегда index = 1)
Ну а в самом цикле index = index +1
Обращение будет следующего типа
Lua:
phone_book.[i].nick
где i это тот самый индекс под которым записаны данные
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Lua:
lua_thread.create(function(sku)
if skuter.v then
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)
  if _ then
    local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
    if res then
      if carId == 787 then
        sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)
      end
       end
     end
  end
end)
не могу сделать функцию по середине кода. Посоветовали вот таким образом. Скрипт не крашит, но и не работает функция.
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
lua_thread.create(function(sku)
if skuter.v then
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)
  if _ then
    local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
    if res then
      if carId == 787 then
        sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)
      end
       end
     end
  end
end)
не могу сделать функцию по середине кода. Посоветовали вот таким образом. Скрипт не крашит, но и не работает функция.
А что тебе мешает вытащить ее за основной цикл и просто вызывать?

И попробуй
Lua:
if tonumber(carId) == 787 then
 

Quasper

Известный
834
354
ну так, смотри

Lua:
function main()
while true do
sku()
end
end

function sku()
lua_thread.create(function()
if skuter.v then
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)
  if _ then
    local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
    if res then
      if carId == 787 then
        sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)
      end
       end
     end
  end
end)
end
 
  • Нравится
Реакции: lemonager

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
ну так, смотри

Lua:
function main()
while true do
sku()
end
end

function sku()
lua_thread.create(function()
if skuter.v then
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)
  if _ then
    local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
    if res then
      if carId == 787 then
        sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)
      end
       end
     end
  end
end)
end
щас попробую

ну так, смотри

Lua:
function main()
while true do
sku()
end
end

function sku()
lua_thread.create(function()
if skuter.v then
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
  local _, veh = findAllRandomVehiclesInSphere(X, Y, Z, 30, false, true)
  if _ then
    local res, carId = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
    if res then
      if carId == 787 then
        sampAddChatMessage("Ваш нос почуял запах скутера поблизости!", -1)
      end
       end
     end
  end
end)
end
Работает, лови симпу. Не знаешь как сделать чтобы он один раз писал фразу за все мое нахождение в его радиусе, а не спамил пока я нахожусь в нужном радиусе?
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Пробуй добавлять в таблицу по индексу(у меня была такая беда, добавляется только 1 значение)
Lua:
table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})
Объяви индекс где нибудь перед циклом(всегда index = 1)
Ну а в самом цикле index = index +1
Обращение будет следующего типа
Lua:
phone_book.[i].nick
где i это тот самый индекс под которым записаны данные
можешь пример на коде показать, я не понял немного...
 

Quasper

Известный
834
354
щас попробую


Работает, лови симпу. Не знаешь как сделать чтобы он один раз писал фразу за все мое нахождение в его радиусе, а не спамил пока я нахожусь в нужном радиусе?
в функции sku юзай таймер(примеры буквально на 2-3 странички раньше)
 

Quasper

Известный
834
354
можешь пример на коде показать, я не понял немного...
Lua:
--Внесение данных в таблицу
index = 1
phone_book = {}
item in text:gmatch("[^\r\n]+") do            
  item = item:gsub("{......}", "")             
  item = item:gsub("\t", " ")             
    if item:match("%d+%.%s%g+%:%s+%d+%s+%[.+%]") then                 
    local c, name, number, status = item:match("(%d+)%.%s+(%g+)%:%s+(%d+)%s+%[(.+)%]")                 
      if status:find("Online") then                     
      table.insert(phone_book, index, {nick = name, num = number})  
      index = index + 1               
end            
end         
end

--Чтение таблицы
if #phone_book ~= nil then
  for i = 1, #phone_book do
    sampAddChatMessage(string.format("Онлайн: %s номер: %s", phone_book.[i].nick, phone_book.[i].number), -1)
  end
else
sampAddChatMessage("В сети никого", -1)
end